реклама

Виктор Олерский принял участие в работе внеочередного собрания членов "Национальной палаты судоходства"

0 809 2 мин
На собрании обсуждались вопросы внесения изменений в Устав СНПС и прием новых членов. В своем выступлении В. Олерский в очередной раз подчеркнул важность создания Союза "Национальная палата судоходства". Он проинформировал членов СНПС о последних изменениях в нормативно-правовой базе в области морского и речного транспорта, сообщает пресс-служба Минтранса.
По его словам, удалось преодолеть разногласия по вопросам реализации норм Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 110-ФЗ "О внесении изменений в статью 9 Закона Российской Федерации "О государственной границе Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". В настоящее время приняты 4 постановления Правительства: об установлении случаев, в которых судам разрешен заход в территориальные моря иностранных государств; об установлении порядка определения требований к оснащению судов техническими средствами контроля местоположения судна; об утверждении правил передачи в пограничные органы данных о местоположении судов; об утверждении порядка неоднократного пересечения государственной границы иностранными судами.

Минтрансом внесены в Правительство еще 2 проекта постановлений: об утверждении правил уведомления пограничных органов о намерении пересечения государственной границы российскими судами; об установлении иных случаев, в которых судам разрешено неоднократное пересечение государственной границы. В настоящее время завершается общественное обсуждение проекта приказа об определении требований к оснащению судов техническими средствами контроля местоположения судна. Принятие данного приказа позволит в полной мере реализовать нормы Федерального закона от 7 июня 2013 г. № 110-ФЗ.

По словам В. Олерского, 26 августа 2014 г. вступило в силу Положение о капитане морского порта. Ранее действовало Положение от 2006 года. "После принятия 225 Закона, который изменил структуру администраций морских портов, потребовалось развести администрацию морского порта и капитана морского порта, придав капитанам морских портов более точные полномочия. Непосредственные обязанности капитана морского порта – обеспечение безопасности мореплавания в морских портах и на подходах к ним и обеспечение транспортной безопасности в акватории морского порта. Капитан морского порта назначается Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Минтрансом России и подчиняется непосредственно Росморречфлоту", - сказал В. Олерский.

Среди новаций, на которые обратил внимание В. Олерский, то, что планы транспортной безопасности терминалов утверждаются Федеральным агентством морского и речного транспорта и являются планами охраны портовых средств в соответствии с Кодексом ОСПС. Требования к обеспечению транспортной безопасности морских портов и морских судов максимально приближены к требованиям Кодекса ОСПС, отметил он. По словам В. Олерского, в противном случае это поставит нашего судовладельца в условия неравные по сравнению с судовладельцами, имеющими суда под другими флагами.

В. Олерский сообщил, что с 25 августа на рейдах порта Кавказ изменена технологическая схема государственного пограничного и таможенного контроля. Судно, пришедшее в порт, приступает к операциям по разгрузке, представители органов власти работают параллельно. По словам В. Олерского, это позволяет экономить до 9 часов времени.

Принимавший участие в работе собрания заместитель Руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Сергей Горелик отметил плотное взаимодействие Агентства и Национальной палаты судоходства по текущим вопросам и вопросам технического характера. В рамках федеральной программы "Развитие транспортной системы России" Росморречфлот выступает заказчиком по двум подпрограммам – "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт". По словам С Горелика, по морскому транспорту в активной фазе находятся проекты по развитию новых портов, ключевым из которых является порт Сабетта. Работы идут в графике, в 2017 году планируется осуществить первые отгрузки. В активной фазе также находится строительство ледокольного флота. Заказчиком выступает ФГУП "Росморпорт". Идет строительство трех ледоколов мощностью 18 МВт и одного ледокола мощностью 25 МВт. ФГУП "Атомфлот" ведет строительство трех атомных ледоколов, что позволит обеспечить вывоз продукции по трассе СМП.

Ведется большая работа по реконструкции гидротехнических сооружений на внутренних водных путях. В этой связи С. Горелик отметил взаимодействие Росморречфлота и СНПС по вопросам согласования сроков навигации. По его словам, погодные условия в последние годы позволяют продлевать сроки навигации, однако необходим и достаточно длительный период для приведения ГТС в состояние уровня безопасности. С. Горелик выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество в этом вопросе с СНПС. Он также напомнил, что ведется проектирование низконапорной плотины, что позволит решить вопрос по глубинам в районе Городца. Важным остается решение вопроса по нормативам на содержание внутренних водных путей, подчеркнул замруководителя Росморречфлота.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Начинаются ходовые испытания арктических буксиров проекта NE025 "Тепсей" и "Тиман"
10:10 / судостроение