21 декабря 1968 г. подводная лодка К-222 была спущена на воду на предприятии "СЕВМАШ" в Северодвинске. 31 декабря 1969 г. на ней был поднят Военно-Морской Флаг, и она вступила в строй.
В декабре 1959 г. в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ "Малахит") была начата работа по созданию подводной лодки нового поколения. Её первым главным конструктором был назначен Н.Н. Исанин, позднее на этом посту его сменил Н.Ф. Шульженко. Всего же к созданию этой подводной лодки было привлечено 400 предприятий ОПК, напоминает пресс-служба Минобороны.
21 декабря 1968 г. подводная лодка К-222 была спущена на воду на предприятии "СЕВМАШ" в Северодвинске. 31 декабря 1969 г. на ней был поднят Военно-Морской Флаг, и она вступила в строй.
18 декабря 1970 г. лодка показала сенсационную скорость в 44,7 узла (свыше 80 км/ч) на мерной миле в подводном положении — этот рекорд до сих пор не превзойдён.
Подводная лодка была вооружена крылатыми ракетами П-70 "Аметист" и выполняла задачи в составе Северного флота. В разное время она базировалась в Западной Лице и Видяево. В 1984 г. она была выведена из эксплуатации, в 1989 г. — исключена из состава флота.
По оценке современных ученых и кораблестроителей, проект "Анчар" являлся чрезвычайно дорогим экспериментом в истории подводного кораблестроения, но уникальные конструкторские решения, внедренные при создании этой подводной лодки, легли в основу первой массовой серии советских атомных подводных лодок с противокорабельными ракетами подводного старта — проекта 670 ("Скат") с комплексом "Аметист" и проекта 670М ("Чайка") с новым комплексом П-120 "Малахит".