Ученые проанализировали, какие именно суда заходили в порт на протяжении нескольких лет, и сделали выводы.
За семь лет более чем вдвое снизились выбросы вредных веществ от двигателей на судах, заходящих в Мурманский морской торговый порт. Об этом стало известно в ходе 72-й сессии Комитета по защите морской среды Международной морской организации (IМО), передает пресс-служба Минприроды.
«Российская делегация представила результаты оценки выбросов в атмосферу от судовых двигателей по методике, разработанной специалистами Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института морского флота по заказу ПАО «Мурманский морской торговый порт» и АО «СУЭК», - говорится в сообщении.
В частности, ученые проанализировали динамику судозаходов в крупнейшую заполярную гавань, где в течение семи лет реализовывалась экологическая программа по замещению малотоннажных судов на сухогрузы самых больших типоразмеров.
"В результате, если в 2010 году из 488 судов, обработанных у причалов Мурманского морского порта, только 55 были класса крупнотоннажными, то в 2016 году общее количество судозаходов снизилось до 271 за счет обработки 101 судна Panamax и 20 гигантских сухогрузов Capesize. При этом грузооборот не снизился", - отмечается в сообщении.
Кроме того, уменьшению выбросов способствовали использование для перевозок грузов балкеров не старше 20 лет, то есть с более совершенными энергетическими установками, применение на судах низкосернистого топлива, а также сокращение времени стоянки судов в порту за счёт интенсификации погрузочных работ.