реклама

В период пандемии Южная Корея стала транзитным хабом для российской рыбопродукции

0 61 1 мин
По итогам 2022 года импорт российской рыбопродукции в Республику Корея вырос на 11% до 543 195 тонн (в 2021 году поставки составили 487 426 тонн). В сравнении с "доковидным" 2019 годом этот показатель увеличился более чем в два раза. Об этом свидетельствуют данные таможенной статистики республики, которые изучили аналитики ВАРПЭ.

"Пандемия изменила логистику поставок: Корея стала транзитным хабом для российской рыбопродукции, прежде всего предназначенной для Китая. Напомню, из-за "китайского локдауна" порты КНР были закрыты для выгрузки рыбопромысловых судов, поэтому поставки шли через Корею. Они и обеспечили "визуальный" рост экспорта в Корею. Дело в том, что эти объемы отражаются как в таможенной статистике Китая, так и в таможенной статистике Южной Кореи, то есть попадают под двойной учет", - пояснил президент ВАРПЭ Герман Зверев.


Рост объемов в натуральном выражении обусловлен прежде всего увеличением поставок российского минтая, формирующего основную долю корейского импорта. В 2022 году на этот вид пришлось 63% поставок или 340 255 тонн. В сравнении с 2021 годом закупки минтая увеличились на 22%, а в сравнении с 2019 годом – на 145%. При этом наиболее востребованной продукцией является мороженый минтай – его импорт составил 318 272 тонн (или 59% от всего объема российской рыбопродукции). В стоимостном выражении поставки минтая увеличились на 32% в сравнении с 2021 годом, до $414,3 млн, и на 120% – в сравнении с 2019 годом.


"Конечно, большая часть этого объема в итоге направлялась в Китай, поэтому говорить о серьезном росте поставок именно в Южную Корею не корректно. Общий экспорт в эту страну остался примерно на том же уровне, что и в 2019 году. При этом мы видим рост поставок филе минтая, связанный с увеличением выпуска этой продукции российскими предприятиями. В Корее довольно высокий внутренний спрос на филе минтая", - пояснил Герман Зверев.


Общий импорт российской рыбопродукции в Южную Корею увеличился в денежном выражении на 16%, до $1,4 млрд, в сравнении с 2021 годом и на 54% в сравнении с 2019-м, сообщает телеграм-канал ВАРПЭ.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Р-Флот" готово к спуску двух пассажирских судов
12:11 / судостроение