реклама

Впервые за долгое время на Цимлянском водохранилище будет осуществлена ледокольная проводка судов

0 192 1 мин
В конце навигации 2022 года будет осуществлена ледокольная проводка каравана судов от Ростова до Калача-на-Дону. Ранее в столь поздние даты движение судов по Волго-Донскому водному пути не осуществлялось.

Как стало известно “Блокноту”, возглавит караван из 5 грузовых судов построенный в 1984 году в Хельсинки ледокол “Капитан Демидов”, приписанный к порту Таганрога. Это судно специально строилось для работы в прибрежных морских, речных и озерных бассейнах.

 

В зависимости от ледовой обстановки, “Капитан Демидов” осуществит проводку судов по Дону и Цимлянскому водохранилищу до шлюза №13 около Калача-на-Дону. Затем ледокол отправится в обратное путешествие в Ростов-на-Дону. Если к этому времени в Волгоградской области толщина льда на канале вырастет, то ледокол поможет судам пройти на всем протяжении канала.

 

В караване будет не менее 5 грузовых судов. Среди них и бывший танкер-химовоз типа река-море “Генерал Ази Асланов”. В октябре 2020 году груженный нафтой танкер взорвался в Керченском проливе. Более года танкер отстаивался в порту Керчи, после чего судно было выкуплено, часть поврежденных конструкций с танкера демонтировали. После ремонта танкер превратиться в сухогруз.

 

В Таганрогском заливе и в устьевой части Дона ледоколы работают весь холодный период года, осуществляя проводу судов в порты Азова, Таганрога и Ростова-на-Дону. Но выше по течению реки навигация закрывается с начала декабря и до конца марта. Впрочем, существуют планы продлить навигацию до 11 месяцев в году, оставив только 1 месяц простоя зимой на работы по ремонту и обслуживанию гидротехнических сооружений на Волго-Донском судоходном канале и шлюзах на Дону. Для обеспечения зимней навигации понадобятся и ледоколы, которые на постоянной основе должны дежурить в акватории Цимлянского водохранилища в портах Волгодонска и Калача-на-Дону. Более всего в продлении сезона навигации могут быть заинтересованы прикаспийские государства, в особенности Туркменистан, Казахстан и в меньшей степени Азербайджан, не имеющие прямого выхода к Мировому океану.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Технодар" привел реальные кейсы с использованием систем контроля топлива
20:29 / события