реклама

Корпус МФАСС "Певек" проекта MPSV06M достроят к концу года

0 148 1 мин
Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Певек" проекта MPSV06M переживает новую фазу строительства на АО "ПСЗ "Янтарь" (входит в ОСК). Над чем сейчас активно трудится завод, рассказал руководитель проекта Александр Гуляев.

"Согласно актуализированному графику, в 2024 году заводу предстоит завершить строительство корпуса судна и приступить к его насыщению оборудованием и судовыми системами, - рассказывает руководитель проекта. - Сейчас ведутся работы по резке металла, сборке секций 1-3 блоков, стапельная сборка".

Корпус МФАСС "Певек" проекта MPSV06M достроят к концу года / Фото:
Корпус МФАСС "Певек" проекта MPSV06M достроят к концу года / Фото: "Янтарь", ПСЗ

Заказчиком судна является ФКУ "Дирекция государственного заказчика". Эксплуатирующей организацией, для нужд которой строится судно, будет ФГБУ "Морская спасательная служба". Основное назначение судна — широкий спектр спасательных операций.


"Певек" оснащен четырьмя главными дизель-генераторами и двумя электрическими движетельно-рулевыми колонками, - добавляет руководитель проекта. - На борту есть оборудование для сбора нефтесодержащих вод, беспилотный летательный аппарат, а также мощный 50-тонный кран с системой компенсации качки и современной системой динамического позиционирования судна на воде. Судно имеет ледовый класс Icebreaker 6, что позволяет ему проводить ледокольные операции".

Корпус МФАСС "Певек" проекта MPSV06M достроят к концу года / Фото:
Корпус МФАСС "Певек" проекта MPSV06M достроят к концу года / Фото: "Янтарь", ПСЗ

Наложенные на Россию санкционные ограничения сильно повлияли на темпы работ и внесли серьезные коррективы в проект судна. Пришлось искать замену европейскому оборудованию, однако в определенном смысле, это пошло только на пользу. Крупным российским поставщикам пришлось осваивать новые компетенции. Например, изготовителями крана и подруливающих устройств выбраны ПАО "Пролетарский завод" и НПО "Винт" (входят в ОСК). Движетельно-рулевые колонки соберет Русэлпром. Они станут основой для дальнейшего серийного производства для нужд российского судостроения, сообщает телеграм-канал ПСЗ "Янтарь".

 

"Ожидается, что масштабная переработка проекта судна АО КБ "Вымпел" (входит в ОСК) будет завершена осенью, - резюмировал Александр Гуляев. - Это позволит АО "ПСЗ "Янтарь" ускорить темпы строительства второго судна серии "Анадырь".

 

Закладка судна проекта MPSV06M состоялась 24 марта 2022 года.

Материалы по теме:

Подписаться
ТТХ ПЕВЕК
Валовая вместимость (т)4397
Дедвейт (т)1360
Водоизмещение (т)5129
Длина габаритная (м)86
Ширина габаритная (м)19,1
Высота борта (м)8,5
Осадка судна (м)6
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)4397
"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80
"Пролетарский завод", ПАО Санкт-Петербург
+7(812)600-12-80
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Конструкторское бюро по проектированию судов "Вымпел", АО Нижний Новгород
+7(831)433-41-49
"Объединенная Судостроительная Корпорация", АО Москва
+7 (495) 617-33-00
"Русэлпром", ООО Москва
+7 (495) 600-42-53
"Головной филиал "НПО "Винт" АО "ЦС "Звездочка", АО Москва
+7 (499) 255-49-04, +7(499)252-16-43




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости