Совместные планы по созданию Арктического портово-промышленного комплекса "Талаги" губернатор Архангельской области Александр Цыбульский обсудил с инвесторами, включенными в реестр резидентов АЗРФ, и представителями профильных ведомств. Проект направлен на развитие инфраструктуры Архангельского транспортного узла, Северного морского пути, а также на наращивание грузооборота со странами Карибского бассейна, Африки, Азии и Ближнего Востока. Комплекс предусматривает услуги накопления, хранения и перевалки грузов и для северного завоза. Объем капитальных инвестиций в реализацию проекта оценивается в 18 млрд рублей, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
По словам губернатора Архангельской области Александра Цыбульского, Арктический портово-промышленный комплекс "Талаги" — стратегически важный инвестиционный проект.
"Согласно предварительной оценке, он имеет не только масштабную экономическую составляющую, но и серьЕзное значение для всей инфраструктурной и логистической политики нашего региона и всей Арктической зоны РФ, — подчеркнул глава региона. — Заявленная мощность – до 10 миллионов тонн в год – впечатляет и требует соответствующей комплексной поддержки".
Инициатором проекта — компанией "Арктический портово-промышленный комплекс Талаги", которая является резидентом Арктической зоны РФ, — ведется подготовительная работа. По информации генерального директора компании Антона Сиротина, на сегодняшний день в финальной стадии находится предпроектная проработка. Детализацию уже выполненных подготовительных работ представил исполнительный директор компании Виталий Попов. Он отметил, что в части создания железнодорожного транспортно-логистического терминала выполнены инженерно-геологические изыскания территории, разработаны варианты трассировки подъездного железнодорожного пути к земельному участку комплекса, выбрана оптимальная точка примыкания к железнодорожным путям с учетом требований санитарно-защитных зон и обременений, кроме того, проработаны варианты путевого развития с созданием сортировочной станции.
"По итогам предпроектной проработки в центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" направлена заявка на получение технических условий на примыкание строящихся железнодорожных путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО "РЖД". Совместно с представителями Северной железной дороги комиссионно определена точка подключения", — пояснил Виталий Попов.
По его словам, в части подготовки к созданию морского терминала утвержден генплан земельного участка. Большой объем подготовительных изысканий выполнен и для дальнейшего использования акватории: произведены расчет требуемого объема дноуглубительных работ, оценка размера разворотной акватории, при поддержке службы капитана порта определена концепция движения по судоходному каналу, параметры расчетного судна и условия безопасного прохода судов по подходному каналу к причалам терминала. В этом направлении в проекте участвует подрядчик ООО "Межрегионстрой".
"Мы являемся федеральным подрядчиком, сотрудничаем с такими компаниями, как "Норильский никель", "Газпром", "Роснефть". Владеем собственной дноуглубительной компанией, имеем необходимый парк техники и готовы инвестировать в реализацию проекта собственные средства", — рассказал акционер ООО "Межрегионстрой" Георгий Унанов.