реклама
Блог судовладельца
Блог судовладельца
Блог Алексея Донского

Что это движется там вдалеке?

2 2307 2 мин
«Белым дымом играет и блещет металлом на солнце». Что это – , ясно по тексту песни Л.Утесова. А вот какой конкретно?

В данном материале, я хотел бы предложить для обсуждения тему несколько необычную, но, тем не менее, имеющую достаточную актуальность - способы внешней идентификации судна.
 
На первый взгляд, для неискушенного читателя, это звучит несколько странно.

 
Добропорядочное судно имеет достаточное количество визуальных, документальных, радио и прочих атрибутов, позволяющих без труда его идентифицировать и в море и, тем более, в порту.
Но представим на минуту неких нечистых на руку (и на все остальное) лиц пожелавших это судно угнать, похитить, отобрать (желательно с грузом) и либо перепродать, либо попользоваться самим. 
Или другой вариант – судно угнали с одного из «кладбищ брошенных судов» и решили, не особо заботясь о безопасности мореплавания, сделать на нем несколько рейсов, а может пристроить для чего-то другого. 
Как именно все это делается – вряд ли нужно обсуждать на этом портале. Просто поверьте на слово, что это случается не так редко и не только в «модном нынче» районе Сомали.

 
Рассмотрим атрибуты идентификации судна.
  1. Судовые документы - подделываются, покупаются, изменяются и т.д. 
  1. Название судна – закрашивается, обдирается, где наварено – стирается дробеструйкой или «сильно закрашивается». Наносится другое - широко распространенное. Флаг и порт приписки можно менять через день. 
  1. Радиооборудование – перекодируется и/или заменяется. 
  1. Цветовая схема окраски судна.
Корпус – перекрасить трудно, но возможно. В большинстве случаев это не делается, т.к. цвета корпусов мирового флота в основном разнообразием не отличаются. Хотя и есть большие оригиналы.
Надстройка – аналогично корпусу, но, в связи с меньшей площадью, перекрашивается часто, иногда частично..
 
  1. Силуэт судна – существенно изменить очень трудно, но слегка - возможно за счет фальштрубы, мачт, кранов и палубного оборудования. 
  1. Габаритные размеры. Практически изменить нельзя, хотя прецеденты изменения длины «вставкой» были. 
  1. Энергетическая установка – шильды обдираются, серийные номера уничтожаются / перебиваются. А иногда ничего этого и не делается. 
  1. Еще, где-то в труднодоступном (мягко говоря) месте, есть закладная доска. Ее никто не трогает – все равно не найти. 
Ну, вот вроде и все…

 
Я не хотел бы в рамках данного материала обсуждать методы работы специалистов Международного Морского Бюро и др. детективов занимающихся идентификацией подобных судов с использованием различных методов расследований. 
Давайте, с точки зрения специалистов по судостроению, обсудим по каким признакам и/или совокупности признаков можно идентифицировать судно, например в следующих случаях: 
  1. Океан. Далеко от цивилизации. Визуально (с воздуха и/или с воды) наблюдается судно. Радиоконтакта нет или говорят ерунду. Ответчики не работают или также «ерундят». Про название я уже говорил. 
  1. Порт (может и не слишком цивилизованный). Есть подозрительное судно. Возможности детального осмотра нет, т.к. пока нет оснований. Основные документы вроде в порядке или тоже пока нет повода детально проверить. 
  1. То же самое, но есть возможность детального осмотра и проверки документов.

 
Уважаемые коллеги!

 
Могу Вас заверить, что вышесказанное не фантазия с целью занять Ваши умы надуманной проблемой. Данный вопрос актуален и для судов имеющих IMO номер, и тем более, для судов его не имеющих. 
Давайте попробуем обсудить эту тему совместно, а может и выработать какие-то новые необычные рекомендации?



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Грубов Дмитрий Александрович, 11.12.2010, 20:19А PSC? Если зайдет в страну одного из Меморандумов? Там, вроде бы, (теоретически) не мздоимствуют? Это действительно тема достаточно нестандартная, если у Вас есть информация - есть повод пообщаться. Не здесь,не на форуме, of course.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 12.12.2010, 22:48Уважаемый Дмитрий Александрович!
Не всегда у MOU есть повод проверять судно (они же работают по программе), а эти ребята предпочитают не заходить в порты где их вывернут наизнанку. Данные случаи относятся в первую очередь к региону ЮВА (где это началось с легкой руки Мадам Вонг), в меньшей степени к Западной и Центральной Африке.
Были случаи, что даже после задержания судна властями, "бумажные войны" по установлению принадлежности судна длились многие месяцы (например т/х "Anna Sierra" в 1995 году).
А если операция хорошо подготовлена и проведена - у судна будут достаточно "чистые" документы чтобы обмануть портовые власти (особенно, если те "рады обманываться").
Пару отчетов по этому году я сброшу Вам в личку.
Свежие новости
В Петербурге наградили победителей олимпиады "Мастерская профессионалов"
13:26 / образование