Первый в мире атомный ледокол "Ленин" был принят в эксплуатацию 3 декабря 1959 г. С тех пор СССР и Россия не уступали лидерства в создании судов такого класса. Более того, наша страна обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом, отмечают в Министерстве транспорта Российской Федерации.
Суммарная мощность ледокольной флотилии на валах достигла почти 700 МВт. Самыми мощными в мире на сегодняшний день являются суда ФГУП "Атомфлот" проекта 22220 нового поколения – атомные ледоколы "Арктика", "Урал" и "Сибирь" – 60 МВт каждый.

Под управлением ФГУП "Росморпорт" работают 34 ледокола, в том числе самый мощный в мире неатомный ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" (25 МВт). Под операционным контролем предприятия находятся 23 линейных ледокола (в том числе 7 мелкосидящих), а также 11 вспомогательных, портовых ледоколов и ледокольных буксиров.
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки. Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион – головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 "Лидер" мощностью 120 МВт. А в январе 2024 года президент России Владимир Путин дал старт строительству универсального атомного ледокола "Ленинград", который станет шестым по счёту атомным ледоколом проекта 22220.
Растущие мощности ледокольного флота России позволят планомерно увеличивать транзитный грузопоток по Северному морскому пути, осуществлять проводку судов по этому стратегическому маршруту круглогодично.
Подписаться