реклама

За 88 лет сотрудничества СЗП и Невского ССЗ со стапелей сошло более 270 судов

0 172 1 мин
Тесное сотрудничество между Невским ССЗ и СЗП расширило не только гражданский флот России, но и объединило судьбы людей.

В 2023 году Северо-Западное пароходство отмечает свой 100-летний юбилей (с 2020 г входит в АО "СК "Волжское пароходство"). Тесное сотрудничество между Невским ССЗ и СЗП расширило не только гражданский флот России, но и объединило судьбы людей.

Невский судостроительный-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру
Невский судостроительный-судоремонтный завод / Фото: Корабел.ру

В 1913 году, когда ни СЗП, ни Невского ССЗ в современном понимании еще не существовало, Приказом по Министерству путей сообщения были введены в строй казенные судоремонтные мастерские Шлиссельбурга. Именно мастерские положили начало будущему крупнейшему предприятию города - Невскому судостроительно-судоремонтному заводу, датой рождения которого считается 6 ноября 1913 года.

 

В январе 1918 года Шлиссельбургские судоремонтные мастерские были переданы в ведение Петроградского округа внутренних водных путей сообщения и шоссейных дорог. Путем всех преобразований и модернизаций в 1923 году округ расширился на столько, что было основано Северо-Западное речное пароходство. Оно объединяло верфи, технические участки, порты.

 

К 1938 году мастерские стали судоремонтным заводом, предприятие было одним из крупнейших в Северо-Западном речном пароходстве. В 1944 году завод переименован в Невский судостроительно-судоремонтный завод I разряда. 

 

1952 год стал важной вехой в истории Невского завода. Руководство СЗРП приняло решение об организации строительства судов на собственными силами. Коллектив завода приступил к созданию для всей отрасли теплоходов серии "Ленинградец", которые могли ходить под ленинградскими мостами вне зависимости от их разводки. Первое судно заложили в 1953 году и спустили на воду в 1954 году, а всего построили 18 теплоходов этой серии. Также было освоено строительство нефтеналивных судов и барж для перевозки песка. Серийное судостроение стало одним из основных направлений деятельности завода.

 

В 1973 году началось строительство новой серии судов типа "Невский" проекта Р-32 и буксиров-толкачей проекта Р-153, что значительно изменило процесс доставки минерально-строительных грузов силами пароходства. По сей день первый построенный для строительства сухогрузов эллинг заводчане называют в честь серии- Р-32.

 

За всю историю сотрудничества с СЗП со стапелей Невского ССЗ сошло более 270 судов: от малых пассажирских до буксиров и судов класса "река-море". Но главным ресурсом есть и были люди, которые росли, развивались и творили историю двух предприятий. Любовь к своему делу- решающий вектор развития во все времена, ведь этому чувству не могут противостоять ни катаклизмы времени, ни сложности. Результаты деятельности наших корабелов высоко оценены современниками и будут восхищать последующие поколения, сообщает Невский судостроительно-судоремонтный завод.

 


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news 
 

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 , 28 Апреля 2024 / события