В Каталоге Предприятий в разделе Судостроение и судоремонт > Судостроительные и судоремонтные верфи появилась информация о компании "82 Судоремонтный завод", ОАО
ОАО "82 СРЗ" занимает площадь 99,8 га на побережье Кольского залива и 1,41 кв. км акватории в губе Чалм-пушка и губе Рослякова. Предприятие выполняет все виды судоремонтных работ любой степени сложности: корпусные работы, в т.ч. работы по замене элементов надстройки, набора и обшивки корпуса, изготовленных из обычных и маломагнитных сталей, титана, алюминиевых сплавов, ремонт и замену трубопроводов, арматуры, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, всей номенклатуры вспомогательных механизмов, систем ВРШ и подруливающих устройств, испытание якорных цепей.
Предприятие располагает развитой инфраструктурой, включающей в себя:
1. Причальную набережную, длиной 335м, оборудованную портальным краном КПМ-32/16, с глубинами у причала 12-18м. Глубина акватории – 30м и более. К причальной набережной подведены все инженерные коммуникации: электроэнергия, пресная вода, телефонная связь. Предприятие располагает достаточным количеством свободных площадей и складских помещений для размещения оборудования, подготовленного к монтажу, наиболее ценного инвентаря и оснастки.
2. Плавучий док ПД-50, грузоподъемностью 80 тыс. тонн.
3. Станочный парк, кузницу, термический участок, участок по нанесению гальванических покрытий, обеспечивающие выполнение любых работ по ремонту и восстановлению изношенных деталей, включая станочную обработку гребных валов;
4. Центральную заводскую лабораторию, способную осуществлять контроль физико-механических и химических параметров применяемых материалов, отдельные виды неразрушающих методов контроля, применяемых в судоремонте: ультразвуковую, цветную и магнитную дефектоскопию.
5. Развитую технологическую службу, включая конструкторское бюро, имеющую в своем составе высокопрофессиональных, опытных технологов и конструкторов.
6. Транспортную службу, имеющую легковые и грузовые автомобили, грузоподъемностью до 20 тонн, колесные тракторы, бульдозеры, автокраны г/п до 20 тонн, автогидроподъемники.
При необходимости ОАО "82 СРЗ" готово предоставить офисные помещения для работы представителей заказчика, с обеспечением внутренней телефонной связью. Междугородная телефонная связь, факсимильная связь и телетайп предоставляются через секретаря генерального директора завода.
2. Численность персонала.
Общая численность персонала – 460 чел., в том числе:
3. Возможности докового производства.
Наличие у предприятия единственного в Европейской части России плавучего дока грузоподъемностью 80000 тонн и площадью стапель-палубы 23 тыс. кв.м. (ПД-50), делает его единственным в регионе исполнителем докового ремонта крупнотоннажных кораблей, стратегических атомных подводных лодок, транспортных судов водоизмещением свыше 25000 тонн.
Кроме того ОАО "82 СРЗ" является одним из основных предприятий в зоне базирования Северного флота , обладающих конструкторско-технологической документацией, технологиями, оборудованием, уникальной оснасткой для демонтажно-монтажных и ремонтных работ по ремонту винто-рулевых комплексов крупнотоннажных кораблей и судов, с составными элементами и деталями, массой в десятки тонн, ремонту механизмов изменения шага винта и привода разворота лопастей (для судов, оборудованных гребными винтами с регулируемым шагом) , работ по выемке гребных валов и ремонту подшипников линии вала, демонтажу, ремонту и насадки гребных винтов, замене редуктора главного турбозубчатого агрегата на кораблях пр. 1144 в условиях плавучего дока, квалифицированным производственным персоналом.
Подтверждением высокой квалификации производственного и инженерно-технического персонала 82 судоремонтного завода явилось проведение в 2000 году уникальной, не имеющей аналогов в мировой практике, операции по постановке в плавучий док ПД-50 норвежской судоподъемной баржи "Маммут" с размещенной под ее днищем атомной подводной лодкой "Курск". Работы проводились по документации ЦКБ "Рубин", однако в процессе подготовки и проведения доковой операции конструкторами и технологами завода был внесен ряд принципиальных изменений, во многом обеспечивших успешное завершение доковой операции.
Кроме того, удобные и безопасные в навигационном отношении подходы к причалам завода и плавучему доку, большие (более 60м) глубины в месте размещения ПД-50 делают ОАО "82 судоремонтный завод" единственным предприятием в зоне базирования флота, на котором командование Северного флота имеет возможность (и регулярно ее использует) в необходимых случаях осуществлять постановку кораблей в док без необходимой в подобных случаях выгрузки постоянных и переменных грузов.