реклама

Усилия по развитию Махачкалинского морского торгового порта должны быть комплексными

0 397 3 мин
Усилия по развитию Махачкалинского морского торгового порта (ММТП) должны быть комплексными, две основные задачи - очистка дна в акватории и подготовка порта к акционированию, заявил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский. Вместе с главой Республики Дагестан (РД) Рамазаном Абдулатиповым он посетил ММТП, где 15 сентября 2016 года принял участие в открытии нового административного здания. Об этом сообщает пресс-служба администрации главы и правительства РД.
«Усилия по развитию Махачкалинского порта должны быть комплексными, это касается не только работы в самом порту, но и на ближних и дальних подходах к нему. Я обещаю, что эта работа будет проводиться. У нас две основные задачи – очистка дна в акватории и подготовка порта к акционированию», - сообщил Виктор Олерский.

По данным информационного ресурса PortNews, на церемонии открытия нового здания, обращаясь к коллективу работников предприятия и гостям, Рамазан Абдулатипов подчеркнул: «Морской порт должен работать. Сегодня для нас имеет большое значение, насколько он эффективен для народа Дагестана, российского народа, всего государства. Необходимо добиться, чтобы Махачкалинский порт был не только красивым, но и эффективно работающим. Дагестанцы этого ждут. Мы открываем новое здание и, думаю, что лучшие перспективы порта впереди. Вам спасибо за добросовестный труд на благо нашей Родины, во имя единства народов Дагестана и России».

В свою очередь Виктор Олерский озвучил общее мнение руководства  министерства транспорта России во главе с Максимом Соколовым и  Федерального агентства морского и речного транспорта о том, что ММТП способен доказать свою продуктивность.  

«Хотелось бы от всей души поздравить вас с праздником. Не может не радовать, что нынешняя торжественная церемония проходит в День единства народов Дагестана; радует и появление подобных объектов. Геополитически Махачкала и Махачкалинский порт занимают очень правильную позицию на карте: это крупнейший российский порт на Каспии. 1 октября мы вместе с моим иранским коллегой – замминистра транспорта Ирана планируем собрать рабочую группу, в том числе для обсуждения перспектив углубления торговых связей между Россией и Ираном через порт Махачкалы. Также хочу поблагодарить вас за труд, так как труд портовиков очень непростой. Надеюсь, что вы не будете снижать темп. Желаю всем вам доброго здоровья», - сказал заместитель Министра транспорта России.  

Отмечается, что в новом пятиэтажном административном здании будут располагаться конференц-зал, кабинеты всех служб порта и зона отдыха.

Позднее, в рамках встречи Рамазан Абдулатипов выразил удовлетворенность тем, что федеральные профильные ведомства уделяют большое внимание Дагестану и Махачкалинскому морскому торговому порту. «На самом деле и наша республика, и порт, в частности, нуждаются в таком внимании, мы заинтересованы в том, чтобы порт развивался, работал эффективно, давал отдачу, и, прежде всего, чтобы поступали налоги. Мы полностью поддерживаем работу, которую проводят Министерство транспорта России и Агентство морского и речного транспорта. Мы будем оказывать всяческое содействие тому, чтобы перспективы этой работы были успешными», - заявил Рамазан Абдулатипов.

Виктор Олерский  напомнил о потенциальных возможностях и преимуществах Махачкалинского морского порта: это и географическое положение, и тот факт, что ММТП  является единственным глубинным портом России на Каспии.

В мероприятиях приняли участие заместитель председателя правительства РД Шамиль Исаев, заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Константин Стасюк, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, руководитель Исполкома Стратегического совета при Президенте РД Магомед Мусаев, первый заместитель генерального директора Махачкалинского морского торгового  порта Мурадхан Хидиров.

ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» - стратегически важное связующее звено между транспортной системой Юга России и государствами Средней Азии, Закавказья, с Ираном и другими странами региона. Акватория порта состоит из сухогрузной и нефтеналивной гаваней и внешнего рейда. Совокупная мощность перегрузочных комплексов сухогрузной гавани составляет 3,15 млн тонн грузооборота в год; мощность перегрузочных комплексов нефтеналивной гавани - 7,95 млн тонн в год.

В непосредственной близости к порту расположена самая крупная на Северном Кавказе нефтебаза емкостью 540 тыс. куб. м единовременного хранения, которая соединена с магистральным нефтетрубопроводом Баку - Новороссийск пропускной способностью 5 млн тонн нефти в год.

В порту функционирует свой транспортный флот из шести судов. Главные железнодорожные пути, примыкающие к территории порта, имеют резерв пропускной способности до 10 млн тонн грузов.

К концу 2016 года планируется завершить строительство четырехэтажного  административно-бытового корпуса ММТП, в котором будут располагаться представители таможни, других контролирующих и надзорных органов; рядом появится здание кинологической службы с необходимой инфраструктурой.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В конце мая Калининград превратится в столицу гражданского судостроения России
20:18 , 07 Мая 2024 / события