В мероприятии также приняли участие сенаторы, представляющие Красноярский край, Чукотский АО, Ненецкий АО, представители Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, Минпромторга РФ, Росморречфлота, профильных ведомств, органов исполнительной власти субъектов Федерации, профессионального сообщества, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.
Как отметил во вступительном слове заместитель председателя профильного комитета Совета Федерации Анатолий Широков, тема развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики приобретает особую актуальность, учитывая геополитические вызовы, с которыми столкнулась страна. Вследствие недостаточного развития автомобильных и железных дорог, подчеркнул сенатор, этот вид транспорта фактически обеспечивает жизнедеятельность населения Дальнего Востока и Арктики. В частности, водным транспортом завозится основной объем грузов в рамках северного завоза.
Вместе с тем, указал парламентарий, решение задачи по развитию внутреннего водного транспорта сдерживается рядом факторов, в том числе, недостаточными темпами обновления технического флота.
Информацию о современной ситуации и перспективах развития внутреннего водного транспорта в Арктической зоне и Дальнем Востоке озвучил заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов. Он представил предварительные данные о позитивных итогах навигации 2022 года, исполнении северного завоза, а также рассказал о перспективах участия речников и портовиков в наращивании экспортных и транзитных перевозок, в том числе, через акваторию Севморпути.
В рамках совещания были обозначены ряд проблемных вопросов развития внутреннего водного транспорта в регионах Дальнего Востока и Арктики, внесены предложения по их решению.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |