Проекты: MPSV06М
- A + КомментарииПрочитано 249 раз   |
На Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОСК) сегодня состоялась церемония закладки второго в серии многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06M "Анадырь" мощностью 7 МВт.

Заказчиком выступает ФКУ "Дирекция госзаказчика", эксплуатантом - Морспасслужба. Дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью  будет построено в рамках Плана развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 года и Федерального проекта "Северный морской путь" транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" / Фото: Корабел.ру
Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" / Фото: Корабел.ру

"Для завода "Янтарь" это уже второе аварийно-спасательное судно ледового класса Icebreaker6. Теперь строительство уверенно выходит в серийное производство, и мы рассчитываем, что будем и впредь продолжать работу по этому интересному и важному для завода проекту. Строительство надежных современных судов - это наш вклад в благополучие и независимость России. И мы приложим все усилия, чтобы "Анадырь" был сдан заказчику в срок и с должным качеством, достойным российского флота!", – отметил в ходе торжественной церемонии генеральный директор ПСЗ "Янтарь" Илья Самарин.
 

"Анадырь" и первый МФАСС "Певек" строятся по проекту Морского инженерного бюро. Портом приписки будущего судна станет Мурманск, а основными районами эксплуатации – акватория Севморпути. Новые суда серии строятся по модернизированному проекту  MPSV06М, переработаннному на соответствие правилам РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

 

Ледоколы-спасатели будут способны выполнить ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, в замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м, а также тушить пожары на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря, осуществлять обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. В носовой части судов, на уровне палубы 1-го яруса рубки предусмотрена взлетно-посадочная площадка (ВПП) для приема вертолета типа Ка-32. 

 

На судне предполагается размещение комплекса телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения до 3000 м и комплектование скоростным катером длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека для оказания помощи терпящим бедствие, сообщает пресс-служба Росморречфлота.

 

Напомним, первое в серии подобных судов, построенных по модернизированному проекту, АСС "Певек" (проект MPSV06М) было заложено на предприятии в марте 2022 года. Это дизель-электрическое судно-ледокол класса Icebreaker6 неограниченного района плавания. Длина судна – 86 м, ширина – 19,1 м, водоизмещение – около 5 тыс. т, скорость – 15 узлов. 


Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Поделиться новостью
ТТХ ПЕВЕК
Валовая вместимость (т)4397
Дедвейт (т)1360
Водоизмещение (т)5129
Длина габаритная (м)86
Ширина габаритная (м)19,1
Высота борта (м)8,5
Осадка судна (м)6
Скорость (уз)15
Грузоподъемность (т)4397




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость