В порту Ростов-на-Дону в связи с невыплатой заработной платы арестованы два судна: "Волго-Балт 153" и "Streamline". Оба теплохода уже давно пользуются дурной славой среди российских и украинских моряков. Их владельцы годами умудрялись уклоняться от выплаты задолженностей по зарплате, сообщает пресс-служба Российского профсоюза моряков.
Например, судно "Волго-Балт 153". Его прежний хозяин Шихлядаров Р.А. (компания "Al Ship Management"), не рассчитавшись сразу с несколькими экипажами, умудрился даже продать судно другому владельцу – ООО "ПСК". Ни у прежнего, ни у нового судовладельца не возникло мысли о необходимости рассчитаться с экипажем. Ввиду невозможности взыскания задолженности по заработной платы иным путем, моряки обратились за помощью в Азово-Донскую территориальную организацию РПСМ с просьбой о помощи, и при списании оставили доверенности юристу профсоюза, который и обратился в суд.
Похожая история произошла и со вторым судном "Streamline". Менеджер судна – компания "Valsmarine" – также практически бросила экипаж на произвол судьбы. Моряки уже 10 месяцев не получают заработную плату. РПСМ выделил средства на нотариальное заверение документов и перевод удостоверений личностей моряков, т.к. экипаж судна преимущественно украинский. Сейчас судовладелец, в надежде вернуть судно, пытается убедить экипаж согласиться на частичную выплату заработной платы и забрать заявления, в очередной раз обещая когда-нибудь потом погасить все долги. Однако моряки уже потеряли всякое доверие.
Следует отметить, что судно этой же компании – "Ministar VII" также арестовано в Турции.