Выбор Самары в качестве штаб-квартиры не случаен: по объему производства и количеству верфей город признан центром отечественного маломерного судостроения. Более десяти местных предприятий, выпускающих лодки и катера, составляют серьезную конкуренцию на внутреннем рынке, а их продукция вызывает растущий интерес у покупателей из стран ближнего зарубежья, Китая и Турции.
Несмотря на очевидные успехи, отрасль сталкивается с серьезными структурными проблемами и вызовами.
«Во-первых, отсутствует нормативное закрепление отрасли маломерного судостроения в транспортном комплексе РФ, как самостоятельно производственной группы. Отсюда — выпадение маломерного судостроения из поля зрения государственных ведомств, несовершенная нормативно-регулирующая система. Во-вторых, слабая осведомленность представителей бизнеса о возможностях господдержки. И, конечно, отсутствие программ подготовки специалистов по производству и обслуживанию маломерных судов», — заявил исполнительный директор НАИМС Михаил Ткач.
Центральной темой деловой программы стало обсуждение инициативы по созданию в Самарской области первого в России промышленного кластера маломерного судостроения. Проект, поддержанный Торгово-промышленной палатой региона, предполагает тесную кооперацию верфей и смежных производств.
По итогам встречи стороны договорились о консолидации самарских предприятий под эгидой НАИМС и дальнейшем продвижении проекта промышленного кластера маломерного судостроения, сообщает сетевое издание Обозрение.










