Основную часть материалов, касающихся состояния и перспектив развития отечественного судпрома, чаще всего пишут, да и читают, люди, так или иначе глубоко «встроенные» в систему – специалисты судостроительных заводов, конструкторских бюро и научных институтов, которым проблемы отрасли до боли знакомы изнутри.
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.06.2009, 11:27Замечательная статья! Вот так бы думало и действовало большинство наших коллег – проблем бы не было и не надо было бы писать программу развития судостроения. Еще раз, как и в предыдущей статье Г.В. Егорова, но уже более конкретно показано, что причина всех наших бед является махровый консерватизм, порожденный десятилетиями отлучения от конкурентной борьбы и прочими «прелестями» социализма. Да, в начале 90-х, после приватизации, были попытки у некоторых руководителей, напуганных коммунистической идеологией о «загнивающем» капитализме и предстоящей встрече с ним, перенять повадки «акул капитализма», и кроме всего прочего, и в сфере маркетинга. Но, увы, кроме плохого ничего не прилипло. Справились только единицы. Они и сейчас не плачут. А другие канули в лету, а предприятия после ряда банкротств перешли в руки некого подобия мелких колхозов, устроенных по принципу натурального хозяйств – несколько судовладельцев имеют один-два судозаводика, и с детской наивностью полагают, что тем им будут строить современный флот. далее... А это как? Что, в этой замкнутой группе имеются условия для ведения полноценной конкурентной борьбы? Вот и получается – чем богаты, тем и рады. И если судовладельцу, собственнику тех же судозаводов, не удаться заставить их строить нужные суда по приемлемой цене и в приемлемые сроки, то он идет к китайцам и вьетнамцам, а судостроители остаются с носом и плачут, прося государственную сиську. А оно им предлагает пустышку, в виде программы развития судостроения, которая мало, чем отличается от условий в их мелком колхозе. Я, например, не представляю, как Игорь Сенчин из Газпропа пойдет к Игорю Сенчину в ОСК заказывать газовоз, и на оборот, как последний предложит первому конкурентноспособный продукт и из чего тот будет выбирать? Воистину, пути господня не исповидимы.
-0+
#Сергей, 04.06.2009, 11:59За что же, Алексей Викторович, за что, Вы не любите так государство и свою страну. Полностью согласен с автором статьи об отсталости и консерватизме ряда отечественных предприятий, но кто их до этого довел? Даже на сегодняшний день есть передовые организации, которые тот же западный бизнес старается прижать. И не нужно бравировать тем, что возьмем за границей, и будем Запад (Восток и др) развивать, самих себя загоняя еще глубже. Но это уже политика!
Есть и другой аспект, о котором автор статьи умалчивает. При проведении даже конкурсов, что в Газпроме, что в Роснефти исполнитель известен заранее.
Можно конечно на сайте и покрасоваться, тем более в условиях кризиса (не все так гладко и у Вас г-н Власов А.А.). Где решение, где предложения по выходу из сложившейся ситуации? Хотелось бы их видеть.
Успехов всем!
-0+
#ойрад абдуллаев, 04.06.2009, 13:06Читая статью уважаемого Власова А.А. и Рыбакова А.В. я сильно засомневался в компетентности этих специалистов и знание ими последнего уровня судостроительного рынка РФ. Советую повнимательнее рассмотреть сайты российских верфей. Прежде чем критиковать отечественного судостроителя и брать на себя ответственность ставить под сомнение патриотичность руководителей отрасли. При этом хотелось бы задать вам вопрос. Если вы Власова А.А. так потриотично настроенны почему сами не налаживаете контакт с отечественными судостроителями и не лоббируете их? Если вы считаете себя таким высоким специалистом, скажите что именно вы сделали для подготовки молодых кадров что дало бы вам право критиковать отрасль и государственную политику в этом направлении в целом?
-0+
#Глазов, 04.06.2009, 13:58Г-ну Абдуллаеву. Вы ллохо читали статью. Его задача быстро, качественно и по приемлемой цене осуществить проект.
Тепличные условия развратили наших производителей.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.06.2009, 14:20Уважаемый Сергей! А с чего Вы взяли, что я не люблю государство и свою страну? С того, что я хочу, чтобы оно развивалось, и в частности в судостроительной отрасли, как все нормальные цивилизованные государства? Или потому, что я совсем не лестно отзываюсь о существовавшем коммунистическом режиме и его методах, и о попытки сегодняшних мира сего реализовать их методы в различных программах, таких, например, как поддержка судостроения с его колхозным принципом? Судя потому, что Вы считаете, что наши предприятия кто-то до чего-то довел и называете политикой приобретения из других стран конкурентоспособного продукта в ущерб отечественного, но ни на что не годящегося, Вы близки к «идеи чучхе», но это довольно далеко от реальной экономики. Ну, а что делать? – так г-н Власов А.А. достаточно однозначно ответил на этот вопрос, да и г-да Егоров Г.В. и Лысенков Н.М. знают ответ как и многие другие. Ну, а Вы для себя попытайтесь дать ответ на последний вопрос, зад далее...анный мною в первом коментарии.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.06.2009, 14:48Уважаемый Ойрад Абдуллаев!
Я, по роду своей сегодняшней скромной деятельности, занимаюсь изучением состояния дел в судостроении и достаточно много наслышан о «великих свершениях» на Севмаше и Амурском заводе. Мне также известны действительно большие успехи Выборского судостроительного завода, завода «Красное Сормово» и др. более мелких, которые «не спят». Может я чего-то пропустил, не знаю – помогите, дайте координаты. А на счет патриотичности руководителей отрасли, так отрасли нет как субъекта в регламенте правительства, и сомневаться не в кем. Ну, а на счет лоббирования, так лоббировать некого и нечто. Может Вы предложите?
-0+
#Сергей, 04.06.2009, 16:16Уважаемый Алексей Викторович! Может Вы душе и любите государство и страну, но где-то очень глубоко, так как с большой легкостью поливаете их грязью. О режиме и о политике в моем комментарии ничего не сказано и не надо клеймить режим старый и новый - это удел политиков и историков, к коим ни Вы ни я не относимся, а болтологией заниматься нет ни времени ни желания. В отношении конкурентоспособного продукта вопрос спорный. Почему же голландцы, норвеги, датчане, даже немцы строят корпуса в России , а доблестные Газпром и Роснефть за границей. Они (иностранцы) в этом деле то соображают. Думаю не только из-за цены и дешевой рабочей силы. Просто Вы не знаете про миллионы выброшенные на мертворожденные грузовые СВП, строимые в Англии для Роснефти, арктические газовозы для Газпрома в Финляндии и др. Изделия машиностроения и электронику приписывать к судостроительным заводам бессмысленно - они их не производят. Так, что Вы замахнулись на промышленность. А "идея чучхе" более свойственна все-таки Вам. далее... Я полностью согласен с мнением Г.В.Егорова, в чем-то могу принять позицию Лысенкова Н.М., но последний для меня - иностранец, столкнувшись же с работой добывающих гигантов констатирую, что обсуждаемая статья далека от истины. Можно принимать мнение других, можно не принимать, но не нужно навязывать свое. На этом комментарий закрываю. Всем удачи!
-0+
#Глазов, 04.06.2009, 17:38Серегею
Вы подтверждаете мысль г-на Власова. Инокомпания продает проект, а дальше разбрасывает заказы, я думаю где выгоднее , для тех кому непонятно. Читайте Пушкина, ссылка на Адама Смита (Евгений Онегин)
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.06.2009, 18:29Уважаемый Сергей! Если Вы считает конструктивную критику грязью, то что тогда по вашему критика? Слегка нахмуренные густые брови с легким похлопыванием в ладоши? А в режиме я Вас ни в чем не упрекаю, а делаю только свое предположение. А Ваша фраза: «но кто их до этого довел?» я полагаю относится к организованной преступности? А фраза: «Но это уже политика!» к речи тети Груши на базаре? Или я чего-то не так понял? Согласен с Вами, что не надо заниматься болтовней хотя иметь свое мнение и отстаивать его не зазорно. Голые корпуса, читайте статью Власова А.А. внимательно, Газпрому и Роснефти не нужны – им нужны комплексные проекты, которые, увы, наши доблестные судостроители предложить не могут. Да и не только комплексы, но хотя бы законченное судно Европейского качества. Правда не все. Есть и ненормальные, которые не стоят в очередь с раскрытым ртом. Но заявление уважаемого нашего премьера сделанного на Дальнем Востоке о том, что разберутся с теми, кто заказывает суда за границей, большего вреда развитию судостроения в нашей стране принести не могла, особенно тем, кто еще чего-то строил. Она (фраза) лишила главного стимула – борьбы за существование, а в ней (борьбе) только сильный выходит победителем – «спите спокойно – все будет, ну выйдите организованно на улицу и помитингуйте с плаката о защите отечественного судостроения. А Мы вам поможем». Может что что-то не так? Или опять «грязь»? далее... Ну, а что «Алмаз» смог предложить свое грузовое СВП в пику англичанам, которые, не в пример последнему, имеют большой опыт в строительстве такого типа судов? Что там не сошлось, я не знаю. Может в Роснефти не совсем адекватно поставили вопрос о необходимости такого типа судна, но у нас лучше бы не сделали – получился бы очередной «Джейран» или «Зубр», не более. А газовозы даже Китайцы строить не могут, куда уж нам. Мы можем только модернизировать не авианосец, а только авианисущий корабль, но по цене очень близкой к цене последнего построенного атомного авианосца «Президент Джон У. Буш» класса « Нимиц». Вот здесь то (в цене) мы их догнали. Ура! Мне однажды довелось столкнуться с газовиками, не Газпромом, более мелкая фирма, но из Тюмени. Так вот, разговор шел почти что так, как описано в статье Власова А.А. Так что я ему верю.
-0+
#SergeyZ, 04.06.2009, 22:39Если цены 2,9 млрд долл и 6,26 миллиарда долларов очень близкие, то тут можно дальше и не спорить.
3, 36 млрд долларов - копейки какие то.............
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 05.06.2009, 06:58Уважаемый SergeyZ!
Так это еще не конец. Начинали то 2004 с 0,97 млрд., а еще строить, да строить, в последней версии, до 2012. А там воды много утечет. Это вам не танкеры какие-то строить, которые, кстати, тоже немогём. А если учесть, что это только ремонт, а остальное подарили? А за 4 млрд. можно было приличный новый построить такого класса и не за 8 лет.
Чтобы меня опять не обвинили, что поливаю грязью «доблесных» судостроителей настоятельно рекомендую ознакомиться http://www.zn.ua/3000/3150/66146/ или http://www.korabel.ru/news/comments/shipbuilding/prezidenti_avianostsi_traditsii.html
-0+
#SergeZ, 05.06.2009, 08:25Рыбаков Алексей Викторович писал : " А за 4 млрд. можно было приличный новый построить такого класса и не за 8 лет."
Вопрос только кто бы мог построить и где бы мог построить.
Учитывая, что доллароовый оборот в США и в остальном мире суть "две большие разницы", то сравнивать долларовые цены как минимум некорректно, тем более для серийного и индивидуального проектов. Хотя в целом, действительно "не могем".
-0+
#Alex, 05.06.2009, 10:23Cвежие новости. На днях подписан контракт на строительтво двух супертраулеров для Росийских рыбаков. Строить будут в Норвегии.
#Старков А.В., 05.06.2009, 13:19Уважаемые господа, очень интересно прочитать ваши мнения по обозначенной проблеме. Ситуация с российским судостроением можно наверное рассмотреть на примере любого завода у которого есть вменяемый хозяин и четная стратегия выработанная руководителем. Тоже самое и во всех компаниях заинтересованных в судостроении.
#Alex, 05.06.2009, 17:37Не думаю. Проектант норвeжский. Верфь тоже. Как кстати и цена. Зато надежность и качество! Думаю заказчик не сразу за границу ушел. Видать сначала с нашими помыкался! Вот Вам и свежий пример!
-0+
#Alex, 05.06.2009, 17:52Свежая идея для обсуждения. Почему мы сами автомобили не проектируем?. Танки и бронетранспортеры у нас хорошо получаются, а вот легковые авто - нет. У нас и в судостроении та-же ситуация. Не умеем мы гражданские суда делать. Так может проще проекты за бугром заказывать? Если разницы в цене почти никакой, а качество и сроки гарантированы - на месте заказчика я бы так и сделал.
-0+
#А.А. Власов, 05.06.2009, 19:26ойраду абдуллаеву:
Вы писали: Если вы Власова А.А. так потриотично настроенны почему сами не налаживаете контакт с отечественными судостроителями и не лоббируете их?
Отвечаю:
1. Контакты налаживаю. Как - см. статью, она и об этом тоже.
2. Форма контактов - когда есть идея и понятно, что в ней есть заинтересованность, только для того, чтобы ее "продать" надо ее немного "довести" (то есть надо слегка вложиться в ее доработку) - с "нашими" говорить практически бесполезно. Вкладываться в доработку идеи до товарного вида редко кто готов. Радует, что такие все-таки есть. Но реально взаимодействие начинается только тогда, когда приходишь в НИИ или КБ как заказчик.
3. Лоббирую, по мере возможности. Но для лоббирования нужны козыри. А их то, уважаемые судостроители, Вы мне и не даете. А играть против "зарубежников" без козырей - не самый лучший вариант.
-0+
#Юрий К., 05.06.2009, 20:06Вот какие мысли по статье родились.
Цитата: В большинстве своем они уже научились не предлагать добытчикам просто технические решения или технологии. Сегодня они предлагают комплексные решения по проекту в целом или, как минимум, по достаточно значительной его части (обустройству морских месторождений, прокладке подводных трубопроводов или морской транспортировке углеводородов, например). «Под ключ», с буровыми платформами, объектами обустройства месторождений, трубоукладчиками, земснарядами, отгрузочными и приемными терминалами, транспортными судами и судами обеспечения. И именно с такими предложениями они пробиваются на презентации в добывающие компании.
Автор не путает газо- или нефтедобывающую компанию с газо- или нефтевладельцем/трейдером? Ведь если все за тебя делает "зарубежник", в чем задача Роснефти или Газпрома? Правильно, продать подороже ну плюс заниматься политикой. Но это к слову пришлось. И смогут ли они сами (ГП, РН) без этих зарубежников что-либо сделать? далее...
Что касается отечественных КБ и заводов (за некоторым исключением), мой взгляд со стороны - не заинтересованы они в новых технологиях, по ряду "причин", и хоть в лепешку разбейся а эти "причнины" не перебороть, и беда не в них а в стране и воспитании (менталитет не то слово) в целом.
Что касается именитых компаний - а насколько они открыты, и заинтересованы в новом? Что у них на сайтах пишут? Ведь насколько я(!) вижу - это некий междусобойчик или клуб для избранных. Что кстати касается не только офшорки, а судостроения и судовладельцев в целом.
С третьей стороны - а что Вы хотели от наших КБ и заводов, мне кажется что это специалисты в узкой области, а вы хотите чтобы они предложили вам готовый проект. Мне кажется что в этом то и задача руководителя проекта - из кирпичиков собрать требуемое.
Вы писали: "С третьей стороны - а что Вы хотели от наших КБ и заводов, мне кажется что это специалисты в узкой области, а вы хотите чтобы они предложили вам готовый проект."
Вы правы, КБ и заводы - специалисты в узкой области. Но наличие узкой области предполагает, что есть и широкая область. Здесь то и пусто. В предыдущей статье МИБ как раз тоже об этом говорил: "были раньше параметрические ряды перспективных судов от ЦНИИМФа" и т.д. То есть кто-то думал на концептуальном уровне, определял возможные области развития, задачи, и т.п., решал задачу "внешнего проектирования". Сейчас этой работы не видно.
Безусловно, забираться в эту область - не задача КБ. Но пока не решены задачи верхнего уровня - и просто лепить "кирпичики" бессмысленно. Никому не нужен просто танкер. Нужен Baltmax, например, для конкретной линии, для конкретных условий. Так что, если никто "внешнюю задачу" для КБ не решает - надо браться за нее самим или заказывать эту работу тем, кто может ее решить. далее...
Вы писали: "Мне кажется что в этом то и задача руководителя проекта - из кирпичиков собрать требуемое."
Вы правы, задача - в этом. Слепите "кирпичики" и сделайте так, чтобы я (руководитель проекта) узнал об их существовании. Как - см. статью. "Зарубежники" предлагают выбор "кирпичиков" по каталогу. Наши вспоминают параметрические ряды перспективных судов и со словами: "Мы можем все..." предлагают оплатить разработку проекта каждого "кирпичика" с нуля.
Предложите мне весомые доводы в пользу выбора второго варианта.
-0+
#SergeyZ, 08.06.2009, 08:28Alex писал :"Не умеем мы гражданские суда делать."
Да тут вот щас на примере ТАРКР "Горшков" выясняется, что и военные то теперь не умеем. А насчёт гражданского не соглашусь. По проектам моего бывшего родного КБ построены первые танкеры для Казахстана на Выборгском СЗ. Проект 210, 230. Завод очень сильный и очень хороший. Пароходы современные. Опять же на сормовском строят целую пачку пароходов по проекту МИБа. А как же новые "Валдаи" и "Русичи".?
-0+
#Alex, 09.06.2009, 15:23SergeyZ Выборгский завод три года был под Квернером. Система производства и управления полностью изменена под импортную. Поэтому заводу и удается работать эффективно. А по части проектов - танкеры на несколько порядков проще чем например суда снабженцы. Железные коробки проектировать не такая уж большая заслуга.
#Рыбаков Алексей Викторович, 09.06.2009, 17:58Уважаемый Alex. Выборский завод, в отличии от Севмаша, еще и при советской власти имел большую программу гражданского судостроения и знал каким горбом достаются эти «золотые» горы, да и нахождение под финнами пошло им на пользу. Поэтому они и выиграли тендер у «Севмаша» на строительство платформ, а те обиделись, что не им досталось заслуженным и прославленным. Ну, а на счет железных коробок – попробуйте, спроектируйте за те деньги. Многие наши заслуженные из разряда «самоцветов» за такие деньги и карандаш заточить не захотят, а надо знать еще что делать и уложиться в отведенные сроки, что у последних всегда получалось при условии их (сроков) корректировки. Ну, а конструкторское бюро, про которое говорит SergeyZ имеет более чем полувековой опыт проектирования судов и наверное единственное, которое без поддержки государства прошло «ужасы» перестроечного периода. В разнообразии проектов это бюро выполненных за последнее бремя есть и суда – снабженцы. Вот далее...и недавно они выполнили техпроект и передали ЦКБ «Балтсудопроект» очередной снабженец проекта 22450 для «Газфлота». Так что не надо «ля –ля».
-0+
#Глазов, 09.06.2009, 19:20Аэроход (строительсьвто СВП) хотело купить у завода Красное Сормово пустующий цех, отказали, тк. на площади 2500 м 2 такелажника плетут огоны . О чем здесь говорить.
-0+
#Alex, 10.06.2009, 10:27Уважаемый Рыбаков Алексей Викторович, делал я тут сравнительный анализ цен на проектирование наших и забугорных и обнаружил интересную картину - уровень цен примерно один и тот-же, а сроки разработки документации у нас чуть ли не в два раза дольше. Ну и качество соответственно страдает. И я не говорю про "самоцветы' - там цены просто зашкаливают.
-0+
#Alex, 10.06.2009, 10:29A- A- Власову : Это не тот ли снабженец о котором говорит Алексай Викторович?
-0+
#Alex, 10.06.2009, 10:31A- A- Власову А на каком заводе его строили?
-0+
#Alex, 10.06.2009, 10:39Кстати Северная верфь строит уже то-ли 5-й то ли 6й снабженец, Правда проект и заказчик не наш.
-0+
#А.А. Власов, 10.06.2009, 12:10To Alex:
Проект 22310 для работы в Обской губе. Мы разработали концепцию судна, заказали у КБ эскизный проект и довели работу до получения бюро заказа на техпроект напрямую от заказчика.
По ходу дела, кстати, все те вещи, о которых говорится в статье, проявились в очередной раз. "Каталожный" подход зарубежников (на выбор - модификации на основе серийно строящихся судов), и готовность делиться информацией, не требуя оплаты за каждый чих. На счастье КБ, в "каталоге" не было настолько мелкосидящего парохода, как это требовалось. Это позволило адресовать работу в российские руки. Заслуги бюро в этом не было, так что этот проект им от нас в подарок.
Надо сказать, они им достойно воспользовались и нарисовали приличный кораблик. Успехов им и дальше.
-0+
#SergeyZ, 11.06.2009, 08:38Назвать современный танкер железной коробкой -показать незнание современных тенденций в танкеростроении. Уровень автоматизиции в класс Регистра не зря всё таки придумали. Малая толика - http://moxa.ru/tapeItem/show/16979/17003/565/
-0+
#SergeyZ, 11.06.2009, 08:45Перед тем как проектировать снабженец для ГАЗФлота у "Вымпела" был рабочий проект UT-722 для постройки на Амурском СЗ. Класс-проект был Роллс Ройса - вот это была хорошая школа. И для меня лично по проектированию по электрической части.
Я не ставил в статье задачу ответить на вопрос о том, что и насколько мы можем, или не можем делать. Дискуссия на эту тему неплодотворна. Речь о другом. Попытаюсь еще раз донести главные мысли, которые послужили поводом для статьи.
1. В условиях сегодняшнего законодательства и экономических условий (налоги, таможенные пошлины, % по кредитам) заказывать суда в России не выгодно.
2. Доля нашего гражданского судостроения в мировом портфеле заказов - 2-3%. Работает наш судпром или нет - для мирового рынка (включая и российских заказчиков) - безрезлично.
2. Ни в одной области гражданского судостроения ключевыми технологиями мы не обладаем, также как и полным комплектом технологий для строительства современных судов любого типа.
3. Во многих областях гражданского судостроения мы никто и зовут нас никак: офшор, платформы (с верхним строением), газовозы и т.д. Просто потому, что этим никогда всерьез не занимались. далее...
4. Если рассматривать судостроение как бизнес, то его цель, как и любого бизнеса - прибыль. Причем - стабильно растущая в течение длительной перспективы. Такой подход требует стратегического планирования. Первый необходимый шаг - исследование рынка и поиск возможных ниш для своей продукции, в которых можно было бы прибыль получать длительное время (с учетом реальных базовых условий - см. пп. 1-3).
Сегодня не видно, чтобы кто-то этим всерьез занимался. О чем болит душа у нефтегазовых компаний, у рыбаков, речников и т.д. в судпроме никого, похоже, не волнует. Какие проекты освоения шельфа и т.п. могут дать работу судпрому - мало кто представляет. Какие суда для этого потребуются, с какими характеристиками, с какими техническими решениями, в какие сроки, в каких количествах, где их строить, надо ли что-то для этого развивать - тайна покрытая мраком.
Без ответа на эти фундаментальные вопросы вся деятельность судпрома - не бизнес, а мельтешение. Сегодня свалился заказ на одно, глядишь - завтра удастся перехватить еще что-то и так далее.
Бизнес - это цель. Вспмните Козьму Пруткова: "Бросая камни в воду - смотри на круги, иначе сие занятие БЕСЦЕЛЬНО". Какая цель у Российского судостроения? (Кроме выживания, но это другая наука и другие технологии. Это как раз то, чем все и занимаются.)
Бизнес - это план достижения цели. Если ты не строишь планы сам, то тебя в планы достижения собственных целей включают (если повезет, если даст указание Президент и т.д.), или не включают (для этого оснований больше чем достаточно - см. пп. 1-3) другие люди. Но участвуя в достижении чужих целей, можно ли достигнуть собственных? Выжить - возможно, но и то не факт. Только если очень повезет. Чтобы было что-то большее - нужны собственные амбиции, собственные цели и стратегические планы. Где они?
Есть ли такое стратегическое планирование у зарубежных конкурентов судпрома? Похоже, что есть. Иначе не было бы с их стороны постоянно идущей волны предложений "проектов под ключ" и "выбора по каталогам".
Где аналогичная работа у нас? НИИ - есть, маркетинговые службы - есть у каждого. Где Ваши "проекты под ключ", Ваши "каталоги", чтобы по ним выбрать то, что мне, руководителю проекта, нужно, уважаемые коллеги?
Я не готов каждый раз заново заказывать проектирование судна с нуля в Российском бюро только потому, что оно Российское и "может все" или планировать строительство судов на нашем заводе только потому, что на нем строили ботик Петра I. Дайте мне еще какие-то основания для этого. Модно говорить - пройдите свою часть пути. Так пройдите ее. Подумайте, что таким как я может понадобиться завтра. Хотя бы на концептуальном уровне - прикиньте, как это будет выглядеть и т.д. Снова параметрические ряды перспективных судов вспомнились... Где они?
5. Просто проект судна (любого) никому не нужен. Нужен проект судна, вписывающегося в проект верхнего уровня (добычи углеводородов, транспорта контейнеров, вылова рыбы, добычи конкреций и т.п.) в качестве одного из элементов.
Давайте строить бизнес, уважаемые коллеги, а не просто выживать. Это скучно и бесперспективно. Будет серьезный бизнес-подход - не будет и с кадрами проблемы. Желающих участвовать в амбициозных проектах всегда найдется больше, чем готовых продолжать просто выживать, когда по-соседству можно ЖИТЬ.
Успехов Вам.
-0+
#Сергей, 11.06.2009, 15:02Вот это другое дело! Комментарий мне понравился больше самой статьи. Ясна позиция автора. Здесь, в отличие от господина Рыбакова нет "грязи", а с позиций именно бизнеса А.А.Власов прав.
Всех патриотов поздравляю с Днем России! Всем удачи и успехов.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 11.06.2009, 17:48Уважаемый Сергей!
В статье г-н Власова А.А. и в его комментариях нет ни каких принципиальных отличий, смысл которых сводится к одному – под лежачий камень вода не течет. Так что же вас, истинного патриота, как флюгер на ветру, заставило сменить свои «принципиальные» позиции с «для меня он иностранец» до наивного восторга юноши переходного возраста? Для меня это свойство ура-патриотов всегда было загадкой. Вот наверное почему принципиальную критику, вы принимаете за грязь, не желая ее анализировать и делать правильные выводы. В наше время это называлось чванством и чистоплюйством.
Рыбакову Алексею Викторовичу: Вы четко сформулировали главную мысль, которую я пытался донести - под лежачий камень вода не течет. Спасибо.
Всех с праздником, с Днем России.
Всем - целенаправленной и плодотворной работы.
-0+
#ПРОФИ, 12.06.2009, 16:43Господа хорошие , втянутые молодым судостроителем А.А.Власовым в серьёзнейшую ОТРАСЛЕВУЮ ЖИЗНЕННО-ВАЖНУЮ проблему,простите за грубость: ВЫ клюнули на "ДОХЛУЮ КОШКУ"...!!! Ведь он СБЕЖАЛ из отрасли по причине ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ...УШЕЛ в БИЗНЕС ищет свой заработок в ВАШИХ репликах и ответах..,не зная того ,что в отрасли до 1987 года существовал 16 Главк с заводами и ЦКБ по обустройству судами и плавсооружениями ШЕЛЬФОВЫХ нефтег далее...азовых месторождений и в 70-80 годы были построены десятки морских плавбуровых и судов обеспечения , а до 2000 года существовала ФЦП "Шельф" с проектом ИНВЕСТИРОВАНИЯ около 20 миллиардов долларов, где президентом был известный АКАДЕМИК , которая "с успехом" ЛОПНУЛА по той самой причине ,что у Газпрома и Роснефти нет до настоящего времени ясной и реалистичной программы по ДОБЫЧЕ углеводородов на шельфе АРКТИКИ...Так что не наводите ,молодой человек ,"тень на плетень" относительно ВОЗМОЖНОСТЕЙ СУДПРОМА в чем ВЫ признались не РАЗБИРАЕТЕСЬ....,а господа Рыбаков,Сергей и другие "бросились" Вас убеждать или разубеждать.... Не обижайтесь ,молодой человек, с Вами БЕСЕДОВАЛ ветеран отрасли с более чем ПОЛУВЕКОВЫМ стажем ,прошедший путь от мастера цеха до чиновника МИНСУДПРОМА СССР и далее отслеживавший ПАДЕНИЕ судостроения в отраслевом институте ИНФОРМАТИЗАЦИИ.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 13.06.2009, 11:48Уважаемый Профи! Ваши познания в бизнесе, мне кажется, не продвинулись дальше «образа тети Маши на базаре торгующей редисом». Иначе, как объяснить вашу мысль: «СБЕЖАЛ из отрасли по причине ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ...УШЕЛ в БИЗНЕС ...». Уйти в бизнес можно, конечно, по всяким причинами, в том числе по причине профнепригодности, но только вышестоящего начальства, вплоть до самых-самых, потому как их профпригодность обычно определялась наличием партийного билета, что подтверждается «богатым» опытом прошлых лет. А заниматься бизнесом, пусть даже торговлей «Сникерсами», может только инициативный человек. Если такое качество отсутствует, то даже на базаре с пучком редиса делать нечего. К чему, инициативе, и призывает наших «профригодных» судостроителей и г-н Власов А.А. Ну а заниматься бизнесом, пусть даже в другой отрасли, руководить проектами, в которые составным образом входят объекты судостроения, по причине профнепригодности в судостроении просто нельзя – долго не протянешь, не те времена. Даже известные вам «Три письма» не спасут – больше недели не протянешь, до первого раскрытия рта. далее... А на счет десятков плавбуровых, построенных в 70-80 годы, вы наверное чего-то забыли. Забыли, что первые плавбуровые в середине 70-х строили нам финны в Астрахане на «Красных баррикадах» из готовых блоков, которые перегоняли от себя в плавь по Волго-Балту и Волге. И научились мы чего-то делать благодаря простому копированию, но дальше пойти ума не хватило по причине той же самой профнепригодности и все тех же (см. выше). «Ясной и реалистичной программы инвестиций ... » у Газпрома и Роснефти, за составные судостроительные объекты которой они готовы были бы выложить цену Лунной программы США, действительно нет. Дешевле купить у японцев, корейцев, норвежцев. Тем более что еще ни кто не гарантирует положительный исход этого мероприятия у нас по причине отсутствия опыта, а с ним и профессионализма наших доблестных судостроителей, о «возможностях» которых мы можем судить по истории строительства платформы «Приразломная».
-0+
#Специалист, 13.06.2009, 21:41Уважаемыи АВТОР хочу покоментировать Ваши тезисы по пунктам. 1.условиях сегодняшнего законодательства и экономических условий (налоги, таможенные пошлины, % по кредитам) заказывать суда в России не выгодно.
- согласен на 100%- но!!! скажите мне а что у нас выгодно????- если делается для конкурентного рынка - кроме сырья?и " полусырья) - то есть судостроение ничем не отличается от других отраслеи - кроме того что у заказчика есть выбор...
2. Доля нашего гражданского судостроения в мировом портфеле заказов - 2-3%. Работает наш судпром или нет - для мирового рынка (включая и российских заказчиков) - безрезлично.
Согласен но это не так уж и мало если посчитать ВСЁ то есть всю инфраструктуру ( и всех кто так или иначе -напрямую или опосредованно работает на эту отросль)то получится что это весьма немалая часть нашеи экономики
3. Ни в одной области гражданского судостроения ключевыми технологиями мы не обладаем, также как и полным комплектом технологий для строительства современных судов любого типа. далее... Гм... а какие такие " ключевые технологии" пароход все же не космическии корабль..
4. Во многих областях гражданского судостроения мы никто и зовут нас никак: офшор, платформы (с верхним строением), газовозы и т.д. Просто потому, что этим никогда всерьез не занимались.
А зачем заниматься если есть госзаказ?
5. Если рассматривать судостроение как бизнес, то его цель, как и любого бизнеса - прибыль. Причем - стабильно растущая в течение длительной перспективы. Такой подход требует стратегического планирования. Первый необходимый шаг - исследование рынка и поиск возможных ниш для своей продукции, в которых можно было бы прибыль получать длительное время (с учетом реальных базовых условий - см. пп. 1-3). А ваот это похоже никому не надо - вот сеичас прошла выставка в Норвегии - на неи небыло вообщени одного завода в России - да что там - даже в качестве посетителеи почти никто не приехал .... собственно и рантьше когда в " тучные годы" приезжали то не очень понятно зачем..зато вот будут наверняка на " Военно -морском салоне" - то есть опять на формальном мероприятии - дабы удобнее было госзаказ получать...
-0+
#Сергей, 15.06.2009, 08:24А.В.Рыбакову.
Уважаемый Алексей Викторович!
Своего мнения я не менял. Читайте комментарии внимательнее, анализ их у Вас однобокий. В комментарии написано "с позиций бизнеса". А поливать "грязью" всех направо и налево, используя вульгарный слоган (если не сказать "базарный"), то это и есть чистоплюйство.
После анализа ряда Ваших комментариев вступать с Вами в полемику нет желания. Одним словом - "клиника", хотя и есть хорошие идеи.
Всех с началом новой рабочей недели, успехов
Извините меня, не так понял! Я то думал, что мы обсуждаем ДЕЛА, сложившиеся в нашем отечественном судостроении и пути выхода из сложившийся ситуации (кстати, напоминаю, что слово «дела» по-английски звучит примерно, как «бизнес»).
Так вот. Думал что бизнес, а оказалось, что «великую идею чучхе». Еще раз простите – не туда попал. А может Вы не туда? Думаете, что находитесь на каком-то политическом портале? Тогда я Вас должен огорчить – это сугубо портал «технарей», с узкой специализацией. Поэтому, как Вы выражаетесь, «грязь», приведенная в моих комментариях, для специалистов общеизвестные факты. Здесь трудно с чем-то спорить, что подтверждается и Вашими комментариями – нет ни одного опровержения. Только категоричное – грязь.
А на счет «базарного слогана», так какие комментария, такой и ответ. Внимательно вчитывайтесь в комментария и «базарного слогана» не будет.
А на счет полемики, так было бы далее...с кем – Вы на нее, по-видимому не способны: из контраргументов только слово «грязь». У Вас даже не хватает духу подписаться настоящим полным именем – совсем как Штирлиц. Если боитесь, что Вас узнают, так и «не вякайте» на других. Пишите свои дельные предложения, которых ,судя по вашим комментариям, у Вас нет, а вот это настоящая «клиника».
-0+
#Глазов, 15.06.2009, 17:03Уважаемый Алексей Викторович!
Один раз будучи на заседании минсудпрома (защита СПК "Циклон"") до меня дошло советское государство и должно развалиться. 16 руководителей главков не думали о деле о думали как выглядить перед министром. Слава чиновникам.
С уважением,
В.Р. Глазов
-0+
#ПРОФИ Рыбакову и для ВСЕХ патриотов, 16.06.2009, 16:53Похоже ,что наговорились...Пора соблюдать РЕГЛАМЕНТ..и сделать из всего сказанного ВЫВОД , но отнюдь не в рамках темы МОЛОДОГО бизнесмена от судостроения,а шире.Его ПРИЗЫВЫ ясны - это МОНИТОРИНГ и ЛОГИСТИЧЕСКИЙ подход при формировании долгосрочных судостроительных программ. и проектов.Повторюсь,уточнив,...говоря о судостроении имею ввиду отраслевую деятельность в рамках бывшего Минсудпрома СССР.Как бы многие из авторов не хаяли чиновников СУДПРОМА..это была одна из лу далее...чших хорошо управляемых и развивавшихся отраслей ВПК!!!Что имеем теперь спустя 16-20 лет ПЕРЕСТРОЙКИ и РЕФОРМ ? Неуправяемые брошенные подотраслевые заводы и КБ,разодранное судостроительное производство,потерянные специализацию,кооперацию,кадры,мощности,ВОСЬМИКРАТНУЮ реструктуризацию структур управления и как результат двадцатикратное сокращение производства продукции в натуральных показателях...ОДНАКО отрасль СТРАТЕГИЧЕСКАЯ, имеются политческие РЕШЕНИЯ :Морская доктрина на период до 2020года, ГПВ, Стратегия развития отрасли,ФЦП "Развитие гражданской морской техники , плюс УКАЗЫ Президента от 21 марта 2007 года о НОВОЙ структуре отрасли и что важнее всего об ОРГАНЕ управления и координации в судостроении России .Образован ОАО"ОСК" !!! Вот на работе и ответственности этого органа и ПРЕДЛАГАЮ активировать НАШЕ общее "СЕРОЕ ВЕЩЕСТВО"..За работу господа-тваоищи!!!
-0+
#Глазов, 16.06.2009, 19:00Для Профи. Не надо быть наивным. От ОСК и других решений толку не будет. Беда, что не были доведены Гайдаровские реформы, нет настоящего собственника, кровно заинтересованного в прибыли. Если разгоняют службы маркетинга, кто подскажет руководителю куда двигаться.
Что хвалится судпромом, у американцев корабли служат по 50 лет, а у нас? Виноват не только судпром, но этого ничего не меняет.
Глазов
-0+
#ПРОФИ Глазову, 16.06.2009, 20:16Сожалею..,но не о том речь.Оставим в покое КАПИТАЛИЗМ ! Концентрируем внимание на СУДОСТРОЕНИИ и МЕХАНИЗМАХ его ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ...Проще на эффективной рациональной загрузке ещё сохранившихся МОЩНОСТЕЙ..Ведь отрасль ещё могла бы по заказам рыбаков, речников да и Мортранса строить ежегодно до 1000 судов ,а не 50-60 как сегодня при этом загрузив наши ВЕДУЩИЕ заводы, нелюбимые многими авторами , на 50-60% Гос-Заказами.! Нужны УСЛОВИЯ,СОГЛАСИЕ , жесткая & далее...nbsp;координация на межотраслевом уровне..,что может обеспечить только ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ отраслевое управление.Примеры успешной работы отдельных заводов пока не привожу ,а они ЕСТЬ и довольно убедительные...
-0+
#Специалист, 16.06.2009, 21:20Для ПРОФИ
да ну.. не серьезно - при чем тут Гаидар и собственники..вэкономике в которои все построено на сырье и его продаже.. ( помните как г-н Черномырдин назвал ВСЕХ кто вне нефте и газо- добыче - " лавочниками")в экономике где все законы от налоговых до таможенных, построены ориентируясь на сырьевые отрсли, судостроение просто не может быть интересным никакому нормальному собственнику, тлолько если это не банк которыи видит миллиардные потоки от военных заказов
Я эт о к тому, что невозможно перестроить судпром если государству это неннадо - а государству -ненадо государство живет на доходы от сырья
Так как Вы непосредственно обращаетесь, в частности, ко мне, то позвольте, прежде чем ринуться с головою в выполнения намеченных нашим уважаемым правительством планов, спросить Вас: а Вы то во все это верите и на чем эта вера у вас основана? Приведите примеры, которые как я полагаю, за давность лет уже не могут быть тайной ни военной, ни коммерческой. Пятилетний срок уже прошел, даже памперсы рассекретили. Заставьте меня поверить в величие и громадье планов, основанных на наших прошлых заслугах, а не на мировом опыте. И были ли они (заслуги)? Дайте примеры. Я, пожалуй, с Вами соглашусь, что Минсудпром был не худшим в ВПК. По количеству выдаиваемых у государства денег были сосунки и по мощнее.
Примеры, господа-товарищи, только примеры.
-0+
#ПРОФИ, 17.06.2009, 14:51Да, серьёзную исповедь ВЫ потребовали ,уважаемый Алексей Викторович, вот только не знаю взамен на какие МЫСЛИ в том числе и в первую очередь в адрес ПРАВИТЕЛЬСТВА ...Моя ВЕРА возникла и некоторое время жила на МАТЕРИАЛЕ Морской доктрины ,утверждённой в 2001 году...Тлеет эта ВЕРА и по настоящий день...."Доктрина.."-(настольный документ). Теперь о прошлых ДОСТИЖЕНИЯХ ..!За 1957-1977 годы отрасль постройкой кораблей для ВМФ обеспечила ПАРИТЕТ СИЛ в& далее...nbsp; МИРОВОМ ОКЕАНЕ: создан "ОКЕАНСКИЙ РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ ФЛОТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" (см. 4-х томник аналогичного названия 2003 - 2007гг, ИздАТ, Москва) .Да дорогой ценой, но вполне сравнимой по материалам зарубежных источников..(ЦНИИ"Румб"),что способствовало быстрому подъёму технического уровня производства значительного числа заводов отрасли и не только судостроения. Количественный состав и номенклатура ФЛОТА подробно освещались в ЮБИЛЕЙНЫХ материалах к 100-летию "Подводных сил России " в 2006 году. Отрасль СЕГОДНЯ:сохраняются в работающем состоянии 36-38 судо-заводов из них более 20 не вошли в ОАО"ОСК"..Это заводы ПОВОЛЖЬЯ ,СИБИРИ и ЗАБАЙКАЛЬЯ...,совсем без управления остались заводы судового машиностроения и ряд заводов приборостроения..,а также порядка 30 НИИ и КБ...И всётаки это ОТРАСЛЬ и требует квалифицированного УПРАВЛЕНИЯ..(Л.В.Стругов - не в счёт) Всё кроется в ВАШЕМ вопросе КАК И.Сечин-Ген.директор ОАО"ОСК" примет ЗАКАЗ от Ген.директора "Газпрома"..да при этом позаботится о прибылях обои КОНЦЕРНОВ ?!? НЕ ВЕРЮ!!! А поэтому и стоит на первом месте проблема СТАТУСА ОТРАСЛИ , а стало-быть ПОЛНОМОЧИЙ и ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ...Пока остановимся на этой ПРОБЛЕМКЕ!!!
-0+
#Францев М.Э., 17.06.2009, 16:46Приведу несколько цитат из писем, адресованных мне, от нашего соотечественника, работавшего когда-то в Судпроме, а теперь уже больше 10 лет живущего и работающего на другой стороне нашего шарика. «...Тяжелый полуручной труд более никого не интересует. Финансы из судостроения всех классов, ушли безвозвратно, прихватив с собой толковых людей, престиж, свежие мысли и идеи... Осталось болото, пьянь и безнадега, которая никуда просто рыпнуться уже не в состоянии. Как ни заглянешь в любую лодочно-яхтенную мастерскую везде одна и та же картина - несколько старых пердунов в возрасте за 60, корячатся в ручную, над каким нить корытом. Иногда среди них попадается молодежь, бомжевато - обкуренного вида, крутящаяся под ногами за зарплату в 6-7 долларов в час, по той причине, что они больше не стоят - школу не закончили, в колледж дорога заказана, про университет вообще умолчу... да чего рассказывать - вон посмотрите сами, как все это делается далее... на коленке, при помощи кувалды. Сарай сараем, и где же хваленная робототехника? А где оборудывание 21 века? А культура производства? Кружок умелые руки в пыльном сарае! Некоторое время назад, я несколько месяцев провел в поисках американской или канадской компании, которая могла бы по моим лекалам и чертежам [изготовить]… моей конструкции. Все, с чем мне пришлось столкнуться на этом этапе, повергло меня в шок. Такого безобразного качества и отношения к делу, уже не встретить даже у китайских кооператорщиков. То, как делают свою продукцию "лидеры" американской индустрии невозможно передать словами, это нужно видеть, и лучше в это время сидеть, что бы не упасть от увиденного. А запрашиваемая стоимость, свидетельствуют о том, что люди давно и окончательно поссорились со своей головой...» Вам это ничего не напоминает? Аналогичные суждения по похожим поводам мне доводилось слышать и раньше. Видимо, правила игры поменялись не только у нас. Не капитализм и прочие виды мироустройства - панацея от такого рода болезни. Думаю, что проблема лежит существенно более глубоко, чем мы ее себе представляем. Нисходящий тренд промышленного развития в судостроении, характерный, не только для России, но и, например, для несопоставимо более успешной Германии (около 50% некомплект ИТР и высококвалифицированных рабочих в отрасли) показывает, что не все так просто под небом... Можно привести несколько интересных ссылок, хотя бы такую: http://www.apn.ru/publications/article19461.htm Я не думаю, что на данном портале есть смысл обсуждать темы подобного рода, но отрывать судостроение от других процессов, идущих в обществе все же неграмотно.
-0+
#ПРОФИ М.Э.Францеву, 17.06.2009, 17:17ОДНАКО красочная иллюстрация заБУГОРНОГО судостроения... Не хотелось бы такое увидеть...Согласен ,что ТРЕНД мирового судостроения "клюнул" ВНИЗ и в этой отрасли ВСЁ не просто , НО и не так уж ГЛУБОКО...Многое объясняется "ДИКИМ", неуправляемым со стороны ПРАВИТЕЛЬСТВА ,ставшим КРИМИНАЛЬНЫМ РЫНКОМ...Но дискутируя по поводу деяний ПРАВИТЕЛЬСТВА в отрасли с негативными результатами ,потерей ВРЕМЕНИ ,СРЕДСТВ ,КАДРОВ, МОЩНОСТЕЙ и напоминая о том , что ОТРАСЛЬ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ & далее...nbsp;считаю полезным такие ОБСУЖДЕНИЯ и ОЦЕНКИ состояния ,прежде всего хотелось бы верить , для России...
-0+
#Глазов, 17.06.2009, 19:48Профи
Следуя Вашей логике, что будет:
должны дать деньги и не только минсудпрому и остальным промам. А деньги, это мера полезного труда, т.е. отнять у пенсионеров, учителей , врачей, фирм успешно работающих.
Потом деньги доходят до предприятия, у которого нет бизнес плана (как деньги эффективно потратить), часть украдут, часть на зарплату, часть на не нужную продукцию. Пройдет 3 года и будет вопль, что губят основу государства.
Глазов
-0+
#ПРОФИ, 17.06.2009, 21:05Всётаки ЗАГРУЗКА отрасли происходит несколько не ТАК...ОБОРОНКА идет по постановлению ПРАВИТЕЛЬСТВА В СОГЛАСОВАННОМ объёме С ПРИВЯЗКОЙ номенклатуры позаводно и предусмотрена Госбюджетом...Номенклатура Федеральных целевых программ также финансируется в согласованных объёмах частично предусмотренных Госбюджетом через ЗАКАЗЧИКА и частью самим заказчиком .Так что всё предсказуемо ,прозрачно и контролируемо , но необходимы профессиональные ОРГАНЫ управления на всех & далее...nbsp;стадиях формирования ПЛАНОВ, ПРОГРАММ и ОБОРОННОГО ГОСЗАКАЗА...
Спасибо Вам, что поделились с нами своей ВЕРОЙ. Это уже довольно ясная позиция человека и которая может иметь место быть.
У меня тоже есть своя позиция в вопросе развития судостроения в нашей стране, которую, как мне кажется, я пытаюсь обосновать как на своем, так и на мировом опыте в этой области. И вот когда начинаешь изучать программы нашего правительства и, в частности, развития судостроения, то, на мой взгляд, оно, (правительство) закладывает ложную предпосылку в фундамент своих программ. На бытовом уровне это звучит примерно так: «Самая лучшая продукция – военная». Поэтому во всех таких программах основой является военное направление, что для судостроителей, что для авиастроителей и пр.
А это совсем не так. Попав после длительной работы на гражданской продукции к военным, я для себя сделал некоторые интересные наблюдения и выводы. Самый главный вывод - не факт, что военная продукция по сравнению с гражданской самая лучшая и передовая. Это глубокое заблуждение. Она, военная продукция, предназначена для выполнения определенных специфических задач и вся конструкция целенаправленно на это настроена – Выше, Дальше, Быстрее. А это значит, что на такую продукцию накладывается определенный регламент на массу, габариты, наработку на отказ и пр. Для достижения этих целей тратятся большие государственные средства, что гражданский заказчик позволить себе не может. Ему надо чтобы она была по возможности дешевле, обладала определенным набором эксплутационных свойств и качественно сделана, и работала не 15минут боя, а 15 лет. Да и миф о военной приемке, всего лишь только миф. Военные агнцы божьи по сравнению с гражданскими. Они не требуют ни чего лишнего, а только соблюдения того, что заложено в проект, в отличие от последних – у них что не день, то понедельник. Поэтому и конверсия военной продукции в гражданскую обыкновенный миф, не подтвержденный мировой практикой, не считая единичные случаи. А наоборот - сплошь и рядом. далее...
Вот почему я не верю в программу, где заложена такая ложная предпосылка. Я подозреваю, и не без основания, что это скрытая попытка государства переложить часть не малых военных расходов на плечи большего числа предприятий, размазав их тонким слоем. Может и на гражданскую продукцию чего наложится? Иными словами, как сказал наш замечательный поэт: «В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань..». В нашем случае конь гражданское, а точнее коммерческое судостроение, а лань – военное или государственное. Коммерческое судостроение, как показал опыт успешно работающих заводов, не нуждаются в пристальной опеке государства. Им от него нужна только правильная налоговая политика, учитывающая специфику производства, и целенаправленные денежные вливания на ту продукцию, которая нужна государству. А вот трепетную лань государство должно лелеять, чтобы она ни в чем не нуждалась, но и была загружена до некуда.
Вообще-то, мировой опыт показывает, что недолжно государство ходить к государству для заказа продукции. Есть более эффективный способ для этого – устройство конкурсов и пр. среди коммерческих предприятий, от чего государство получает скрытую выгоду в виде стремления последних к инновационной деятельности. Да и существования коммерческого предприятия без тех или иных форм инновационной деятельности просто не возможно, о чем и пытается достучаться до нас г-н Власов А.А.. А вот собирать все предприятий под одной крышей, лишать их конкурентной борьбы, а значит и стремления к инновационной деятельности, как показал наш 70 летний опыт, путь в никуда.
Приведенный Вами пример достижения отечественного судостроения не с чем сравнить по эффективности, качеству и другим критериям, потому, что это военная продукция и проверить ее можно только в реальных условиях, так как любые моделирования и испытания подтверждают только предположения создателя, а не реальные условия. Возьмем хрестоматийный пример со штурмовиком Ил-2, на которого перед войной и понюшку табаку не ставили. А как началась война, то он оказался самым нужным и эффективным в своем классе. Но если все же оценивать эту продукцию с аналогичной продукцией вероятного противника по ттт, то оно будет не в нашу пользу, но это не уменьшает заслуг ее создателей, если вспомним в какой закрытой стране мы проживали. А вот примеров из гражданского судостроения ....
-0+
#ПРОФИ, 18.06.2009, 12:24Уважаемый ,Алексей Викторович , почти со ВСЕМИ ВАШИМИ аргументами можно согласиться ..., НО важнее всего считаю вопросы "ЧТО ДЕЛАТЬ" ? и "с ЧЕГО НАЧАТЬ" ? пока не поздно...ведь ЕЩЁ каких нибудь 3-5 лет и будет пройдена "ТОЧКА ВОЗВРАТА"...Это равно важно для АВИАЦИИ и ФЛОТА.. В части примеров, сохранившихся ВОЗМОЖНОСТЕЙ по гражданской продукции, привожу ДВА ..оба на базе старейших заводов отрасли "Адмиралтейские верфи"(1704 г. ) и "Красное Сормово"(1849 г.) Оба &n далее...bsp;заводи ДИВЕРСИФИЦИРОВАНЫ ,выпускали как оборонную продукцию так и гражданские суда и продукцию НАРХОЗПЛАНА...Сохраняя свой профиль строят весь период реформ первый ДЭПЛ и танкера,второй СВОЮ базовую продукцию - суда РЕКА-МОРЕ причём на ЭКСПОРТ...При этом первый ФГУП (и СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ,входит в ОСК ) ,второй - ОАО , почти частный ,вспомнили и включили в ОСК.. Сохраняя свою профессиональную активность и принципиальность вот уже более 25 лет директорствуют В,Л.АЛЕКСАНДРОВ и Н.С.ЖАРКОВ....Яркий ПРИМЕР для подражания...
Приведенные вами примеры ни в коей мере не говорят величии отечественного судостроения и его вкладе в мировую сокровищницу. Они только констатируют тот факт, что и в настоящее время можно плодотворно трудиться, по крайней мере не стоять с протянутой рукой. Ну, а как Вам сегодняшнее заявление сделанное г-н В.Л. Александровым от имении ОСК, опубликованные в сегодняшних новостях на «Корабеле», которые полностью подтверждают мои опасения – у государства появился новый могучий молокосос, только подставляй сиськи. Им, ОСК, уже не хочется самим, как это декларировалось при создании ОСК, искать деньги на строительство новых заводов, а «ты государство ДАЙ, а мы может быть отдадим, потом, половину». Куда уж там Минсудпрому. Для них точка возврата давно уже пройдена. Как говориться: аппетит приходит во время еды. Да и мои опасения, что строительство суперзавода необходима военным для строительства авианосцев, подт далее...верждаются. Вот почему они собираются его (завод) строить вопреки экономическому здравому смыслу ближе к полярному кругу, чем где-то на юге. Даже советская власть, с ее оригинальной трактовкой экономики, пыталась строить гражданские суда на юге страны в Херсоне, Керчи, Николаеве не потому, что им так хотелось, а потому, что там было дешевле строить из-за меньших накладных расходов.
Судостроительный завод - это не колхоз "Красный богатырь". Ему кроме территорий нужны еще и квалифицированные кадры. А где их в Новороссийске взять? Вы посмотрите на карту - у России глубоководных прибрежных участков на юге не осталось. При чем тут Херсон? Это давно заграница. И потом в Финляндии, в Швеции практически тот же климат, там суда строят, чем же Вам Питер плох? С петровских времен корабли строили и вроде бы до сих пор не замерзли. А для открытого стапеля, (а на других очень крупный тоннаж во всем мире не строят) накладные расходы не столь критичны. Все российские крупные судостроительные верфи были построены, как казенные, и за счет государства. И при Петре, и при матушке Екатерине, и впоследствии. На частных верфях что строили? Эсминцы, максимум. Здравый смысл и опыт подсказывает, что в России исторически сложилось, что на Севере народ больше предрасположен к мореплаванию и судостроению, чем в южных областях, где можно прожить далее...своим огородом, или, на худой конец, сдачей жилья внаем курортникам, а не математику с физикой учить. Создавать в райне Новороссийска центр судостроения, подобный Николаеву? Бред!!! Если бы в этом был, хоть какой- нибудь смысл, за прошедшие столетия его давно бы создали, не сомневайтесь. Так что мысль здравая. России по-любому нужно хоть как-то компенсировать потерянное в Николаеве и Херсоне. И две реальных акватории для этого: Финский залив и Поморский берег. Больше ничего территориально у России нет. Как будет реализовываться? Скорее всего, по-российски, как всегда... Другое дело, что это необходимо. Частный бизнес за прошедшие двадцать лет сохранить-то, по-нормальному, не смог, ни одного завода, не то что построить. Тут иллюзии питать не стоит. Вон на петрозаводском "Авангарде" сколько собственников сменилось - толку ноль. Должны были на днях внешнее управление ввести - теперь уж точно... А завод был неплохой и специалисты уникальные. Всего два таких завода было в Петрозаводске и во Владике. И цех новейший построили приямо к 1991 году для их изделий. Чистый, как лаборатория! И что? Да пусть хоть что-то будет построено! Вашим же внукам останется! Не надоело по любому поводу занимать позицию "Баба-Яга против!" Что критиковать впустую? Можем - делаем. Не делать - еще хуже. Если дальше пойдет такими темпами докатимся по сухопутью в состояние допетровской Руси!
#Анатолий Викторович Бурков, 19.06.2009, 13:13Коллеги, Перестаньте спорить с Рыбаковым. Он "живет" на этом сайте. Посмотрите на его комментарии к другим статьям. Человек просто "вырывает" из вас нужную информацию, используя простые и хорошо проверенные приемы психологии, бросая открытый вызов. У меня такие же друзья есть. Также любят называть себя технарями. И конечно, могут "раздолбать" любого в своем упорстве о том, что никакие "...примеры ни в коей мере не говорят величии отечественного судостроения и его вкладе в мировую сокровищницу". Сами "друзья" все бывшие судпромовцы (говоря широко), выросшие до уровня главных инженеров (как максимум, а то и того меньше), воспитанные кадрами и школой отечественного судпрома, перешедшие в малые (по части наличия основных фондов и персонала) частные компании - представительства западных компаний, где и трудятся главным образом, еще и занимаясь аналитикой в свободное от основной работы время в пользу опять-же зарубежных компаний, которые действительно информационно держат руку на пульсе. далее... Теперь эти "технари" со своей и того ставшей меньшей колокольни пытаются рассуждать о проблемах, которые решаются на более высоком уровне. В принице эта каста есть везде и в любой отрасли. На определенном отрезке жизни, человек, если не дурак, достигает в своей профессии такого уровня, который позволяет ему кормиться и неплохо жить в любом месте, где можно приложить свои знания и умения, будь то свое отечество или другие страны. Но если ты не работал на определенном уровне, то ты не можешь рассуждать о проблемах, которые на нем (уровне) возникают. Не имея информации, нельзя надеяться принять верное решение, тем более невозможно его оценивать, да еще и со стороны-снизу, что делает Рыбаков. Рыбаков, вы зарываетесь, давая огульную оценку тому, что вам не охватить. Это я вам тоже как патриот говорю, у которого предки и строили и служили на флоте. Идеология и патриотизм, вера это интимные вещи, не пытайтесь глумиться над этим в своих ответах. В разведке есть старое правило, нельзя завербовать, унижая патриотические чувства вербуемого. Так что, Рыбаков, вы говорите как враг, и я более чем просто ваш идеологический оппонент. Профи прав, сейчас разорвано управление отраслью. В СССР конечно были проблемы с управлением, а где их не было? Но было главное - строили флот, а что не успевали или не могли -закупали. Слабое было кооперирование в гражанском секторе, по сравнению с западом, да, но задачи отрасль решала. Наука (НИОКР) шла рядом с отраслью, инновации находили себе дорогу, пусть медленнее, чем на западе. Отставание технологическое СССР было, это знают все, но это не значит, что можно все оценмвать как все что никуда не годится. Кроме того, с практической точки зрения это нормально, можно жить и с отставанием. СССР был обречен на отставание как приемник России, а теперь наоборот. "Размер имеет значение", но это отдельная тема. Патентуемые и непатентуемые инновации, которые двигают судостроительные предприятия и отрасль в конкуренции, до 20 века рождались в судоходстве - в среде эксплуатантов, а теперь равно и в судоходстве и в судостроении (вкупе с проектными организациями). Кстати, ничего зазорного нет в копировании передовых технологий и знаний. Мы копировали многое, это нормальный способ преодолеть отставание. Запад по необходимости также "воровал" наши идеи. По объемам патентования СССР конкурировал в основном с США, хотя конечно, было (и есть) много известных передовых стран, которые в сумме опережали "советский блок". Закрытая патентная информация определяла и определяет лицо и тенденции развития отрасли на 20 лет вперед, а не рекламные каталоги, которые отражаю уровень развития техники в лучшем случае текущего для, а то и вчерашнего. Говорить раздельно о военном и гражданском судостроении бессмысленно. Известно, что все инновации (патентуемые) сначала оцениваются на предмет годности для обороны, безопасности, а значит реализуются в ВПК, затем "перетекают" в сферу гражданского применения. Мы сейчас оказались в ситуации, когда возможным стало обратное - западные гражданские технологии иногда наверное лучше наших военных (говорю "иногда", потому, что не обладаю всей информацией). Прав Власов в некоторых вещах, которые Профи правильно назвал отсутствием логистики. Это многие уже видят, хотя она раньше была (пусть и слова "логистика" у нас не было) и флот проектировали и строили под системы более высокого порядка. Но в этом подходе к 80-м годам мы не успели здесь "закрепиться" и тем более "вырваться", а потом пошла структурная реформа. Сейчас те лучшие предприятия отрасли, которые работают, они конечно стараются использовать то что называется системным подходом и логистикой применительно к проектированию, правда в отраслевом разрезе это слабо реализуется - нет кадров. Люди должны хотеть управлять и мочь это делать. Правильно, что пока элиты живут за счет сырья, добровольно они не будут заниматься другими отраслями. Государство (правительство, как говорят в США) должно тут вмешиваться. Об этом тоже уже высказались и здесь и в других источниках. Но теории теорией, а практика управления на многих уровнях у нас отстает. Так что много проблем, Рыбаков, мы это понимаем, и над ними работаем.
-0+
#ПРОФИ А.В.Рыбакову, 19.06.2009, 13:31Отметив в примерах сохраняющиеся возможности отрасли ,кадры и персоналии ,хотелось бы говорить не "ЗА ВСЮ ОДЕССУ, хотя МИБ заслуживает уважения..Из новой ИСТОРИИ о ВЕРФЯХ ...Есть 2 или 3 приказа Минпрома 2007-2008 годов по изучению специальными КОМИССИЯМИ мест расположения ,затрат и возможных сроках строительства КРУПНЫХ верфей и СУХИХ доков..И вот блуждания в ВАРИАНТАХ..., ибо нет компетентного ОРГАНА управления отраслью ответственного за...ВСЁ далее...вкупе...Ну а В.Л.Александров выдаёт ЭКСПРОМТЫ на базе своего опыта с определённой долей ЛОББИРОВАНИЯ т.к. " АДМИРАЛУ..." остаётся доживать считанные годы (теснит город ) с видами на перебазирование на остров Котлин..и естественно допускает ПУТАНИЦУ в определении СОБСТВЕННИКОВ, ИНВЕСТОРОВ, СРОКОВ постройки и окупаемости..что является СЛЕДСТВИЕМ УХОДА ГОСУДАРСТВА от реализации "Морской доктрины"..А ведь УБЕДИТЕЛЬНЫ аргументы М.Э.Францева...! Не прада ли???
О трудоемкости и месте расположения. В собственной трудоемкости работ судостроительной верфи в среднем для гражданского судостроения 70% составляют корпусные работы, 20% монтаж механизмов и систем, и 10% электромонтажные работы. Проценты, конечно, могут меняться, в зависимости от типа судна, но где-то так. Это и подтверждается и мировой практикой (см. http://www.rg.ru/2008/08/12/korea-suda.html). А, как известно, что корпусные работы не такие уж высококвалифицированные, что подтверждается смещением мирового судостроения в сторону дешевой рабочей силы – Корея, Китай, Сингапур, Вьетнам и пр. Еще в 90х года на германских судоверфях на корпусных работах широко применялся труд гастробайтеров из Турции и других арабских стран. При чем, для них выпускалась специальная чертежная документация в изометрии. Так что рабочая сила для судостроения в южных районах в избытке, более того, этот избыток является питательной средой для криминала и снизить его можно только созданием рабочих мест, а это как раз по-государственному. А вообще, в мире принято, что рабочая сила движется за предприятиями, которые строят там, где экономически выгодно, а не на оборот. А у нас всё последствия крепостного права не могут преодолеть. далее...
Я гляжу у Вас туго с наукой для извозчиков. Нашли «глубоководное» место – Маркизову лужу. Что Россия ограничена Питером и его окрестностями? В Европейской части есть великолепные места на Азовском море, не хуже чем о. Котлин, Туапсе на Черном море, на Дальнем Востоке бухта Посьет, Большой Камень. Причем у судостроительной верфи есть большое преимущество перед другими предприятиями – они при своей деятельности наносят минимальный урон природе, например, в сравнении с портом. А Херсон и прочие южные заводы как раз притом, что даже советская власть думала, где выгодней строить гражданские суда – на юге или у полярного круга и поэтому не было смысла дополнительно строить верфь в Новороссийске, если была Керчь. А вот сей час как раз БРЕД строить новую верфь там, где это экономически не целесообразно, если только не иметь в виду военное ее назначение, а там экономика отдыхает. Что касается Шведов и Финнов то сначала надо научиться у них работать, а потом сравнивать.
Это не я заявлял, что одной из цели создания ОСК является привлечение свободного капитала для развития, а не доение государства. Так привлекайте, а не лоббируйте. Баба Яга здесь не причем. Почаще в зеркало глядитесь.
-0+
#Францев М.Э., 19.06.2009, 18:25Г-ну Рыбакову А.В.
Я же говорю, что мореплавание и судостроение - вещи связанные. Из Азовского моря единственный путь в океан, через Керченский пролив. Следует напомнить, что Керченский пролив очень мелководный, и суда могут проходить в нем по искусственному, всегда относившемуся к Керченскому порту, Керчь-Еникальскому каналу глубиной 8 м.
Сейчас Украина настаивает на украинской принадлежности канала.
В проливе существуют также мелководные (до 3 м) российские фарватеры №50 и №52, пригодные для прохода лишь мелких судов. И за этим "горлышком бутылки" предлагается построить верфь для судов тоннажом более 200000 тонн? Укомплектовать ее выходцами из горных районов Кавказа (чтобы преодолеть преступность и обеспечить работой тех кто от рождения не работал) и таким образом восстановить судостроительный потенциал России. Только вот выходцы как-то в Большой Камень ехать не хотят, хоть завод там уже давно построен. И почему бы это?
Да, я, как вы выразились, «живу» на сайте и призываю других, в том числе и вас, делать это, только не для того чтобы «вырывать» информацию (то, что вы знаете, гроша ломанного не стоит), а для того, чтобы совместно найти возможные решения и пути выхода из тех, или иных проблем, а это одна из главных задач портала «Корабел». А если вам это не интересно, так не читайте. Смотрите по ТV «Дом-2» - «высоко интеллектуальная» передача, вот там то вы охватите все.
Вы, чувствуется, из тех самых «пастухов», которые гнали, гнали отрасль, да не туда. Теперь, осознав на практике, решили повернуть. И, вот тут, опять к сожаленью, резонный вопрос: а туда ли? Или опять сомнений нет. Тогда хорошо живете.
-0+
#Алексей, 19.06.2009, 19:42Очень понравилось про пастухов. Алексей Викторович, если бы уважаемыем специалисты высказывающие свои "умные" мысли были бы такими умными в деле, то и отралась была бы в полном порядке. Именно Профи (судя по высказываниям) завел ее туда куда она пришла, а действующиее "специ" речных регистров продолжают это делать в нынешнее время. Не надо их особо слушать, пусть лают.
-0+
#ПРОФИ, 19.06.2009, 22:40Алёшу отсылаю к 4-х томнику "ОКЕАНСКИЙ РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ ФЛОТ СОВЕТСКОГО СОЮЗА" 2003 - 2007 гг. издания и материалам к 100 - летию ПОДВОДНЫХ СИЛ РОССИИ ! Просветись.!!!..,но всё равно от тебя ожидать чего-либо путного по ПРОБЛЕМАМ отрасли не приходится..Алексей Викторович ,именно к достижению этих целей , о которых Вы упомянули,ПРИЗЫВАЮ быстрее приближаться...ВСЕ молчат: АКАДЕМИКИ ОТРАСЛЕВЫЕ, БАЗОВЫЕ ИНСТИТУТЫ ,теперь-ЦЕНТРЫ Крыловский, технологический ЦНИИТС, отраслевое издательство "СУДОСТ далее...РОЕНИЕ",АССОЦИАЦИЯ СУДОСТРОИТЕЛЕЙ и наконец новорождённые ОАО"ОСК" и его территориальные "ДОЧКИ"..,а ведь идёт третий год 8-ой ПЕРЕСТРОЙКИ УПРАВЛЕНИЯ..в чём и УПРЕКАЮ руководство ПОРТАЛА и ЖУРНАЛА "Корабел"..."ТАБАНИМ",господа !Как бы не сесть на РИФЫ ?? Существует большая опасность!!
-0+
#Алексей, 20.06.2009, 00:24Кстати Профи я не спорю, что за суммы в разы больше реальных наши "монстры" судостроения могут постоить ОКЕАНСКИЙ РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ ФЛОТ. А речь в последнее время идет об экономике в судостроении. А ее ты Вы не знаете совсем, т.к. если не хватает просити еще!
Я думаю, что если захотеть можно чего угодно провести по Керченскому проливу – проводка то разовая, а для этого имеются различные технические хитрости. Ну, а про выходцев с Кавказа, Вы плохо думаете – не глупее нас, да и народ они достаточно трудолюбивый – вспомните, сколько они для нас в советское время строили. Да и в самих Краснодарском и Ставропольском краях безработица не дремлет. А рядом Украина. Ее дикие бригады с Николаева и Херсона табунами гуляют по судостроительным заводам России. Да и Турция рядом. А если надо и китайцы помогут. Они уже тоже пробрались к нам, в европейскую часть на судостроительные заводы, и не верьте тем, кто говорит, что они плохо работают – нам еще у них есть чему поучиться. А в Большом Камне, кроме судоремонтных заводом ВМФ и сдаточной базы Амурского завода ничего нет. А вот чтобы народ ехал на работу, необходимо хорошую зарплату им платить, а для чего накладные расходы должны быть минимальны далее...е. Сей час уже за норму считают 500% процентные расходы, а некоторые «передовики» довели до 2500%. Забыли, что в 70 годы они не превышали 150%.
-0+
#ПРОФИ . Всем,Всем,Всем!!!, 20.06.2009, 10:54Алёша, не возражая, не груби, не глупи ...Учись уважать СТАРШИХ...Даю МАСТЕР-КЛАСС...Всякая ЭКОНОМИКА строится по формуле.."Деньги- Товар- Деньги*)", а теперь РЕБУС современной "ЭКОНОМИКИ":ДЕНЬГИ........ТОВАР......... ДЕНЬГИ*)........Объясни ,пожалуйста многоточия.Успехов! СТАРЕЙШИНЫ и ПАТРИОТЫ судостроения РОССИЙСКОГО (читай СОВЕТСКОГО ) - где ВЫ.? почему ЗАМАЛЧИВАЕТЕ смертельные отраслевые ПРОБЛЕМЫ!!!???
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 26.06.2009, 17:27Что-то уж очень долгая дискуссия здесь образовалась, но только все она норовит отвернуть от темы.
А. А. Власов очень активно и убедительно призывает к действию, это не может не радовать, и его зрелая молодость (хотя меня-то он старше будет) - только в помощь! В общем, его, Власова, призывы поддерживаю и "со своей колокольни" считаю их правильными. Только вот, господин Власов может оказаться и эдаким "зазывалой", который лишь призывает, а сам может в своих неудачах упрекнуть "лежащие камни". Но я верю, что это не так, конечно.
А вот вся эта куча комментариев (за некоторым исключением) навеяла в моем воображении картину, где сидит в дерьме кучка немощных умников, изо всех сил выпячивающих грудь, громко рассказывая о том, что нужно делать, чтобы вылезти из этого самого дерьма. Для начала, неплохо было бы встать.
Я уважаю возраст и преданность делу, но уверен в том, что ни Рыбаков А. В., ни тем более ПРОФИ не будут иметь к расцвету отрасли никакого отношения, как бы хорошо они не изучили состав российского флота в разное время. Обязательным условием развития, как мне думается, является наличие свободного и здравого мышления совместно с желанием, а не наличие директив со свойствами мыльных пузырей, "генеральных линий" несостоявшихся партий, образовавшихся непонятно для чего группировок, вроде ОСК, ворчания людей, не умеющих жить без указа и прочего. далее...
Я не выскажу никаких масштабных мыслей (мне не приходится хвастаться должностями и всякими ..."промами"), но одну простую вещь все-таки хочется сказать.
Не надо разговаривать о том, кто и в чем виноват, о том, что начальник - дурак, и что в каких-то там годах все вы были советскими, железными и закаленными. Нужно просто заниматься своим делом. Если ты конструктор, то думай о том, чтоб твоя конструкция была проста, надежна, долговечна, легка в эксплуатации и изготовлении. Если технолог - о том, как изготовить продукцию быстро, качественно, с минимальными затратами ресурсов и т. п.. Вот просто, приходи на свою работу и трудись, и думай, как получить наилучший результат в общем деле, да чтоб из-за тебя сварщик в три погибели не сворачивался в замкнутом пространстве при попытке заварить то, что ему нарисовал полуграмотный полуинженер-полуразгильдяй. Ну, если нравится тебе твое дело - трудись на здоровье. "И разруха исчезнет сама собой." (Все это слышали, думаю). А то, любим мы очень развалившись в креслах раздавать указания о правильной жизни и любую промелькнувшую мысль считать гениальной.
И еще, господа!!! Пока я читал все эти комментарии, у меня создалось ощущение, что много людей наблевали русским языком целых три страницы. Если честно, то противно очень видеть такую глобальную безграмотность и унижение русского языка. Ну, пожалуйста, прочитайте пару учебников родной речи, вместо того, чтоб поорать здесь о причастности к истории судостроения.
Евгений Дубский.
-0+
#Иванов Сергей, 18.08.2009, 23:52Оставлю запоздалый комментарий. Давно не заходил на портал.
Статья - в точку. Многим известный анекдот : Молится человек своему богу, мол, дай мне выиграть в лотерею, а то и тот и другой выиграли, а я - нет. Молится, молится. Устал бог слушать, явился к нему лично, и говорит, - Ты хоть лотерейный билет то купи !!!
Внешняя задача проектирования - это тот самый лотерейный билет.
-0+
#Андрей, 16.10.2009, 13:00Отличная статья.
Пока на ключевых местах (не только на судоверфях) будут сидеть "красные директора", не вполне понимающие значение слова "маркетинг", предприятия будут стоять в очереди не к заказчикам, а к государству, выпрашивая очередную поддержку (в виде субсидий, льготных кредитов, заказов и т.п.), в противном случае намекая на социальные неприятности.
Для серьезных изменений в этой сфере цена на нефть/газ недостаточно низка.
-0+
#Simonenko, 11.05.2010, 14:26Относительно: "...Закажите нам работу, мы проведем исследование, мы разработаем проект, мы построим супер-верфь…" - это верно на 1000%. Пример: открытый конкурс №2 (извещение 100406/893462/630), проводимый Минпромторгом (ссылка http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=736551). Посмотрите на файл конкурсной документации, там для всех 4-ч лотов (разных по существу задач) этого конкурса имеется одинаковое техническое задание. Одинаковое в том смысле, что все 4-е технических задания - пустые, т.е. просто прочерки (!!!). Если нет тех. задания, то как организаторы посчитали стоимость и сроки??? Это называется "инновационной" экономикой? И ведь результат конкурса заранее известен (в частности, лот №4), поскольку в конкурсной документации есть ссылки на то, что работы выполняет "держатель разделов ОКМ". И обращения к руководителю Департамента судостроительной промышленности по этому вопросу ни к чему не привели... далее... Нет сомнений, что в отрасли есть немало квалифицированных специалистов и организаций. Но что у отрасли с головой?
-0+
#Олег Чернов, 17.11.2010, 14:03Уважаемые Господа. У меня есть только один вопрос. Сейчас очень часто обсуждается тема возрождения отечественного комплекса судостроительных и судоремонтных заводов или строительство новых предприятий того же профиля для быстрого обновления флота за счёт финансированием госзаказами или частными отечественными судоходными компаниями. Мне хотелось бы напомнить читателям, что в советские времена основная часть рыболовецкого флота 50% , морского торгового флота 80%, пассажирского морского флота 100% строилась и ремонтировалась на загранбазах (Польша, ГДР, ФРГ, Югославия, Болгария, Румыния, Чехословакия, Италия, Греция, Сингапур, Китай, Корея, Япония), и только речной торговый флот 80% и специализированный флот 80% на вервях СССР, а также на верфях СССР работал комплекс ВПК (отдельная область судостроения и судоремонта). Для такой «специализации» были веские причины и государство это понимало, особенно учитывая необходимость в быстром и качественном обновлении флота (кстати тот флот который мы ещё имеем и который сейчас работает, это результаты правильной политики того времени). далее... К сожалению, на верфях СССР умели примитивно проектировать, примитивно строить и примитивно ремонтировать флот (это почти как с советским автопромом). "Не умеем мы гражданские суда делать." Такая же ситуация была в области смежных предприятий которые поставляли оборудование и снабжение. Любое строительство судна или его ремонт на верфях СССР превращались в долгострой, чему способствовали многочисленные нормативные документы, ГОСТы, ОСТы, РД, требования Регистра СССР. Конечно отдельная тема это культура производства и менталитет советского человека (а разве что-то изменилось с тех пор?) Оставшиеся от советского времени предприятия судостроения и судоремонта за небольшим исключением либо полностью разворованы, либо влачат жалкое существование (специалистов уже нет, оборудование в негодном состоянии) и служат только кормушкой для директорского состава или местом для отмывания денег (откаты, пилка бюджета и т.д.). Отдельная тема это судостроение и судоремонт для НЕФТЕ-ГАЗОВЫХ ЗАКАЗЧИКОВ-ОЛИГАРХОВ, где астрономические стоимости контрактов и обогащение кучки людей близких к власти. Теперь возникает вопрос, а что мы пытаемся возрождать или создавать? С Уважением Олег Чернов.