Учитывая, что многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06 "Керченский пролив" было выведено из цеха и спущено на воду в октябре 2021 года, этот технологический прием позволил судостроителям, не нарушая хода строительства, приступить к монтажу винто-рулевых колонок и подруливающих устройств, рассказывает пресс-служба АСЗ.
Постановка заказа, находившегося некоторое время на плаву, на понур – ноу-хау заводских специалистов. Технологи и конструкторы инженерного управления под руководством Дениса Старыгина предложили, по меньшей мере, три варианта никогда ранее не применяемого технологического процесса. В результате, "спасатель" был установлен на сухом стапеле, который, к слову, тоже является детищем инженеров АСЗ. Новое построечное место было создано в 2005-2006-м для строительства крупногабаритных заказов. В 2018-м на нем успешно прошла стыковка блоков двух корпусов паромов для Сахалина.
И.о. главного строителя ПАО "АСЗ" Алексей Попов, рассказывает:
Судно этого проекта имеет некоторые конструктивные особенности, которые несколько затруднили работу,вВ частности, монтаж надстройки первого и второго яруса мы не могли технически произвести в закрытом эллинге – не позволяла высота цехового потолка. Именно поэтому был произведен спуск судна на воду, и мы смогли установить надстройку и некоторые элементы верхнего яруса судна, включая мачтовое устройство
На том этапе строительства, компанию сильно подвел изготовитель оборудования компания "KONGSBERG", выполнявшая в 2020 году ревизию оборудования после длительного хранения. Они отказались от сотрудничества после введенных против предприятия санкций, в результате, закупка комплектующих и шеф-монтажные работы были сорваны.
Амурским корабелам потребовался поиск нового контрагента, готового выполнить указанные работы и поставить комплектующие, а это сдерживало сдачу последующих этапов строительства судна. В настоящее время новый контрагент - ООО "МСС" - завершает замену резинотехнических изделий на винто-рулевых колонках и носовых подруливающих устройствах и ведет подготовку к их установке на судно.
Нужно отметить, что решение повторно поставить судно на стапель АСЗ для монтажа механизмов, значительно сократит расходы по докованию судна на сдаточной базе завода во Владивостоке.