реклама

Балтийский завод и ОКБМ Африкантов заключили договор о поставке реакторных установок РИТМ-200

0 376 2 мин
23 октября 2014 года ООО "Балтийский завод-Судостроение" и ОАО "ОКБМ Африкантов" подписали договор о поставке двух реакторных установок РИТМ-200, предназначенных для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Сумма контракта составила более 16 млрд рублей.
"Это событие для нас знаменательное, ведь сердце корабля – это атомный реактор, - отметил генеральный директор ООО "Балтийский завод-Судостроение" Алексей Кадилов. И для Балтийского завода и для ОКБМ Африкантова наше сотрудничество – это колоссальная перспектива для дальнейшего развития".

"Контракт для нас очень серьезный и ответственный, - сказал директор-генеральный конструктов ОАО "ОКБМ Африкантов" Дмитрий Зверев. – Особенно важно, что оба наши предприятия участвуют в решении таких серьезных государственных задач, как освоение Северного морского пути".

ОАО "ОКБМ Африкантов" разработан проект усовершенствованной интегральной реакторной установки (РУ) "РИТМ 200". Это двухреакторная РУ с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый - больше, чем мощность установки КЛТ, используемой в современных атомных ледоколах – 140-150 мегаватт).

Реакторные установки предназначены для серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, заказ на которые в мае 2014 года получило ООО "Балтийский завод – Судостроение".

ООО "Балтийский завод-Судостроение" ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный "Арктика", будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря не только на рынки Атлантического, но и Тихого океана. Особое предназначение универсальных ледоколов – проводка караванов по Северному морскому пути.

Справка о предприятии

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

Предприятие было основано в 1856 году. Его первой главной задачей была модернизация отечественного флота – в частности, оборудование парусных судов паровыми машинами.

За полтора века своей истории Балтийский завод, построивший около 600 кораблей и судов, несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. В конце 2011 года завод вновь вернулся от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Для реализации схемы финансового оздоровления, сохранения компетенций и трудового коллектива ОАО "Балтийский завод", в рамках Объединенной судостроительной корпорации было создано ООО "Балтийский завод – Судостроение". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Портфель заказов ООО "Балтийский завод – Судостроение" сейчас составляет около 150 млрд рублей. Крупнейшие заказы: три атомных ледокола 60 МВт, дизель-электрический ледокол 25 МВт, плавучий энергоблок первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции, изделия машиностроения. Выручка предприятия в 2013 году составила 4,86 млрд рублей, чистая прибыль – 333,6 млн рублей, оборотные активы – 17,8 млрд рублей.


Контактная информация

Пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации
Алексей Кравченко, +7 (495) 617-33-00

Пресс-служба ООО "Балтийский завод – судостроение"
Маргарита Свириз, +7(812)324-93-53

 
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург
+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70
"Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения им. И.И. Африкантова", ОАО Нижний Новгород
+7(831)246-96-77



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Фото дня корабелов со СНСЗ
20:14 , 10 Мая 2024 / судостроение