Согласно представленной на заседании презентации заместителя генерального директора "Росатома" - директора дирекции СМП Вячеслава Рукши, ГК "Росатом" оценивает потребность в работе на Северном морском пути 160 судов высокого ледового класса к 2030 году для возможности экспорта продукции арктических проектов.
Для перевозок грузов по СМП расчетная потребность в дополнительном флоте для каботажного плавания оценивается в 50 судов ледовых классов Arc 4-7. Для северного завоза необходимо 10 универсальных судов (до 25 тыс. тонн) ледового класса Arc 5. Для балкерных перевозок потребуется 3 судна среднего тоннажа (до 40 тыс. тонн) класса Arc 4 и 25 балкеров большого тоннажа (до 100 тыс. тонн) класса Arc 5. Потребность в контейнеровозах класса Arc 7 к 2030 году оценивается в 15 судов, из них 9 судов контейнеровместимостью до 5 тыс. TEU и 6 судов среднего тоннажа до 700 TEU. При нынешней численности танкерного флота для перевозки СПГ и газоконденсата в 17 судов,, к 2030 году потребность флота в этом сегменте оценивается в 39 судов.
Помимо того, необходимо строительство 11 нефтяных танкеров большого тоннажа (до 120 тыс. тонн). В настоящее время, нефтефлот для СМП состоит из 7 танкеров среднего тоннажа до 40 тыс. тонн.
По данным на 2023 год на Севморпути работает 30 судов, в процессе строительства находится 33 судна, к 2030 году потребуется построить 97 судов, передает Интерфакс.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |