Делегация Объединенной судостроительной корпорации во главе с генеральным директором Алексеем Рахмановым приняла участие в работе форума по маломерному и малотоннажному судостроению, который прошел в Калининграде с 8 по 9 сентября на площадке Музея мирового океана.
Выступая на пленарной сессии "Малотоннажное и маломерное судостроение в России: цифры, факты, оценки, прогнозы", Алексей Рахманов рассказал об отношении ОСК к маломерному судостроению и двух маломерных проектах, которым в настоящее время корпорация уделяет особое внимание – речном трамвайчике "Соталия" и катамаране "Добрыня", - сообщает пресс-служба ОСК.
|
Презентация катамарана проекта "Добрыня" на выставке SLS Russia маломерное и малотоннажное судостроение / Фото: Корабел.ру |
Рассказывая о катамаране "Добрыня", который демонстрируется на форуме, Алексей Рахманов отметил, что он имеет возможность стать платформой, в которой может быть заинтересован и частный, и корпоративный заказчик. При этом, по мнению главы корпорации, ОСК не станет угрожать бизнесу частных компаний, занимающихся маломерными судами:
"Заходя в сегмент маломерного судостроения, мы не хотим гнаться за той работой, которую до нас делал частник. Мы определяем типаж, вводим унификацию как по обводам корпуса, так и по конструкции, и хотим сделать это производство полностью роботизированным с тем, чтобы корпуса не требовали дополнительных многочасовых переделок, проверок и уточнений. Поэтому, думаю, мы будем работать с частными компаниями, и станет отдавать им наборы для адаптации к отдельным заказчикам. Так что частным верфям мы бизнес не убираем, а только вносим в него определенную индустриальную ноту".
|
Спуск на воду проект "Соталия" / Фото: Корабел.ру |
Отвечая на вопрос о создании специализированных центрах маломерного судостроения ОСК, Алексей Рахманов уточнил, что в них планируется не только строить суда, но и обеспечивать их в течение всего жизненного цикла.
"Нам поставлена задача построить несколько таких центров – один из них будет в Краснодарском крае, второй в Крыму, и у меня есть предложение, как это сделать в Калининграде. В таком центре будут проводить все необходимые сервисные работы, ремонт, принимать на зимнее хранение – начав производство лодок, мы должны наладить систему гарантии и сервиса, не перекладывая это на чужие плечи," – пояснил руководитель корпорации.
Технические характеристики пректа "Соталия":
- длина габаритная (м) — 17,5;
- ширина габаритная (м) — 3,3;
- водоизмещение (т) — 12;
- осадка судна (м) — 0,5.
Технические характеристики проекта "Добрыня":
- длина габаритная (м) — до 15;
- ширина габаритная (м) — до 5;
- водоизмещение (т) — до 15;
- осадка судна (м) — 0,7.