"Российский морской регистр судоходства" прогнозирует вступление в силу Международной конвенции по управлению
балластными водами в первой половине 2013 года
Как сообщила пресс-служба РС, новые международные инструменты, принятые Международной морской организацией (ИМО), прежде всего Международная конвенция по управлению балластными водами и поправки к Приложению VI к Конвеции МАРПОЛ, еще до своего вступления в силу, вносят коррективы в деятельность проектных, судостроительных организаций, оказывают влияние на решения, принимаемые судовладельцами при модернизации и заказе новых судов. Международная конвенция по управлению судовыми балластными водами и осадками была принята с целью предотвращения одной из серьезнейших угроз для экологического равновесия Мирового океана - внесения нежелательных видов биологических организмов в существующие экосистемы. Конвенция предписывает, что в период с 2009 г. по 2019 г. все суда, имеющие балластные танки и
совершающие международные рейсы, должны быть снабжены специальными системами для обработки судовых балластных вод (механическими, химическими, биологическими и др.), обеспечивающими требуемую минимальную концентрацию жизнеспособных организмов и удаление осадков. В качестве временной меры, действующей в течение переходного периода, было предписано проводить замену
судовых балластных вод в открытых районах моря. Для разъяснения требований Конвенции и порядка применения при проектировании, постройке и эксплуатации морских судов ИМО подготовила 15 специальных руководств по применению правил Конвенции: по замене судовых
балластных вод, по одобрению систем управления балластными водами, в том числе систем, использующих активные субстанции, по разработке судовых руководств по безопасной замене балласта в море, по обеспечению эквивалентного соответствия требованиям Конвенции и др. Руководства согласованы Комитетом ИМО по защите морской среды (MEPC) и рекомендованы к применению. Конвенция вступит в силу через 12 месяцев после того, как не менее 30 государств с флотом суммарной валовой вместимостью не менее чем 35% мирового торгового флота станут ее сторонами. На настоящий момент Конвенцию подписали 30 государств, общая валовая вместимость флота которых составляет 26,44 % мирового торгового флота, что позволяет прогнозировать вступление Конвенции в силу в первой половине 2013 года. Для того, чтобы подготовить судовладельцев к вступлению этого документа в силу, Российский морской регистр судоходства (РС) проводит оперативное рассмотрение документации (в т.ч. руководств по безопасной замене балласта в море) и при необходимости разъясняет порядок применения обобщенной практической методики оценки безопасности судна при замене балласта в море и разработке проекта судового Руководства по безопасной замене балласта в море.