25 апреля 2013 года завод "Нижегородский Теплоход" спустил на воду головное многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 (строительный номер 902), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро.
Спуск судна проекта BLV02 / ОАО "Завод Нижегородский Теплоход"
Заказчик - ФКУ "Речводпуть" Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.
По контракту осуществляется постройка двух судов проекта BLV02 для Волго-Балтийского и Беломорско-Онежского государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства.
Проект BLV02 разработан Морским Инженерным Бюро.
Обстановочное судно предназначено для выполнения следующих работ:
• Контроль состояния судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов;
• Контроль состояния навигационного ограждения судового хода, контроль горения огней на знаках освещаемой обстановки;
• Расстановка и снятие знаков, а также их перемещение при изменении границ судового хода;
• Обслуживание знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.
Район плавания - внутренние водные пути России с учетом ограничений; морские районы, соответствующие району плавания М-СП 3.5. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1.
Представляет собой стальное однопалубное самоходное двухвинтовое судно с надстройкой бака и юта, с транцевой кормовой оконечностью, с главными двигателями и жилой рубкой в кормовой оконечности, с рабочей палубой в средней части, позволяющей разместить одновременно 4 буя типа БМС, с грузовым краном, обеспечивающим работу с буями.
Судно имеет следующие основные характеристики:
Длина габаритная - около 47,00 м;
Длина между перпендикулярами - 40,49 м;
Ширина габаритная - около 10,50 м;
Ширина по КВЛ - 9,70 м;
Высота борта на миделе - 3,50 м;
Осадка (по КВЛ /максимальная) - 2,0/2,5 м;
Скорость - 10,8 узл.;
Автономность - 15 суток.
Класс РРР: М-СП 3.5 (лед 40) А.
Экипаж судна - 12 человек. Комсостав размещен в одноместных блок-каютах с индивидуальными санузлами, а остальные члены экипажа - в одноместных и двухместных каютах с умывальниками. Предусмотрены отдельные каюты для инспектирующих лиц.
Предусмотрен комплект специализированного программного обеспечения для осуществления установки и контроля навигационных буев.