"При непосредственном внимании президента и правительства к речному судоходству ведем активную работу по развитию внутреннего водного транспорта, включая нацпроект "Эффективная транспортная система", — отметил Александр Пошивай.
По данным Минтранса РФ, на содержание внутренних водных путей и судоходных ГТС в 2025 году дополнительно выделено 1,256 млрд рублей.
Из 102 тыс. км внутренних водных путей 49 тыс. км являются судоходными. Для их поддержания действует 741 гидротехническое сооружение. Более 27 тыс. км водных маршрутов проходит в районах Крайнего Севера. Речные пути — ключевой маршрут "северного завоза".
По словам замглавы Минтранса, на реке работает 2 800 пассажирских судов. Прорабатывается вопрос об установлении нулевого НДС на оказание услуг по речным пассажирским перевозкам. Субсидируются перевозки по Волге, на эти цели в текущем году выделено 150 млн рублей. Планируется расширить географию и перевезти 52 тыс. пассажиров.
Ведется работа над созданием речных грузовых хабов по перевалке грузов с железной дороги на речной транспорт. Первый такой узел создан в Республике Татарстан, прорабатывается создание речных хабов еще в девяти регионах страны. За счет создания хабов предполагается к 2027 году на 20% нарастить объем перевалки в речных портах — до 151,1 млн тонн, сообщает Telegram-канал Минтранс России.