реклама

"Уралэлектромаш": "Ни один корабль или судно ВМФ России не обходится без наших изделий"

0 1504 5 мин
В городе Каменске-Уральском, расположенном достаточно далеко от морей, работает завод "Уралэлектромаш", на котором производят специальное оборудование, в том числе и асинхронные двигатели для нужд Военно-морского флота РФ. Несмотря на трудности, с которыми предприятию пришлось столкнуться в 90-е годы и в начале 2000-х, оно сумело сохранить все свои мощности, оборудование и людей. И сегодня ни один корабль ВМФ, подводный или надводный, не обходится без продукции завода. О том как сейчас развивается производство "Уралэлектромаш" нам рассказал генеральный директор предприятия Владимир Недзельский.
Владимир Евгеньевич, расскажите, как обстоят дела на заводе сегодня? 
Изначально, когда еще в 1950 году создавалось наше предприятие, основная задача была — оснастить асинхронными двигателями все корабли и суда Военно-морского флота. У нас была направленность достаточна узкая и мы работали в этом направлении. Но после развала Союза, после того, как каждый стал выживать за свой счет, мы расширили сегмент работ, но производить основной вид продукции не перестали. Поэтому мы стараемся сейчас заявить о себе, показать, что по-прежнему готовы производить двигатели, но тем не менее делаем и много чего нового. В частности, создаем новое поколение двигателей, которые можно назвать перспективными и, как сегодня модно говорить, нанотехнологчными. Поэтому мы стараемся использовать возможности различных выставок, чтобы показать, что мы живы, мы еще производим качественную продукцию, показать над чем работаем сейчас. Стараемся удержаться в своем сегменте, хотя, честно сказать, это не так просто, но тем не менее рук не опускаем. Мы готовы продемонстрировать то, что по-прежнему сильны в своей области, можем гарантировать качество и надежность, а также поставлять оборудование в назначенные сроки, что сегодня крайне важно.

На каких конкретно кораблях и судах установлены двигатели вашего производства?
Это совсем не секретная информация. Я точно могу сказать, что ни одно подводное или надводное судно Военно-морского флота без наших изделий не обходится. Хочется начать с того, что наше предприятие "Уралэлектромаш" уникально по своей сути, потому что мы являемся монополистами в определенном сегменте рынка. Производим продукцию для нужд Военно-морского флота — асинхронные двигатели по мощности от киловата до ста десяти киловат. Другое дело, что есть корабли, где много нашего оборудования, а есть, те, где его меньше. Однако мы являемся комплектаторами 3-4 уровня, как это принято называть, то есть мы обеспечиваем агрегаты — вентили, компрессоры, подъемные механизмы. Но тем не менее предприятия, которые поставляют непосредственно на верфи оборудование, знают, что есть такой завод в Каменске-Уральском, который находится казалось бы далеко от всех морей, однако способен вовремя поставлять качественную продукцию. Мы этим гордимся, мы это ценим и продолжаем работать.

Как вы оцениваете свою позицию на рынке? Как складываются взаимоотношения с предприятиями, работающими в том же сегменте?
Даже конкуренты нас не отодвигают на второй план, несмотря на то, что казалось бы, мы находимся на периферии. Они понимают, что у нас есть приоритеты, продукция, качество, надежный поставщик. А сегодня ведь определяют условия далеко не цены, хотя и это важно. Сегодня главными являются обязательства по срокам поставки, по качеству и надежности изделия. Наш подход таков — мы никогда ни с кем не ссоримся, мы готовы к сотрудничеству, готовы налаживать партнерские отношения. Но есть позиции, которыми пренебрегать нельзя. Мы сохранили в очень сложные 90-е и 2000-е годы предприятие, технологические мощности, все конструкторские наработки, оборудование. Все это благодаря нашим людям, которые верили в предприятие, продолжали работать. Поэтому просто так уступать наши передовые позиции мы не намерены. Но все-таки мы открыты для диалога. Мы приглашаем всех к себе, чтобы люди посмотрели, что мы работаем не где-то в подворотне или подвале, что у нас серьезное предприятие.

Как у вас на заводе обстоят дела с кадрами?
Я бы слукавил, если бы сказал, что все нормально. Сегодня ни для кого не секрет, что проблема кадров есть, она реальна. И может дело не столько в кадрах, сколько в их квалификации. Мы работаем в городе, где очень много крупных производств, поэтому кадровый голод ощущается очень остро. Мы сегодня имеем второе место по среднему уровню заработной платы, не смотря на то, что производство наше находится в городе металлургов, где находятся крупные металлургические промышленные комплексы. Мы хотим, чтобы люди наши зарабатывали, были заинтересованы в своем труде, видели результаты. Но, к сожалению, сегодня этого мало. Квалифицированных кадров не хватает, поэтому мы идем по пути многих других предприятий — берем людей "с улицы", студентов, вчерашних школьников, обучаем их, платим стипендию Но проблема остается. По моему мнениею, все это следствие того, что престиж рабочих профессий резко упал. Мы сейчас активно занимаемся модернизацией производственных мощностей. Очень много средств идет на новое оборудование, а для работы с современным оборудованием проще найти молодых ребят, которые разбираются в компьютерах, которым это интересно. Но как я считаю, работник должен чувствовать металл. Как бы странно это не звучало, сейчас таких людей не хватает.

Вы упомянули, что постепенно модернизируете производство. Расскажите об этом подробнее. 
На нашем заводе есть все виды производства - литье, металлообработка, исыптательная база, гальваника, малярка, обмотка и многое другое, даже тару мы делаем сами. Благодаря этому мы не рассчитываем на помощь со стороны. Хотя иногда размещаем заказы по металлообработке для сторонних организаций. Это выгодно, позволяет немного разгрузить собственное производство, но весь основной объем работ мы выполняем сами. Для того, чтобы закрепиться на рынке, мы несколько лет все средства, что мы зарабатываем, всю прибыль, направляем на переоборудование завода. Мы обновили много участков инструментальных, обрабатывающих, установили современное российское и импортное оборудование. Эту тенденцию продолжаем. Потому что техника современная сегодня очень важна. Мне как производственнику кажется, что мы должны стремиться максимально исключить человеческий фактор, хотя многие коллеги со мной и не согласятся. Объясню - исключение человеческого фактора, как бы крамольно это не прозвучало, позволяет быть уверенным, что производство не сорвется. Мы сегодня покупаем японское и корейское оборудование и оно нам очень нравится - оно отвечает нашим запросам, обеспечивает те параметры, которые нужны. Также у российских производителей заказываем обрабатывающие центры. Плюс ко всему обновляем пневматику и электронику.

Работаете ли вы с зарубежными компаниями?
Предложений достаточно много. В нашем Каменно-Уральском есть представительства любых фирм западных. Есть центры, которые закупают это оборудование и программное обеспечение. И мы обходимся теми возможностями, что есть у нас на Урале. Мы покупаем импортное оборудование у местных представителей, которые помимо того, что просто привозят его, также обеспечивают инжиниринг и инструментальное снабжение. На Урале у нас есть все необходимое, поэтому мы не ищем прямых контактов с производителями. Пока нас все устраивает, поставщики устанавливают оборудование "под ключ", показывают как оно работает и мы начинаем его использовать.

В каких направлениях будете развивать производство? 
Мы для себя создали несколько стратегических направлений развития. Продукция для Министерства обороны - это первое, для РЖД - второе и третье - это атомная энергетика. То есть любая отрасль промышленности, которая есть в России нам не чужда. Мы также работаем по всем направлениям. Но основное наше назначение - это специальная техника. Предприятий, работающих в этой нише не так много. Мы делали изначально двигатели специального назначения. Мы делали их даже штучно. Сейчас мы прочно занимаем нашу, и наша задача - ее не уступить. Сегодня мы разрабатываем совершенно новые направления, которые будут интересны оборонщикам, железнодорожникам и даже общепрому и атомщикам. И конечно же мы стараемся при производстве двигателей использовать только современные технологии. Совместно с некоторыми университетами, которые располагают теоретическими наработками, мы создаем новые проекты, которые при нашей производственной базе есть возможность воплотить. 


Беседовала Анастасия Судникова
"Уралэлектромаш", ЗАО Каменск-Уральский
+7(3439)37-09-00



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
На заводе "Янтарь" оптимизируют взаимодействие подразделений
14:13 / судостроение