Согласно рейтингу портов по грузообороту в третьем квартале, лидерами вновь стали Нинбо-Чжоушань, Шанхай и Сингапур: +11,3%, +16,7% и +7% соответственно.
Совокупный грузооборот крупнейших портов мира вырос в третьем квартале на 6,4% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1,52 млрд тонн, сообщает SeaTrade Maritime со ссылкой на отчет о состоянии портовой индустрии в третьем квартале Шанхайского института судоходства SISI.
Согласно рейтингу портов по грузообороту в третьем квартале, лидерами вновь стали Нинбо-Чжоушань, Шанхай и Сингапур: +11,3%, +16,7% и +7% соответственно, передает агентство ТАСС.
Грузооборот порта Таншань резко вырос на 16,5%, что позволило порту подняться на две строчки с шестой на четвертую, вытеснив пострадавший от введения запрета на автомобильные перевозки угля Тяньцзинь на восьмое место.
В сегменте навалочных грузов динамика была неоднородной. Крупные порты Китая, например, Хэбэй, увеличили объемы, в то время как в ключевых европейских портах, прежде всего, Роттердаме и Антверпене, рост замедлился.
В сегменте перевалки наливных грузов региональные различия проявились еще более явно. Обороты Сингапура и южнокорейских портов увеличились по сравнению с Роттердамом, трафик которого снизился на 10,5%.
На динамике объемов перевозок в ключевых сегментах балкерного рынка заметно сказалось снижение спроса на поставки железной руды в Китай. Так, оборот порта Хедланд - крупнейшего рудного порта Австралии - вырос в третьем квартале всего на 1%.
В отчете SISI отмечается, что важной тенденцией на рынке стал резкий рост объемов внутренней перевалки в портах Китая. С начала года внутриторговый трафик в основных портах Китая вырос в среднем более чем на 7%, в третьем квартале он ускорился до 9%. Авторы отчета объясняют такую динамику эффектом от правительственных реформ, направленных на развитие внутренней торговли, и инвестиций в развитие перевозок по реке Янцзы и на каботажных маршрутах в рамках национальной стратегии экономического развития региона реки Янцзы.
Другой важной тенденцией стал устойчивый рост спроса на перевалку через крупные порты Южной Кореи, оборот которых вырос в прошедшем квартале на 8,8%, до 350 млн тонн. Это объясняется улучшением условий внешней торговли в стране.
В сегменте контейнерных перевозок аналитики SISI отмечают сильный рост объемов в портах США, обусловленный продолжающимся ростом крупнейшей экономики мира.
Продолжающаяся реорганизация системы глобальных альянсов перевозчиков стала причиной заторов в крупнейших портах Европы Роттердаме и Антверпене. В результате контейнерооборот их снизился в третьем квартале на 4,4% и 2,4% соответственно, по сравнению с предыдущим кварталом.
Совокупный контейнерооборот портов Европы вырос на 1,1% относительно результата годом ранее, что на 3,3 процентных пункта меньше, чем в предыдущем квартале.