реклама

Корабелы пострадали за письмо Кумарину и заботу о флоте

0 1114 3 мин
Сотрудники судостроительного завода «Северная верфь» - старший строитель Петр Вергелис и главный строитель по ремонту и модернизации Анатолий Бондаренко были уволены после своего письма в газету «Ваш тайный советник» и Владимиру Барсукову. Судостроители взялись за перо из лучших побуждений. Обращаясь в газету и к известному предпринимателю с устойчивой репутацией, они надеялись найти средства для ремонта эскадренного миноносца «Расторопный», уже 7 лет находящегося на верфях. По словам авторов письма, финансирование, выделяемое Министерством обороны на этот корабль, настолько ничтожно, что «лучший эсминец Северного флота не ремонтируется, а догнивает».

Некоторое время назад Бондаренко и Вергелис узнали о том, как выходец из Тамбова Владимир Барсуков помогал экипажу атомохода «Тамбов», за что зачислен в почетные члены команды подводной лодки. Создатели кораблей решили попытать счастья. Заметим, беспокоились не о себе, а о флоте. За что и пострадали.

Неделю спустя после публикации судостроители распространили новое обращение, в котором фактически отказывались от потенциальной помощи. Они сослались на то, что «не знали предыстории Барсукова», и поведали о заслугах объединенной промышленной корпорации (куда входит «Северная верфь») в деле «поддержания живучести заказов флота». Авторы, впрочем, подтвердили, что финансирование ремонта «Расторопного» по линии МО сведено к нулю. «Искренне хотели помочь нашему руководству, акционерам, а получилось, наоборот, навредили», - пишут Бондаренко и Вергелис.

Мы можем лишь догадываться, о чем и какими словами говорили между собой акционеры и администрация завода в те дни. Следствием этих разговоров, очевидно, стало еще одно письмо, на этот раз из отдела по связям с общественностью предприятия, где было заявлено, что «Северная верфь» никогда не обращалась к г-ну В. Барсукову с предложениями о сотрудничестве».

2 марта информацию о первом письме распространила интернет-газета «Фонтанка.ру», а 5 марта статья вышла в газете «ТС». Также 2 марта датируется заявление об увольнении, якобы поданное подписантами.

Петр Вергелис подтвердил нам информацию о своем увольнении. Болезненную реакцию своего бывшего руководства он склонен объяснять указаниями из Москвы, то есть со стороны хозяев завода.

Предприятие через ОПК находится в управлении Межпромбанка. Банком владеет Сергей Пугачев, которого именуют в СМИ «православным олигархом» и человеком, близким к Владимиру Путину. Переписка была предана огласке незадолго до подписания указа президента о создании объединенной судостроительной корпорации, и скандал накануне столь важного события мог задеть акционеров «Северной верфи». Приоритетными направлениями судостроительной корпорации, созданной 22 марта, названы судостроительные и судоремонтные технологии. В рамках создания ОСК госпакет акций «Северной верфи» (20,96 процента) будет внесен в создающееся ОАО «Западный центр судостроения».

В интервью корреспондентуу «ТС» корабел рассказал, почему решил обратиться к Владимиру Барсукову:
- Два года назад мы обращались к Абрамовичу. Письмо, которое подписали я, Бондаренко и командир эсминца Бурлаков, мы отправили по факсу на Чукотку. Но нам сказали, что ответа не будет. Потом, узнав о помощи Барсукова «Тамбову», решили обратиться к нему, так как считали, что он может помочь в нашем деле. У нас корабль гниет. Единственное, что сделали не так, письмо написали на бланке завода и шлепнули печать.
Вергелис не смог сообщить формулировку, с которой его уволили. В пресс-службе верфей объяснили случившееся «соглашением сторон».
- Но я надеюсь, что нас реабилитируют, - говорит бывший старший строитель.
Мы тоже надеемся, что банкир Пугачев, который, конечно же, не в курсе увольнения мастеров, разберется в этой ситуации. Ведь радели они и за флот, и за родной завод, а «Северным верфям» наверняка нужны квалифицированные сотрудники. Вергелис работал на верфях с 1979-го, а Бондаренко – с 1965 года.
В нынешнем году бюджет Министерства обороны России около 860 миллиардов. В полтора раза меньше, чем в Китае, но все же на 23 процента больше, чем в прошлом году. Вдруг найдется копеечка и для «Расторопного», и для экипажа подводного крейсера «Тамбов».

Не знаем, как сейчас, а еще несколько лет назад экипаж атомной подлодки просил у Владимира Сергеевича Барсукова, носившего тогда фамилию Кумарин, помощь, согласно заявкам: сахар – 3000 кг, консервы мясные – 500 кг, мука - 2000 кг и т. п., вплоть до радиотелефонов для связи командования ПЛ с кораблем. Страдал ли от этих поставок ядерный щит родины, нам неизвестно, но заявки удовлетворялись, иначе не бывать бы Владимиру Сергеевичу почетным подводником. Так что ход мыслили Вергелиса и Бондаренко был очевиден: если авторитетный бизнесмен помогает субмарине, то может обратить внимание и на надводный флот. С бланком и печатью они, конечно, перестарались. Зато от души.

Начальство усердия корабелов не оценило. Скорее всего, не в последнюю очередь из-за адресата Барсукова. А вот это уже сущее лицемерие. Потому что принципиальное руководство «Северной верфи», следуя этой логике, должно установить и уволить всех сотрудников, заправляющих свои автомобили на заправках ПТК, причисляемых молвой к бизнес-империи Барсукова-Кумарина.

Александр Горшков,
Лиана Растегина

P. S. О реакции Министерства обороны на письмо судостроителей нам ничего не известно. На ремонт «Расторопного» требуется около 70 миллионов денег, которые теперь нельзя называть условными единицами.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события