"Мы продолжаем реализовать крупный инвестиционный проект, направленный на возобновление регулярного пассажирского сообщения по Москве-реке на базе современных судов, электросудов самой последней разработки на базе высоких технологий. С учетом складывающейся ситуации пришлось полностью проект переделать, переделать на основе уже нашего оборудования и наших российских проектных разработок", - сказал Сергей Собянин.По словам столичного градоначальника, первые суда уже доставлены в столицу.
"Надеюсь, что к сезону 2023 года первый маршрут будет запущен. Работа предстоит большая, сложная: требуется разместить несколько десятков причалов с электрозаправкой судов; суда нового ледового класса должны поступить до начала сезона, помимо того, что они должны поступить, они должны пройти обкатку, испытания, зарегистрироваться в соответствующих реестрах", - пояснил мэр.Сергей Собянин выразил надежду, что "работа будет выполнена, и москвичи получат удобные маршруты, которые позволят и время экономить, и получить, по сути, новые туристические маршруты". В понедельник 14 ноября мэр столицы совершил тестовую поездку на новом электрическом судне "Филька", предназначенном для регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Движение по маршруту "Причал "Киевский" - парк "Зарядье" заняло примерно 30 минут со средней скоростью 15 км/ч.
"В тестовом режиме электросуда начнут ходить к открытию речной навигации в 2023 году - по первому регулярному маршруту "Парк "Фили" - Киевский". В дальнейшем планируется открыть второй маршрут "Автозаводский мост - Печатники". Оператором речного транспорта станет АО "ВодоходЪ". Пассажирский Порт", с которым в 2021 году правительство Москвы на конкурсной основе заключило контракт жизненного цикла. Согласно контракту, оператор будет отвечать за поставку, ремонт и техобслуживание электросудов и плавучих причалов в течение 15 лет", - добавили в мэрии.
"На причалах будут работать табло с онлайн-расписанием - точно так же, как на многих остановках общественного транспорта. Оплатить проезд можно будет привычными способами: картой "Тройка", единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы (Face Pay). Владельцы единых проездных билетов на 90/365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы - речные перевозки будут полностью интегрированы в транспортную систему Москвы", - анонсировали в пресс-службе столичной мэрии.Первый плавучий причал "Киевский" диаметром 16 м вместимостью до 80 пассажиров был установлен на Бережковской набережной в октябре 2022 года. Для работы на речных маршрутах будет поэтапно введено в эксплуатацию 21 электросудно ледового класса, что позволит осуществлять пассажирские перевозки в круглогодичном режиме.
"Провозная способность каждого из двух маршрутов составит 15-16 тыс. пассажиров в сутки. Их запуск позволит улучшить транспортное обслуживание и предоставить альтернативные варианты поездок порядка 1,5 млн человек, проживающих в 18 районах Москвы. Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до 1 часа. Например, путь от парка "Фили" до причала "Верхние Мннвники" на автобусе займет 65 минут, а по воде его удастся преодолеть всего за 13,5 минут, т. е. в пять раз быстрее. От Печатников до Коломенской набережной на противоположный берег можно будет добраться за три минуты - поездка на автобусе займет больше часа", - заключили в пресс-службе мэра и правительства города.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |