реклама

Взгляд с другой стороны

75 10198 8 мин
Основную часть материалов, касающихся состояния и перспектив развития отечественного судпрома, чаще всего пишут, да и читают, люди, так или иначе глубоко «встроенные» в систему – специалисты судостроительных заводов, конструкторских бюро и научных институтов, которым проблемы отрасли до боли знакомы изнутри.
Что такое «другая сторона»?
 
 
Я тоже не понаслышке знаком с этими проблемами, так как довольно продолжительное время проработал в судпроме. На память об этом в трудовой книжке осталась запись – «главный конструктор». А уже больше пяти лет я работаю в компании, участвующей в разработке обоснований инвестиций (ОИ) в реализацию морских нефтегазовых проектов для одной из ведущих нефтегазовых компаний страны.
В составе ОИ нами обычно разрабатывается концепция проекта в целом или отдельно его «морской» части. Затем, для подтверждения технической реализуемости концепции с привлечением специализированных КБ, выполняются конструкторские проработки элементов проекта (платформ, морских трубопроводов, терминалов, судов и т.п.). Потом определяются возможные подрядчики, сроки, стоимость работ и, в конечном счете, оценивается инвестиционная эффективность проекта. Это позволяет заказчику принимать решение о целесообразности или нецелесообразности перевода проекта в инвестиционную фазу и о начале его полномасштабной разработки и реализации.
Так, в связи со спецификой нашей работы, мне постоянно приходится общаться с судостроителями, но уже со стороны заказчика 
Это объясняет, что же такое «взгляд с другой стороны»?
 
Как это видится «оттуда».
Для начала – общая характеристика ситуации. 
 
Во-первых, потенциальным заказчикам продукции судостроителей, коими являются нефтегазовые компании, в принципе не нужны буровые платформы, ледоколы, суда обеспечения, танкеры или газовозы сами по себе, какими бы выдающимися по своим характеристикам они ни были. 
Нефтегазовые компании мыслят категориями проектов. Что такое проект, в данном контексте? В качестве примера: «Северный поток» (или Nord Stream) – проект. «Штокман» – проект, и так далее. 
Добывающим компаниям технические средства для освоения прибрежных или шельфовых месторождений и транспортировки добытых углеводородов нужны только в качестве «элементов» проектов, которые они планируют реализовывать. Для них продукция, предлагаемая судостроителями – лишь инструмент.
 
Во-вторых, потенциальным заказчикам в принципе безразлично, заказывать «элементы» своих проектов внутри страны или за границей. Приоритетное привлечение отечественных поставщиков безусловно прописывается изначально в заданиях на разработку любого проекта. Но выбор в конечном итоге делается на основе экономических оценок, без учета национальной принадлежности.
 
В третьих, отечественные нефтегазовые компании имеют ограниченный опыт работы «в море», плохо понимают и совсем «не чувствуют» эту непривычную для них среду. В связи с этим, они с радостью откликаются на многочисленные предложения  получить все в готовом виде, «под ключ», от зарубежных компаний, имеющих многолетний опыт работы «в море».
 
В четвертых, для «зарубежников» российский шельф – один из немногих неосвоенных еще рынков для продвижения своих технологий и сбыта своей продукции. В большинстве других «морских» районов добычи углеводородов  (Мексиканский залив, Северное море и т.д.), значительная часть разведанных месторождений уже введена в эксплуатацию, а то, что еще осталось – требует уже действительно уникальных, «космических», технологий. Для основной же массы компаний индустрии Off Shore, как называют морскую нефтегазодобычу, наиболее привлекательно участие в освоении именно российского шельфа, куда можно поставлять, пусть и с некоторой корректировкой, учитывая специфику местных условий, уже отработанные на практике технические решения. 
Как все происходит (несколько утрированно, но только несколько).
 
Не раз приходилось видеть такую картину. Обычный рабочий день. Центральный офис добывающей компании. «Предбанник» у кабинета лица, принимающего решения. 
По кругу – кресла. В каждом – по представителю какой-либо зарубежной компании из сферы Off Shore. У каждого – готовое проработанное на уровне бизнес-плана предложение освоить какое-либо конкретное месторождение «под ключ». В составе бизнес плана, в обязательном порядке, финансовый план с тщательно прописанной схемой и источниками финансирования. 
Вошел, провел презентацию. Удачно – его включили в кооперацию проекта. Не прошло – вышел и встал в конец очереди, чтобы через какое-то время снова попасть на прием, но уже с другим, откорректированным бизнес-планом. И так – по кругу.
 
Что важно для нашего разговора? 
В этой очереди, как правило, НЕТ ни одного представителя российских компаний. Только «зарубежники». 
Почему Вас нет в этой очереди, дорогие судостроители? Почему «они» – знают, какие проблемы волнуют сейчас наши добывающие компании, которые вынуждены стоять в настоящий момент на границе с морем, непривычной и непонятной для них, потому что на суше все заканчивается. А Вы, уважаемые представители судостроительной отрасли, – нет?
 
В России всего две компании, которые в ближайшие годы могут дать Вам серьезную работу, потому что только они «допущены» к шельфу – «Газпром» и «Роснефть». Как говорится, следите за рекламой, отслеживайте, к каким месторождениям они подбираются, и подавайте ваши предложения. Кто-нибудь занимается этим? Всерьез, а не в рамках очередной НИР или дежурной комплексной программы?
 
Я с интересом следил на протяжении всего прошлого года за суетой по поводу «поддержки судостроения» и за разнообразными планами загрузки отрасли гражданскими заказами для освоения шельфа. С высоких трибун говорилось о десятках буровых платформ, о многих десятках судов обеспечения, о танкерах и ставших для многих любимой темой – газовозах. Конечно для строительства всего этого просто не обойтись без строительства супер-верфей везде, где только можно. Но под какие проекты громоздятся все эти планы «развития флота российского» для меня, например, теперь связанного с нефтегазовой отраслью, оставалось и остается тайной, покрытой мраком. У «Газпрома» и «Роснефти», вместе взятых, нет реальных планов на шельфе для того, чтобы «переварить» всю эту армаду!
 
У кого-нибудь в судпроме есть конкретные соображения по поводу «развития флота российского», дельные предложения по обеспечению «с моря» актуальных для добытчиков проектов освоения прибрежных и шельфовых месторождений? Если нет, то почему? Никто не заказывал разработку таких предложений? Так и не закажет. Что-то и за свой счет иногда имеет смысл делать. «Зарубежники» тому пример. 
В большинстве своем они уже научились не предлагать добытчикам просто технические решения или технологии. Сегодня они предлагают комплексные решения по проекту в целом или, как минимум, по достаточно значительной его части (обустройству морских месторождений, прокладке подводных трубопроводов или морской транспортировке углеводородов, например). «Под ключ», с буровыми платформами, объектами обустройства месторождений, трубоукладчиками, земснарядами, отгрузочными и приемными терминалами, транспортными судами и судами обеспечения. И именно с такими предложениями они пробиваются на презентации в добывающие компании.
 
Положительным для себя исходом такой презентации «зарубежники», как я уже говорил, считают, если им (по команде из центрального офиса добывающей компании или самостоятельно) удается установить горизонтальные связи с непосредственным разработчиком проекта с российской стороны. Для этого в таких презентациях со стороны «зарубежника» участвует обычно целая команда, в задачу которой входит завязывание контактов с КАЖДЫМ из присутствующих российских участников. 
Они коллекционируют визитки? Нет, выходят на прямые контакты с разработчиками, чтобы лучше понимать, в чем именно имеется сегодня или может возникнуть в обозримом будущем потребность на российском рынке. Танкеры и газовозы ледового класса – пожалуйста. Буровые платформы для работы во льдах – пожалуйста. Подводное обустройство месторождений – тоже не вопрос. Далеко не всегда при этом предлагаются действительно современные решения. Но в условиях отсутствия сколь либо серьезной конкуренции со стороны отечественных компаний – проходит иногда и такое. 
На уровне разработчика разговор со стороны «зарубежника» идет еще более приземленный и конкретный: «Мы знаем, что вы ведете такой-то проект и вам нужны такие-то технические решения (оборудование, технологии …). Вот вам каталог – выбирайте и назначайте дату поставки». Если точного совпадения того, что требуется, с каталогом нет – это не меняет подхода в принципе, просто немного отодвигает возможные сроки начала поставок. «Зарубежники» готовы вносить необходимые изменения в базовые версии или версии-прототипы применительно к индивидуальным потребностям конкретного заказчика и не видят в этом особой проблемы. Сделать «подгонку по фигуре», имея в запасе широкий диапазон базовых версий, а они их имеют, действительно не так сложно.
 
Диалог же с нашими компаниями, особенно из числа «заслуженных», обычно протекает в другом ключе. «У нас огромный опыт. У нас великие заслуги. Здесь мы строили ботик Петра I. В 18.. году мы были первыми, кто … Мы можем все. Закажите нам работу, мы проведем исследование, мы разработаем проект, мы построим супер-верфь…»
 
Какие стимулы могут заставить руководителя проекта «заказать им работу» вместо того чтобы «выбирать по каталогу»? 
Выход на разработчика через презентации «для генералов» – не единственный путь «зарубежника» для появления в проекте. Множество, если не большинство, заинтересованных в российском рынке компаний самого разного уровня держат в Москве, а сейчас и в Санкт-Петербурге, своих представителей, задача которых – отслеживать интересы российского рынка и устанавливать связи, которые в дальнейшем могут принести компании новые заказы. Кто работает в представительствах этих компаний? Как правило, российские специалисты с многолетним опытом работы в судпроме, отлично представляющие себе возможности каждого конкретного завода и отрасли в целом, с наработанными связями и т.д. Они четко держат руку на пульсе.
 
Стоит разместить в Сети (на сайте Korabel.ru, например) пресс-релиз: «Компания такая-то начинает разработку проекта …» – и тут же начинаются звонки с предложениями готовых технических решений «под ключ». Обратите внимание: в 95% случаев это будут звонки от «зарубежников». Их представительства не даром едят свой хлеб, чего никак не скажешь о маркетинговых службах наших компаний. Зачем наши компании держат эти службы – большой секрет, для меня во всяком случае. Почти ни одного обращения от них за 5 лет работы руководителем проекта! Почти – это конечно не значит, что таких обращений не было совсем. Были, в том числе от компаний первой величины. После таких обращений у нас с ними тоже начиналось плодотворное сотрудничество. Но общей картины это не меняет. «Зарубежники» – многократно более активны. Вот на что хочется обратить внимание.
 
Поэтому обращаюсь к российским компаниям непосредственно: «Уважаемые коллеги, заглядывайте в Интернет, узнаете много нового.»
 
Что еще?
 
Конечно далеко не всегда о начале разработки какого-то проекта его руководитель, по разным причинам, тут же вывешивает пресс-релиз. Я, например, делаю это только в том случае, если еще не разобрался для себя с тем, кто и что знает и умеет в интересующей меня области. Тогда – пресс-релиз. А обычно – собственное маркетинговое исследование в Интернете на тему: кто и что представляет из себя в интересующей меня в данный момент области . Результат, как не трудно догадаться, аналогичный – выход на «зарубежников», в первую очередь.
 
Почему? Они не только сами постоянно «мониторят» Сеть в области своих интересов, но и о себе любимых не забывают подробную информацию размещать.
 
Уважаемые коллеги, я понимаю, вероятно, многим из Вас Сеть пока не слишком знакома. Но я, руководитель проекта, в котором вполне могла бы участвовать Ваша компания, ищу Вас в первую очередь там. И на всевозможных выставках тоже конечно. Но я не могу по два года ждать «Неву» или RAO CIS Offshore. А Интернет всегда под рукой. Так давайте сделаем так, чтобы мы могли там встретиться. 
Напишите о себе так, чтобы я Вас мог найти и понял, что именно Вы мне нужны. Если завели сайт – следите, чтобы он работал на Вас. Поддерживайте его в актуальном состоянии.
Что я имею в виду? На трех из четырех сайтов висят материалы, не обновлявшиеся с момента его создания. Особенно умиляет всегда раздел «Новости» с датой последнего сообщения за 2006 год… 
Коллеги, Ваши сайты для Вас или для меня? Мне интересно что-нибудь более актуальное. 
И я надеюсь, мы встретимся. 
Успехов Вам и процветания.
 
С уважением, 
А.А. Власов 
Руководитель проекта



Комментарии   75.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.06.2009, 11:27Замечательная статья! Вот так бы думало и действовало большинство наших коллег – проблем бы не было и не надо было бы писать программу развития судостроения.
Еще раз, как и в предыдущей статье Г.В. Егорова, но уже более конкретно показано, что причина всех наших бед является махровый консерватизм, порожденный десятилетиями отлучения от конкурентной борьбы и прочими «прелестями» социализма.
Да, в начале 90-х, после приватизации, были попытки у некоторых руководителей, напуганных коммунистической идеологией о «загнивающем» капитализме и предстоящей встрече с ним, перенять повадки «акул капитализма», и кроме всего прочего, и в сфере маркетинга. Но, увы, кроме плохого ничего не прилипло. Справились только единицы. Они и сейчас не плачут.
А другие канули в лету, а предприятия после ряда банкротств перешли в руки некого подобия мелких колхозов, устроенных по принципу натурального хозяйств – несколько судовладельцев имеют один-два судозаводика, и с детской наивностью полагают, что тем им будут строить современный флот. далее...
-0+
#Сергей, 04.06.2009, 11:59За что же, Алексей Викторович, за что,  Вы не любите так государство и свою страну. Полностью согласен с автором статьи об отсталости и консерватизме ряда отечественных предприятий, но кто их до этого довел? Даже на сегодняшний день есть передовые организации, которые тот же западный бизнес старается прижать. И не нужно бравировать тем, что возьмем за границей,  и будем Запад (Восток и др)  развивать, самих себя загоняя еще глубже. Но это уже политика!
Есть и другой аспект, о котором автор статьи умалчивает. При проведении даже конкурсов, что в Газпроме, что в Роснефти исполнитель известен заранее.
Можно конечно на сайте и покрасоваться, тем более в условиях кризиса (не все так гладко и у Вас г-н Власов А.А.). Где решение, где предложения по выходу из сложившейся ситуации? Хотелось бы их видеть.
Успехов всем!
-0+
#ойрад абдуллаев, 04.06.2009, 13:06Читая статью уважаемого Власова А.А. и Рыбакова А.В. я сильно засомневался в компетентности этих специалистов и знание ими последнего уровня судостроительного рынка РФ. Советую повнимательнее рассмотреть сайты российских верфей. Прежде чем критиковать отечественного судостроителя и брать на себя ответственность ставить под сомнение патриотичность руководителей отрасли. При этом хотелось бы задать вам вопрос. Если вы Власова А.А. так потриотично настроенны почему сами не налаживаете контакт с отечественными судостроителями и не лоббируете их? Если вы считаете себя таким высоким специалистом, скажите что именно вы сделали для подготовки молодых кадров что дало бы вам право критиковать отрасль и государственную политику в этом направлении в целом?
-0+
#Глазов, 04.06.2009, 13:58Г-ну Абдуллаеву. Вы ллохо читали статью. Его задача быстро, качественно и по приемлемой цене осуществить проект.
Тепличные условия развратили наших производителей.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.06.2009, 14:20Уважаемый Сергей!
А с чего Вы взяли, что я не люблю государство и свою страну? С того, что я хочу, чтобы оно развивалось, и в частности в судостроительной отрасли, как все нормальные цивилизованные государства? Или потому, что я совсем не лестно отзываюсь о существовавшем коммунистическом режиме и его методах, и о попытки  сегодняшних мира сего реализовать их методы в различных программах, таких, например, как поддержка судостроения с его колхозным принципом?
Судя потому, что Вы считаете, что наши предприятия кто-то до чего-то довел и называете политикой приобретения из других стран конкурентоспособного продукта в ущерб отечественного, но ни на что не годящегося, Вы близки к «идеи чучхе», но это довольно далеко от реальной экономики.
Ну, а что делать? – так г-н Власов А.А. достаточно однозначно ответил на этот вопрос, да и г-да Егоров Г.В. и Лысенков Н.М. знают ответ как и многие другие. Ну, а Вы для себя попытайтесь дать ответ на последний вопрос, зад далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.06.2009, 14:48Уважаемый Ойрад Абдуллаев!
Я, по роду своей сегодняшней скромной деятельности, занимаюсь изучением состояния дел в судостроении и достаточно много наслышан о «великих свершениях» на Севмаше и Амурском заводе. Мне также известны действительно большие успехи Выборского судостроительного завода, завода «Красное Сормово» и др. более мелких, которые «не спят». Может  я чего-то пропустил, не знаю – помогите, дайте координаты. А на счет патриотичности руководителей отрасли, так отрасли нет как субъекта в регламенте правительства, и сомневаться не в кем. Ну, а на счет лоббирования, так лоббировать некого и нечто. Может Вы предложите?
-0+
#Сергей, 04.06.2009, 16:16Уважаемый Алексей Викторович!
Может Вы душе и любите государство и страну, но где-то очень глубоко, так как с большой легкостью поливаете их грязью. О режиме и о политике в моем комментарии ничего не сказано и не надо клеймить режим старый и новый - это удел политиков и историков, к коим ни Вы ни я не относимся, а болтологией заниматься нет ни времени ни желания.
В отношении конкурентоспособного продукта вопрос спорный. Почему же голландцы, норвеги, датчане, даже немцы строят корпуса в России , а доблестные Газпром и Роснефть за границей.    Они (иностранцы) в этом деле то соображают. Думаю не только из-за цены и дешевой рабочей силы. Просто Вы не знаете про миллионы выброшенные на мертворожденные грузовые СВП, строимые в Англии для Роснефти, арктические газовозы для Газпрома в Финляндии и др. Изделия машиностроения и электронику приписывать к судостроительным заводам бессмысленно - они их не производят. Так, что Вы замахнулись на промышленность. А "идея чучхе" более свойственна все-таки Вам. далее...
-0+
#Глазов, 04.06.2009, 17:38Серегею
Вы подтверждаете мысль г-на Власова. Инокомпания продает проект, а дальше разбрасывает заказы, я думаю где выгоднее , для тех кому непонятно. Читайте Пушкина, ссылка на Адама Смита (Евгений Онегин)
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 04.06.2009, 18:29Уважаемый Сергей!
Если Вы считает конструктивную критику грязью, то что тогда по вашему критика? Слегка нахмуренные густые брови с легким похлопыванием в ладоши?
А в режиме я Вас ни в чем не упрекаю, а делаю только свое предположение.
А Ваша фраза: «но кто их до этого довел?» я полагаю относится к организованной преступности? А фраза: «Но это уже политика!» к речи тети Груши на базаре? Или я чего-то не так понял?
Согласен с Вами, что не надо заниматься болтовней хотя иметь свое мнение и отстаивать его не зазорно.
Голые корпуса, читайте статью Власова А.А. внимательно, Газпрому и Роснефти не нужны – им нужны комплексные проекты, которые, увы, наши доблестные судостроители предложить не могут. Да и не только комплексы, но хотя бы законченное судно Европейского качества. Правда не все. Есть и  ненормальные, которые не стоят в очередь с раскрытым ртом. Но заявление уважаемого нашего премьера сделанного на Дальнем Востоке о том, что  разберутся с теми, кто заказывает суда за границей, большего вреда развитию судостроения в нашей стране принести не могла, особенно тем, кто еще чего-то строил. Она (фраза) лишила главного стимула – борьбы за существование, а в ней (борьбе) только сильный выходит победителем – «спите спокойно – все будет, ну выйдите организованно на улицу и помитингуйте с плаката о защите отечественного судостроения. А Мы вам поможем». Может что что-то не так? Или опять «грязь»? далее...
-0+
#SergeyZ, 04.06.2009, 22:39Если цены 2,9 млрд долл и 6,26 миллиарда долларов очень близкие, то тут можно дальше и не спорить.
3, 36 млрд долларов - копейки какие то.............
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 05.06.2009, 06:58Уважаемый SergeyZ!
Так это еще не конец. Начинали то 2004 с 0,97 млрд., а еще строить, да строить, в последней версии, до 2012. А там воды много утечет. Это вам не танкеры какие-то строить, которые, кстати, тоже немогём. А если учесть, что это только ремонт, а остальное подарили? А за 4 млрд. можно было приличный новый построить такого класса и не за 8 лет.
Чтобы меня опять не обвинили, что поливаю грязью «доблесных» судостроителей настоятельно рекомендую ознакомиться http://www.zn.ua/3000/3150/66146/ или http://www.korabel.ru/news/comments/shipbuilding/prezidenti_avianostsi_traditsii.html
-0+
#SergeZ, 05.06.2009, 08:25Рыбаков Алексей Викторович писал : "  А за 4 млрд. можно было приличный новый построить такого класса и не за 8 лет."
Вопрос только кто бы мог построить и где бы мог построить.
-0+
#Владимир, 05.06.2009, 08:55Алексей Викторович,
 
Учитывая, что доллароовый оборот в США и в остальном мире суть "две большие разницы", то сравнивать долларовые цены как минимум некорректно, тем более для серийного и индивидуального проектов. Хотя в целом, действительно "не могем".
-0+
#Alex, 05.06.2009, 10:23Cвежие новости. На днях подписан контракт на строительтво двух супертраулеров для Росийских рыбаков.  Строить будут в Норвегии.
-0+
#Yuri, 05.06.2009, 11:31to Alex:
 
МТФ?
-0+
#Alex, 05.06.2009, 12:23to Yuri: Рыбсудпром.
-0+
#Старков А.В., 05.06.2009, 13:19Уважаемые господа, очень интересно прочитать ваши мнения по обозначенной проблеме. Ситуация с российским судостроением можно наверное рассмотреть на примере любого завода у которого есть вменяемый хозяин и четная стратегия выработанная  руководителем. Тоже самое и во всех компаниях заинтересованных в судостроении.
-0+
#Yuri, 05.06.2009, 14:32да, нашел
 
http://www.themoscowtimes.com/article/1009/42/377680.htm
 
а из РФ кто-нить вообще участвовал?
-0+
#Alex, 05.06.2009, 17:37Не думаю. Проектант норвeжский. Верфь тоже. Как кстати и цена. Зато надежность и качество! Думаю заказчик не сразу за границу ушел. Видать сначала с нашими помыкался! Вот Вам и свежий пример!
-0+
#Alex, 05.06.2009, 17:52Свежая идея для обсуждения. Почему мы сами автомобили не проектируем?. Танки и бронетранспортеры у нас хорошо получаются, а вот легковые авто - нет. У нас и в судостроении та-же ситуация. Не умеем мы гражданские суда делать. Так может проще проекты за бугром заказывать? Если разницы в цене почти никакой, а качество и сроки гарантированы - на месте заказчика я бы так и сделал.
-0+
#А.А. Власов, 05.06.2009, 19:26ойраду абдуллаеву:
Вы писали: Если вы Власова А.А. так потриотично настроенны почему сами не налаживаете контакт с отечественными судостроителями и не лоббируете их?
 
Отвечаю:
 
1. Контакты налаживаю. Как - см. статью, она и об этом тоже.  
 
2. Форма контактов - когда есть идея и понятно, что в ней есть заинтересованность, только для того, чтобы ее "продать" надо ее немного "довести" (то есть надо слегка вложиться в ее доработку) - с "нашими" говорить практически бесполезно. Вкладываться в доработку идеи до товарного вида редко кто готов. Радует, что такие все-таки есть. Но реально  взаимодействие начинается только тогда, когда приходишь в НИИ или КБ как заказчик.
 
3. Лоббирую, по мере возможности. Но для лоббирования нужны козыри. А их то, уважаемые судостроители, Вы мне и не даете. А играть против "зарубежников" без козырей - не самый лучший вариант.
-0+
#Юрий К., 05.06.2009, 20:06Вот какие мысли по статье родились.
 
Цитата: В большинстве своем они уже научились не предлагать добытчикам просто технические решения или технологии. Сегодня они предлагают комплексные решения по проекту в целом или, как минимум, по достаточно значительной его части (обустройству морских месторождений, прокладке подводных трубопроводов или морской транспортировке углеводородов, например). «Под ключ», с буровыми платформами, объектами обустройства месторождений, трубоукладчиками, земснарядами, отгрузочными и приемными терминалами, транспортными судами и судами обеспечения. И именно с такими предложениями они пробиваются на презентации в добывающие компании.
 
Автор не путает газо- или нефтедобывающую компанию с газо- или нефтевладельцем/трейдером?  Ведь если все за тебя делает "зарубежник", в чем задача Роснефти или Газпрома? Правильно, продать подороже ну плюс заниматься политикой. Но это к слову пришлось. И смогут ли они сами (ГП, РН) без этих зарубежников что-либо сделать? далее...
-0+
#А.А. Власов, 06.06.2009, 12:34Юрию К.:
 
Вы писали: "С третьей стороны - а что Вы хотели от наших КБ и заводов, мне кажется что это специалисты в узкой области, а вы хотите чтобы они предложили вам готовый проект."
 
Вы правы, КБ и заводы - специалисты в узкой области. Но наличие узкой области предполагает, что есть и широкая область. Здесь то и пусто. В предыдущей статье МИБ как раз тоже об этом говорил: "были раньше параметрические ряды перспективных судов от ЦНИИМФа" и т.д. То есть кто-то думал на концептуальном уровне, определял возможные области развития, задачи, и т.п., решал задачу "внешнего проектирования". Сейчас этой работы не видно.
 
Безусловно, забираться в эту область - не задача КБ. Но пока не решены задачи верхнего уровня - и просто лепить "кирпичики" бессмысленно. Никому не нужен просто танкер. Нужен Baltmax, например, для конкретной линии, для конкретных условий. Так что, если никто "внешнюю задачу" для КБ не решает - надо браться за нее самим или заказывать эту работу тем, кто может ее решить. далее...
-0+
#SergeyZ, 08.06.2009, 08:28Alex писал :"Не умеем мы гражданские суда делать."
Да тут вот щас на примере ТАРКР "Горшков" выясняется, что и военные то теперь не умеем. А насчёт гражданского не соглашусь. По проектам моего бывшего родного КБ построены первые танкеры для Казахстана на Выборгском СЗ. Проект 210, 230. Завод очень сильный и очень хороший. Пароходы современные. Опять же на сормовском строят целую пачку пароходов по проекту МИБа. А как же новые "Валдаи" и "Русичи".?
-0+
#Alex, 09.06.2009, 15:23SergeyZ Выборгский завод три года был под Квернером. Система производства и управления полностью изменена под импортную. Поэтому заводу и удается работать эффективно. А по части проектов - танкеры на несколько порядков проще чем например суда снабженцы. Железные коробки проектировать не такая уж большая заслуга.
-0+
#А.А. Власов, 09.06.2009, 17:50Может хватит прибедняться? Это не умеем, то не умеем. Про суда снабженцы хотите поговорить - пожалуйста. В 2007 г. по нашему заказу "Балтсудопроект" спроектировал такой пароход. Вполне неплохо получилось, по-моему - http://www.setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=15350&language=russian
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 09.06.2009, 17:58Уважаемый Alex.
Выборский завод, в отличии от Севмаша, еще и при советской власти имел большую программу гражданского судостроения и знал каким горбом достаются эти «золотые» горы, да и нахождение под финнами пошло им на пользу. Поэтому они и выиграли тендер у «Севмаша» на строительство платформ,  а те обиделись, что не им досталось заслуженным и прославленным.
Ну, а на счет железных коробок – попробуйте, спроектируйте за те деньги. Многие наши заслуженные из разряда «самоцветов» за такие деньги и карандаш заточить не захотят, а надо знать еще что делать и уложиться в отведенные сроки, что у последних всегда получалось при условии их (сроков) корректировки.
Ну, а конструкторское бюро, про которое говорит SergeyZ имеет более чем полувековой опыт проектирования судов и наверное единственное, которое без поддержки государства прошло «ужасы» перестроечного периода. В разнообразии проектов это бюро выполненных за последнее бремя есть и суда – снабженцы. Вот далее...
-0+
#Глазов, 09.06.2009, 19:20Аэроход (строительсьвто СВП) хотело купить у завода Красное Сормово пустующий цех, отказали, тк. на площади 2500 м  2 такелажника плетут огоны . О чем здесь говорить.
-0+
#Alex, 10.06.2009, 10:27Уважаемый Рыбаков Алексей Викторович, делал я тут сравнительный анализ цен на проектирование наших и забугорных и обнаружил интересную картину - уровень цен примерно один и тот-же, а сроки разработки документации у нас чуть ли не в два раза дольше. Ну и качество соответственно страдает. И я не говорю про "самоцветы' - там цены просто зашкаливают.
-0+
#Alex, 10.06.2009, 10:29A- A- Власову : Это не тот ли снабженец о котором говорит Алексай Викторович?
-0+
#Alex, 10.06.2009, 10:31A- A- Власову А на каком заводе его строили?
-0+
#Alex, 10.06.2009, 10:39Кстати Северная верфь строит уже то-ли 5-й то ли 6й снабженец, Правда проект и заказчик не наш.
-0+
#А.А. Власов, 10.06.2009, 12:10To Alex:
Проект 22310 для работы в Обской губе. Мы разработали концепцию судна, заказали у КБ эскизный проект и довели работу до получения бюро заказа на техпроект напрямую от заказчика.
 
По ходу дела, кстати, все те вещи, о которых говорится в статье, проявились в очередной раз.  "Каталожный" подход зарубежников (на выбор - модификации на основе серийно строящихся судов), и готовность делиться информацией, не требуя оплаты за каждый чих. На счастье КБ, в "каталоге" не было настолько мелкосидящего парохода, как это требовалось. Это позволило адресовать работу в российские руки. Заслуги бюро в этом не было, так что этот проект им от нас в подарок.
 
Надо сказать, они им достойно воспользовались и нарисовали приличный кораблик. Успехов им и дальше.
-0+
#SergeyZ, 11.06.2009, 08:38Назвать современный танкер железной коробкой -показать незнание современных тенденций в танкеростроении. Уровень автоматизиции в класс Регистра не зря всё таки придумали. Малая толика -
http://moxa.ru/tapeItem/show/16979/17003/565/
-0+
#SergeyZ, 11.06.2009, 08:45Перед тем как проектировать снабженец для ГАЗФлота у "Вымпела" был рабочий проект UT-722 для постройки  на Амурском СЗ. Класс-проект был Роллс Ройса - вот это была хорошая школа. И для меня лично по проектированию по электрической части.
-0+
#А.А. Власов, 11.06.2009, 13:30Уважаемые коллеги.
 
Я не ставил в статье задачу ответить на вопрос о том, что и насколько мы можем, или не можем делать. Дискуссия на эту тему неплодотворна. Речь о другом. Попытаюсь еще раз донести главные мысли, которые послужили поводом для статьи.
 
1. В условиях сегодняшнего законодательства и экономических условий (налоги, таможенные пошлины, % по кредитам) заказывать суда в России не выгодно.
 
2. Доля нашего гражданского судостроения в мировом портфеле заказов - 2-3%. Работает наш судпром или нет - для мирового рынка (включая и российских заказчиков) - безрезлично.
 
2. Ни в одной области гражданского судостроения ключевыми технологиями мы не обладаем, также как и полным комплектом технологий для строительства современных судов любого типа.
 
3. Во многих областях гражданского судостроения мы никто и зовут нас никак: офшор, платформы (с верхним строением), газовозы и т.д. Просто потому, что этим никогда всерьез не занимались. далее...
-0+
#Сергей, 11.06.2009, 15:02Вот это другое дело! Комментарий мне понравился больше самой статьи. Ясна позиция автора. Здесь, в отличие от господина Рыбакова нет "грязи", а с позиций именно бизнеса А.А.Власов прав.
Всех патриотов поздравляю с Днем России! Всем удачи и успехов.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 11.06.2009, 17:48Уважаемый Сергей!
В статье г-н Власова А.А. и в его комментариях нет ни каких принципиальных отличий, смысл которых сводится к одному – под лежачий камень вода не течет. Так что же вас, истинного патриота, как флюгер на ветру, заставило сменить свои «принципиальные» позиции с «для меня он иностранец» до наивного восторга юноши переходного возраста? Для меня это свойство ура-патриотов всегда было загадкой. Вот наверное почему принципиальную критику, вы принимаете за грязь, не желая ее анализировать и делать правильные выводы. В наше время это называлось чванством и чистоплюйством.
-0+
#А.А. Власов, 11.06.2009, 20:21Сергею: Спасибо.
 
Рыбакову Алексею Викторовичу: Вы четко сформулировали главную мысль, которую я пытался донести - под лежачий камень вода не течет. Спасибо.
 
Всех с праздником, с Днем России.
Всем - целенаправленной и плодотворной работы.
-0+
#ПРОФИ, 12.06.2009, 16:43Господа  хорошие , втянутые  молодым  судостроителем  А.А.Власовым  в  серьёзнейшую  ОТРАСЛЕВУЮ  ЖИЗНЕННО-ВАЖНУЮ  проблему,простите  за грубость:  ВЫ  клюнули  на "ДОХЛУЮ  КОШКУ"...!!!  Ведь  он  СБЕЖАЛ  из  отрасли  по  причине  ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ...УШЕЛ  в  БИЗНЕС  ищет  свой  заработок  в  ВАШИХ  репликах  и  ответах..,не  зная  того  ,что  в  отрасли  до  1987  года  существовал  16  Главк с  заводами  и  ЦКБ по  обустройству  судами  и  плавсооружениями  ШЕЛЬФОВЫХ  нефтег далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 13.06.2009, 11:48Уважаемый Профи!
Ваши познания в бизнесе, мне кажется, не продвинулись дальше «образа тети Маши на базаре торгующей редисом». Иначе, как объяснить вашу мысль: «СБЕЖАЛ из отрасли по причине ПРОФНЕПРИГОДНОСТИ...УШЕЛ в БИЗНЕС ...».
Уйти в бизнес можно, конечно, по всяким причинами, в том числе по причине профнепригодности, но только вышестоящего начальства, вплоть до самых-самых, потому как их профпригодность обычно определялась наличием партийного билета, что подтверждается «богатым» опытом прошлых лет. А заниматься бизнесом, пусть даже торговлей «Сникерсами», может только инициативный человек. Если такое качество отсутствует, то даже на базаре с пучком редиса делать нечего. К чему, инициативе, и призывает наших «профригодных» судостроителей и г-н Власов А.А.
Ну а заниматься бизнесом, пусть даже в другой отрасли, руководить проектами, в которые составным образом входят объекты судостроения, по причине профнепригодности в судостроении просто нельзя – долго не протянешь, не те времена. Даже известные вам «Три письма» не спасут – больше недели не протянешь, до первого раскрытия рта. далее...
-0+
#Специалист, 13.06.2009, 21:41Уважаемыи АВТОР хочу покоментировать Ваши тезисы
по пунктам.
1.условиях сегодняшнего законодательства и экономических условий (налоги, таможенные пошлины, % по кредитам) заказывать суда в России не выгодно.
 
- согласен на 100%- но!!! скажите мне а что у нас выгодно????- если делается для конкурентного рынка - кроме сырья?и " полусырья) - то есть судостроение ничем не отличается от других отраслеи - кроме того что у заказчика есть выбор...
 
2. Доля нашего гражданского судостроения в мировом портфеле заказов - 2-3%. Работает наш судпром или нет - для мирового рынка (включая и российских заказчиков) - безрезлично.
 
Согласен  но это не так уж и мало  если посчитать ВСЁ то есть всю инфраструктуру ( и всех кто так или иначе -напрямую или опосредованно работает на эту отросль)то получится что это весьма немалая часть нашеи экономики
 
3. Ни в одной области гражданского судостроения ключевыми технологиями мы не обладаем, также как и полным комплектом технологий для строительства современных судов любого типа. далее...
-0+
#Сергей, 15.06.2009, 08:24А.В.Рыбакову.
Уважаемый Алексей Викторович!
Своего мнения я не менял. Читайте комментарии внимательнее, анализ их у Вас однобокий. В комментарии написано "с позиций бизнеса". А поливать "грязью" всех направо и налево, используя вульгарный слоган (если не сказать "базарный"), то это и есть чистоплюйство.
После анализа ряда Ваших комментариев вступать с Вами в полемику нет желания. Одним словом - "клиника", хотя и есть хорошие идеи.
Всех с началом новой рабочей недели, успехов
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 15.06.2009, 11:01Уважаемый Сергей!
 
Извините меня, не так понял! Я то думал, что мы обсуждаем ДЕЛА, сложившиеся в нашем отечественном судостроении и пути выхода из сложившийся ситуации (кстати, напоминаю, что слово «дела» по-английски звучит примерно, как «бизнес»).
 
Так вот. Думал что бизнес, а оказалось, что «великую идею чучхе». Еще раз простите – не туда попал. А может Вы не туда? Думаете, что находитесь на каком-то политическом портале? Тогда я Вас должен огорчить – это сугубо портал «технарей», с узкой специализацией. Поэтому, как Вы выражаетесь, «грязь», приведенная в моих комментариях, для специалистов общеизвестные факты. Здесь трудно с чем-то спорить, что подтверждается и Вашими комментариями – нет ни одного опровержения. Только категоричное – грязь.
 
А на счет «базарного слогана», так какие комментария, такой и ответ. Внимательно вчитывайтесь в комментария и «базарного слогана» не будет.
 
А на счет полемики, так было бы далее...
-0+
#Глазов, 15.06.2009, 17:03Уважаемый Алексей Викторович!
Один раз будучи на заседании минсудпрома (защита СПК "Циклон"")  до меня дошло советское государство и должно развалиться. 16 руководителей главков не думали о деле о думали как выглядить перед министром. Слава чиновникам.
 
С уважением,
В.Р. Глазов
-0+
#ПРОФИ Рыбакову и для ВСЕХ патриотов, 16.06.2009, 16:53Похоже  ,что  наговорились...Пора соблюдать  РЕГЛАМЕНТ..и  сделать  из  всего  сказанного  ВЫВОД  , но  отнюдь  не  в  рамках  темы  МОЛОДОГО  бизнесмена  от  судостроения,а шире.Его ПРИЗЫВЫ ясны - это  МОНИТОРИНГ  и ЛОГИСТИЧЕСКИЙ  подход  при  формировании  долгосрочных  судостроительных  программ. и  проектов.Повторюсь,уточнив,...говоря  о  судостроении  имею  ввиду  отраслевую  деятельность  в  рамках  бывшего  Минсудпрома СССР.Как  бы  многие  из  авторов  не  хаяли чиновников  СУДПРОМА..это  была  одна  из  лу далее...
-0+
#Глазов, 16.06.2009, 19:00Для Профи. Не надо быть наивным. От ОСК и других решений толку не будет. Беда, что не были доведены Гайдаровские реформы, нет настоящего собственника, кровно заинтересованного в прибыли. Если разгоняют службы маркетинга, кто подскажет руководителю куда двигаться.
Что хвалится судпромом, у американцев корабли служат по 50 лет, а у нас? Виноват не только судпром, но этого ничего не меняет.
Глазов
-0+
#ПРОФИ Глазову, 16.06.2009, 20:16Сожалею..,но  не  о  том  речь.Оставим  в  покое  КАПИТАЛИЗМ  !  Концентрируем  внимание на  СУДОСТРОЕНИИ  и  МЕХАНИЗМАХ  его  ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ...Проще  на  эффективной  рациональной  загрузке  ещё  сохранившихся  МОЩНОСТЕЙ..Ведь  отрасль  ещё  могла  бы  по  заказам  рыбаков, речников да и Мортранса  строить  ежегодно  до  1000  судов  ,а  не  50-60 как  сегодня  при  этом  загрузив  наши  ВЕДУЩИЕ  заводы, нелюбимые  многими  авторами , на  50-60% Гос-Заказами.! Нужны  УСЛОВИЯ,СОГЛАСИЕ ,  жесткая & далее...
-0+
#Специалист, 16.06.2009, 21:20Для ПРОФИ
да ну.. не серьезно - при чем тут Гаидар и собственники..вэкономике в которои все построено на сырье и его продаже.. ( помните как г-н Черномырдин назвал ВСЕХ кто вне нефте и газо- добыче - " лавочниками")в экономике где все законы от налоговых до таможенных, построены ориентируясь на сырьевые отрсли, судостроение просто не может быть интересным никакому нормальному собственнику, тлолько если это не банк которыи видит миллиардные потоки от военных заказов
Я эт о к тому, что невозможно перестроить судпром если государству это неннадо - а государству -ненадо государство живет на доходы от сырья
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 16.06.2009, 23:13Уважаемый Профи!
 
Так как Вы непосредственно обращаетесь, в частности, ко мне, то позвольте, прежде чем ринуться с головою в выполнения намеченных нашим уважаемым правительством планов, спросить Вас: а Вы то во все это верите и на чем эта вера у вас основана? Приведите примеры, которые как я полагаю, за давность лет уже не могут быть тайной ни военной, ни коммерческой. Пятилетний срок уже прошел, даже памперсы рассекретили. Заставьте меня поверить в величие и громадье планов, основанных на наших прошлых заслугах, а не на мировом опыте. И были ли они (заслуги)? Дайте примеры. Я, пожалуй, с Вами соглашусь, что Минсудпром был не худшим в ВПК. По количеству выдаиваемых у государства денег были сосунки и по мощнее.
Примеры, господа-товарищи, только примеры.
-0+
#ПРОФИ, 17.06.2009, 14:51Да, серьёзную  исповедь  ВЫ  потребовали ,уважаемый  Алексей  Викторович,  вот  только  не  знаю  взамен  на какие  МЫСЛИ  в  том  числе  и  в  первую  очередь  в  адрес ПРАВИТЕЛЬСТВА  ...Моя  ВЕРА возникла  и  некоторое  время  жила  на МАТЕРИАЛЕ Морской  доктрины  ,утверждённой  в  2001 году...Тлеет  эта  ВЕРА  и  по  настоящий  день...."Доктрина.."-(настольный  документ). Теперь  о  прошлых  ДОСТИЖЕНИЯХ ..!За  1957-1977 годы  отрасль постройкой  кораблей  для  ВМФ обеспечила  ПАРИТЕТ  СИЛ  в& далее...
-0+
#Францев М.Э., 17.06.2009, 16:46Приведу несколько цитат из писем, адресованных мне, от нашего соотечественника, работавшего когда-то в Судпроме, а теперь уже больше 10 лет живущего и работающего на другой стороне нашего шарика. «...Тяжелый полуручной труд более никого не интересует.
Финансы из судостроения всех классов, ушли безвозвратно, прихватив с
собой толковых людей, престиж, свежие мысли и идеи...
Осталось болото, пьянь и безнадега, которая никуда просто рыпнуться уже
не в состоянии. Как ни заглянешь в любую лодочно-яхтенную мастерскую
везде одна и та же картина - несколько старых пердунов в возрасте за 60,
корячатся в ручную, над каким нить корытом. Иногда среди них попадается
молодежь, бомжевато - обкуренного вида, крутящаяся под ногами за зарплату в
6-7 долларов в час, по той причине, что они больше не стоят - школу не
закончили, в колледж дорога заказана, про университет вообще умолчу...
да чего рассказывать - вон посмотрите сами, как все это делается далее...
-0+
#ПРОФИ М.Э.Францеву, 17.06.2009, 17:17ОДНАКО красочная  иллюстрация  заБУГОРНОГО  судостроения... Не  хотелось  бы  такое  увидеть...Согласен  ,что  ТРЕНД  мирового   судостроения  "клюнул"  ВНИЗ   и  в этой  отрасли  ВСЁ  не  просто ,  НО  и  не  так  уж  ГЛУБОКО...Многое  объясняется  "ДИКИМ",   неуправляемым  со  стороны  ПРАВИТЕЛЬСТВА ,ставшим  КРИМИНАЛЬНЫМ  РЫНКОМ...Но  дискутируя по  поводу  деяний ПРАВИТЕЛЬСТВА  в  отрасли с  негативными результатами  ,потерей  ВРЕМЕНИ  ,СРЕДСТВ ,КАДРОВ, МОЩНОСТЕЙ  и  напоминая  о  том , что ОТРАСЛЬ  СТРАТЕГИЧЕСКАЯ & далее...
-0+
#Глазов, 17.06.2009, 19:48Профи
Следуя Вашей логике, что будет:
должны дать деньги и не только минсудпрому и остальным промам. А деньги, это мера полезного труда, т.е. отнять у пенсионеров, учителей , врачей, фирм успешно работающих.
Потом деньги доходят до предприятия, у которого нет бизнес плана (как деньги эффективно потратить), часть украдут, часть на зарплату, часть на не нужную продукцию. Пройдет 3 года и будет вопль, что губят основу государства.
Глазов
-0+
#ПРОФИ, 17.06.2009, 21:05Всётаки ЗАГРУЗКА  отрасли  происходит  несколько  не  ТАК...ОБОРОНКА   идет  по  постановлению  ПРАВИТЕЛЬСТВА  В  СОГЛАСОВАННОМ  объёме  С  ПРИВЯЗКОЙ  номенклатуры  позаводно  и  предусмотрена  Госбюджетом...Номенклатура  Федеральных  целевых  программ  также  финансируется  в  согласованных  объёмах  частично  предусмотренных  Госбюджетом  через  ЗАКАЗЧИКА  и  частью  самим  заказчиком  .Так  что  всё  предсказуемо ,прозрачно  и  контролируемо , но  необходимы  профессиональные  ОРГАНЫ  управления  на  всех & далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 17.06.2009, 22:42Уважаемый Профи!
 
Спасибо Вам, что поделились с нами своей ВЕРОЙ. Это уже довольно ясная позиция человека и которая может иметь место быть.
 
У меня тоже есть своя позиция в вопросе развития судостроения в нашей стране, которую, как мне кажется, я пытаюсь обосновать как на своем, так и на мировом опыте в этой области. И вот когда начинаешь изучать программы нашего правительства и, в частности, развития судостроения, то, на мой взгляд, оно, (правительство) закладывает ложную предпосылку в фундамент своих программ. На бытовом уровне это звучит примерно так: «Самая лучшая продукция – военная». Поэтому во всех таких программах основой является военное направление, что для судостроителей, что для авиастроителей и пр.
 
А это совсем не так. Попав после длительной работы на гражданской продукции к военным, я для себя сделал некоторые интересные наблюдения и выводы. Самый главный вывод - не факт, что военная продукция по сравнению с гражданской самая лучшая и передовая. Это глубокое заблуждение. Она, военная продукция, предназначена для выполнения определенных специфических задач и вся конструкция целенаправленно на это настроена – Выше, Дальше, Быстрее. А это значит, что на такую продукцию накладывается определенный регламент на массу, габариты, наработку на отказ и пр. Для достижения этих целей тратятся большие государственные средства, что гражданский заказчик позволить себе не может. Ему надо чтобы она была по возможности дешевле, обладала определенным набором эксплутационных свойств и качественно сделана, и работала не 15минут боя, а 15 лет. Да и миф о военной приемке, всего лишь только миф. Военные агнцы божьи по сравнению с гражданскими. Они не требуют ни чего лишнего, а только соблюдения того, что заложено в проект, в отличие от последних – у них что не день, то понедельник. Поэтому и конверсия военной продукции в гражданскую обыкновенный миф, не подтвержденный мировой практикой, не считая единичные случаи. А наоборот - сплошь и рядом. далее...
-0+
#ПРОФИ, 18.06.2009, 12:24Уважаемый ,Алексей  Викторович , почти  со  ВСЕМИ  ВАШИМИ  аргументами  можно  согласиться ..., НО  важнее  всего  считаю  вопросы  "ЧТО  ДЕЛАТЬ" ? и  "с ЧЕГО  НАЧАТЬ" ?  пока  не  поздно...ведь  ЕЩЁ  каких  нибудь  3-5  лет  и  будет  пройдена  "ТОЧКА  ВОЗВРАТА"...Это  равно  важно  для  АВИАЦИИ  и  ФЛОТА.. В  части  примеров, сохранившихся  ВОЗМОЖНОСТЕЙ  по  гражданской  продукции, привожу  ДВА ..оба  на  базе  старейших  заводов  отрасли "Адмиралтейские  верфи"(1704 г. ) и  "Красное Сормово"(1849 г.) Оба &n далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 18.06.2009, 23:43Уважаемый Профи!
 
Приведенные вами примеры ни в коей мере не говорят  величии отечественного судостроения и его вкладе  в мировую сокровищницу. Они только констатируют тот факт, что и в настоящее время  можно плодотворно трудиться, по крайней мере не стоять с протянутой рукой.
Ну, а как Вам сегодняшнее заявление сделанное г-н В.Л. Александровым от имении ОСК, опубликованные в сегодняшних новостях на «Корабеле», которые полностью подтверждают мои опасения – у государства появился новый могучий молокосос, только подставляй сиськи. Им, ОСК, уже не хочется самим, как это декларировалось при создании ОСК, искать деньги на строительство новых заводов, а «ты государство ДАЙ, а мы может быть отдадим, потом, половину». Куда уж там Минсудпрому. Для них точка возврата давно уже пройдена. Как говориться: аппетит приходит во время еды.
Да и мои опасения, что строительство суперзавода необходима военным для строительства авианосцев, подт далее...
-0+
#Францев М.Э., 19.06.2009, 10:42Г-н Рыбаков А.В.
 
Судостроительный завод - это не колхоз "Красный богатырь". Ему кроме территорий нужны еще и квалифицированные кадры. А где их в Новороссийске взять? Вы посмотрите на карту - у России глубоководных прибрежных участков на юге не осталось. При чем тут Херсон? Это давно заграница. И потом в Финляндии, в Швеции практически тот же климат, там суда строят, чем же Вам Питер плох? С петровских времен корабли строили и вроде бы до сих пор не замерзли. А для открытого стапеля, (а на других очень крупный тоннаж во всем мире не строят) накладные расходы не столь критичны. Все российские крупные судостроительные верфи были построены, как казенные, и за счет государства. И при Петре, и при матушке Екатерине, и впоследствии. На частных верфях что строили?  Эсминцы, максимум. Здравый смысл и опыт подсказывает, что в России исторически сложилось, что на Севере народ больше предрасположен к мореплаванию и судостроению, чем в южных областях, где можно прожить далее...
-0+
#Юрий К., 19.06.2009, 11:05А.А. Власову
 
Убедили, согласен.
-0+
#Анатолий Викторович Бурков, 19.06.2009, 13:13Коллеги,
Перестаньте спорить с Рыбаковым. Он "живет" на этом сайте. Посмотрите на его комментарии к другим статьям. Человек просто "вырывает" из вас нужную информацию, используя простые и хорошо проверенные приемы психологии, бросая открытый вызов.
У меня такие же друзья есть. Также любят называть себя технарями. И конечно, могут "раздолбать" любого в своем упорстве о том, что никакие "...примеры ни в коей мере не говорят величии отечественного судостроения и его вкладе в мировую сокровищницу".
Сами "друзья" все бывшие судпромовцы (говоря широко), выросшие до уровня главных инженеров (как максимум, а то и того меньше), воспитанные кадрами и школой отечественного судпрома, перешедшие в малые (по части наличия основных фондов и персонала) частные компании - представительства западных компаний, где и трудятся главным образом, еще и занимаясь аналитикой в свободное от основной работы время в пользу опять-же зарубежных компаний, которые действительно информационно держат руку на пульсе. далее...
-0+
#ПРОФИ А.В.Рыбакову, 19.06.2009, 13:31Отметив  в  примерах  сохраняющиеся  возможности  отрасли ,кадры  и  персоналии  ,хотелось  бы  говорить не "ЗА  ВСЮ  ОДЕССУ, хотя  МИБ  заслуживает  уважения..Из  новой  ИСТОРИИ  о  ВЕРФЯХ ...Есть  2 или  3  приказа  Минпрома  2007-2008  годов  по  изучению специальными  КОМИССИЯМИ мест  расположения ,затрат  и  возможных  сроках  строительства  КРУПНЫХ  верфей  и  СУХИХ  доков..И  вот  блуждания  в  ВАРИАНТАХ..., ибо  нет  компетентного  ОРГАНА  управления  отраслью  ответственного  за...ВСЁ   далее...
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 19.06.2009, 17:32Уважаемый  г-н Францев М.Э.
 
О трудоемкости и месте расположения.
В собственной трудоемкости работ судостроительной верфи в среднем для гражданского судостроения 70% составляют корпусные работы, 20% монтаж механизмов и систем, и 10% электромонтажные работы. Проценты, конечно, могут меняться, в зависимости от типа судна, но где-то так. Это и подтверждается и мировой практикой (см. http://www.rg.ru/2008/08/12/korea-suda.html). А, как известно, что корпусные работы не такие уж высококвалифицированные, что подтверждается смещением мирового судостроения в сторону дешевой рабочей силы – Корея, Китай, Сингапур, Вьетнам и пр. Еще в 90х года на германских судоверфях на корпусных работах широко применялся труд гастробайтеров из Турции и других арабских стран. При чем, для них выпускалась специальная чертежная документация в изометрии. Так что рабочая сила для судостроения в южных районах в избытке, более того, этот избыток является питательной средой для криминала и снизить его можно только созданием рабочих мест, а это как раз по-государственному. А вообще, в мире принято, что рабочая сила движется за предприятиями, которые строят там, где экономически выгодно, а не на оборот. А у нас всё последствия крепостного права не могут преодолеть. далее...
-0+
#Францев М.Э., 19.06.2009, 18:25Г-ну Рыбакову А.В.
Я же говорю, что мореплавание и судостроение - вещи связанные. Из Азовского моря единственный путь в океан, через Керченский пролив. Следует напомнить, что Керченский пролив очень мелководный, и суда могут проходить в нем по искусственному, всегда относившемуся к Керченскому порту, Керчь-Еникальскому каналу глубиной 8 м.
Сейчас Украина настаивает на украинской принадлежности канала.
В проливе существуют также мелководные (до 3 м) российские фарватеры №50 и №52, пригодные для прохода лишь мелких судов. И за этим "горлышком бутылки" предлагается построить верфь для судов тоннажом более 200000 тонн? Укомплектовать ее выходцами из горных районов Кавказа (чтобы преодолеть преступность и обеспечить работой тех кто от рождения не работал) и таким образом восстановить судостроительный потенциал России. Только вот выходцы как-то в Большой Камень ехать не хотят, хоть завод там уже давно построен. И почему бы это?
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 19.06.2009, 19:11Буркову А.В.
 
Да, я, как вы выразились, «живу» на сайте и призываю других, в том числе и вас, делать это, только не для того чтобы «вырывать» информацию (то, что вы знаете, гроша ломанного не стоит), а для того, чтобы совместно найти возможные решения и пути выхода из тех, или иных проблем, а это одна из главных задач портала «Корабел». А если вам это не интересно, так не читайте. Смотрите по ТV «Дом-2» - «высоко интеллектуальная» передача, вот там то вы охватите все.
 
Вы, чувствуется, из тех самых «пастухов», которые гнали, гнали отрасль, да не туда. Теперь, осознав на практике, решили повернуть. И, вот тут, опять к сожаленью, резонный вопрос: а туда ли? Или опять сомнений нет. Тогда хорошо живете.
-0+
#Алексей, 19.06.2009, 19:42Очень понравилось про пастухов. Алексей Викторович, если бы уважаемыем  специалисты высказывающие свои "умные" мысли были бы такими умными в деле, то и отралась была бы в полном порядке. Именно Профи  (судя по высказываниям) завел ее туда куда она пришла, а действующиее "специ" речных регистров продолжают это делать в нынешнее время. Не надо их особо слушать, пусть лают.
-0+
#ПРОФИ, 19.06.2009, 22:40Алёшу  отсылаю  к  4-х томнику "ОКЕАНСКИЙ  РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ  ФЛОТ  СОВЕТСКОГО  СОЮЗА"  2003 - 2007  гг. издания  и  материалам  к  100 - летию  ПОДВОДНЫХ  СИЛ  РОССИИ  !  Просветись.!!!..,но  всё  равно  от  тебя  ожидать  чего-либо  путного  по  ПРОБЛЕМАМ  отрасли  не  приходится..Алексей  Викторович ,именно  к  достижению  этих  целей , о  которых  Вы  упомянули,ПРИЗЫВАЮ  быстрее  приближаться...ВСЕ  молчат: АКАДЕМИКИ  ОТРАСЛЕВЫЕ, БАЗОВЫЕ  ИНСТИТУТЫ  ,теперь-ЦЕНТРЫ  Крыловский, технологический ЦНИИТС, отраслевое  издательство "СУДОСТ далее...
-0+
#Алексей, 20.06.2009, 00:24Кстати Профи я не спорю, что за суммы в разы больше реальных наши "монстры" судостроения могут постоить  ОКЕАНСКИЙ РАКЕТНО-ЯДЕРНЫЙ ФЛОТ. А речь в последнее время идет об экономике в судостроении. А ее ты Вы не знаете совсем, т.к. если не хватает просити еще!
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 20.06.2009, 01:40Уважаемый г-н Францев М.Э.
 
Я думаю, что если захотеть можно чего угодно провести по Керченскому проливу – проводка то разовая, а для этого имеются различные технические хитрости.
Ну, а про выходцев с Кавказа, Вы плохо думаете – не глупее нас, да и народ они достаточно трудолюбивый – вспомните, сколько они для нас в советское время строили. Да и в самих Краснодарском и Ставропольском краях безработица не дремлет. А рядом Украина. Ее дикие бригады с Николаева и Херсона табунами гуляют по судостроительным заводам России. Да и Турция рядом. А если надо и китайцы помогут. Они уже тоже пробрались к нам, в европейскую часть на судостроительные заводы, и не верьте тем, кто говорит, что они плохо работают – нам еще у них есть чему поучиться.
А в Большом Камне, кроме судоремонтных заводом ВМФ и сдаточной базы Амурского завода ничего нет. А вот чтобы народ ехал на работу, необходимо хорошую зарплату им платить, а для чего накладные расходы должны быть минимальны далее...
-0+
#ПРОФИ . Всем,Всем,Всем!!!, 20.06.2009, 10:54Алёша, не  возражая, не груби, не глупи ...Учись  уважать  СТАРШИХ...Даю  МАСТЕР-КЛАСС...Всякая  ЭКОНОМИКА  строится  по  формуле.."Деньги- Товар- Деньги*)",  а теперь РЕБУС  современной  "ЭКОНОМИКИ":ДЕНЬГИ........ТОВАР......... ДЕНЬГИ*)........Объясни ,пожалуйста  многоточия.Успехов!                              СТАРЕЙШИНЫ  и  ПАТРИОТЫ   судостроения  РОССИЙСКОГО  (читай  СОВЕТСКОГО )  - где  ВЫ.?  почему  ЗАМАЛЧИВАЕТЕ  смертельные  отраслевые  ПРОБЛЕМЫ!!!???
-0+
#Дубский Евгений Александрович, 26.06.2009, 17:27Что-то уж очень долгая дискуссия здесь образовалась, но только все она норовит отвернуть от темы.
 
А. А. Власов очень активно и убедительно призывает к действию, это не может не радовать, и его зрелая молодость (хотя меня-то он старше будет) - только в помощь!
В общем, его, Власова, призывы поддерживаю и "со своей колокольни" считаю их правильными. Только вот, господин Власов может оказаться и эдаким "зазывалой", который лишь призывает, а сам может в своих неудачах упрекнуть "лежащие камни". Но я верю, что это не так, конечно.
 
А вот вся эта куча комментариев (за некоторым исключением) навеяла в моем воображении картину, где сидит в дерьме кучка немощных умников, изо всех сил выпячивающих грудь, громко рассказывая о том, что нужно делать, чтобы вылезти из этого самого дерьма. Для начала, неплохо было бы встать.
 
Я уважаю возраст и преданность делу, но уверен в том, что ни Рыбаков А. В., ни тем более ПРОФИ не будут иметь к расцвету отрасли никакого отношения, как бы хорошо они не изучили состав российского флота в разное время. Обязательным условием развития, как мне думается, является наличие свободного и здравого мышления совместно с желанием, а не наличие директив со свойствами мыльных пузырей, "генеральных линий" несостоявшихся партий, образовавшихся непонятно для чего группировок, вроде ОСК, ворчания людей, не умеющих жить без указа и прочего. далее...
-0+
#Иванов Сергей, 18.08.2009, 23:52Оставлю запоздалый комментарий. Давно не заходил на портал.
Статья - в точку. Многим известный анекдот : Молится человек своему богу, мол, дай мне выиграть в лотерею, а то и тот и другой выиграли, а я - нет. Молится, молится. Устал бог слушать, явился к нему лично, и говорит, -  Ты хоть лотерейный билет то купи !!!
 
Внешняя задача проектирования - это тот самый лотерейный билет.
-0+
#Андрей, 16.10.2009, 13:00Отличная статья.
Пока на ключевых местах (не только на судоверфях) будут сидеть "красные директора", не вполне понимающие значение слова "маркетинг", предприятия будут стоять в очереди не к заказчикам, а к государству, выпрашивая очередную поддержку (в виде субсидий, льготных кредитов, заказов и т.п.), в противном случае намекая на социальные неприятности.
Для серьезных изменений в этой сфере цена на нефть/газ недостаточно низка.
-0+
#Simonenko, 11.05.2010, 14:26Относительно: "...Закажите нам работу, мы проведем исследование, мы разработаем проект, мы построим супер-верфь…" - это верно на 1000%. Пример: открытый конкурс №2 (извещение 100406/893462/630), проводимый Минпромторгом (ссылка http://www.zakupki.gov.ru/Tender/ViewPurchase.aspx?PurchaseId=736551).  Посмотрите на файл конкурсной документации, там для всех 4-ч лотов (разных по существу задач) этого конкурса имеется одинаковое техническое задание.  Одинаковое в том смысле, что все 4-е технических задания - пустые, т.е. просто прочерки (!!!).  Если нет тех. задания, то как организаторы посчитали стоимость и сроки??? Это называется "инновационной" экономикой? И ведь результат конкурса заранее известен (в частности, лот №4), поскольку в конкурсной документации есть ссылки на то, что работы выполняет "держатель разделов ОКМ". И обращения к руководителю Департамента судостроительной промышленности по этому вопросу ни к чему не привели... далее...
-0+
#Олег Чернов, 17.11.2010, 14:03Уважаемые Господа.
У меня есть только один вопрос.
Сейчас очень часто обсуждается тема возрождения отечественного комплекса судостроительных и судоремонтных заводов или строительство новых предприятий того же профиля для быстрого обновления флота за счёт финансированием госзаказами или частными отечественными судоходными компаниями.
Мне хотелось бы напомнить читателям, что в советские времена основная часть рыболовецкого флота 50% , морского торгового флота 80%, пассажирского морского флота 100% строилась и ремонтировалась на загранбазах (Польша, ГДР, ФРГ, Югославия, Болгария, Румыния, Чехословакия, Италия, Греция, Сингапур, Китай, Корея, Япония), и только речной торговый флот 80% и специализированный флот 80% на вервях СССР, а также на верфях СССР работал комплекс ВПК (отдельная область судостроения и судоремонта). Для такой «специализации» были веские причины и государство это понимало, особенно учитывая необходимость в быстром и качественном обновлении флота (кстати тот  флот который мы ещё имеем  и который сейчас работает, это результаты правильной политики того времени). далее...
Свежие новости
Руководители Жатайской судоверфи примут участие в "Морском конгрессе - Дальний Восток"
01:00 / события