Ученые сделали такой вывод на основе мониторинга ледовых условий и особенностях ледового режима морей. Эксперты отмечают, что это пока просто наблюдения, прогнозом это назвать нельзя. Об этом "Российской газете" рассказали в пресс-службе ААНИИ.
По мнению экспертов, наиболее сложные ледовые условия формируются в двух районах арктических морей - в западной части моря Лаптевых и в восточной части Восточно-Сибирского моря, так как там сохранилось много двухлетних льдов. Есть большая вероятность сохранения этих тяжелых льдов на трассе Северного морского пути и летом.
Если в центральных морях трассы Севморпути наблюдается формирование сложных ледовых условий, то в окраинных морях - Карском и Чукотском сформировались легкие ледовые условия для зимнего периода. Здесь наблюдается пониженная толщина льда.
"Грузопоток по трассе Севпорпути растёт ежегодно, а от качества ледовой проводки зависят сроки и конечная стоимость доставки грузов. Успех любой транспортно-логистической операции в высоких широтах - это тщательная подготовка и верный ледовый прогноз",- считает директор ААНИИ Александр Макаров.
Макаров сообщил, что от эффективности проводок во многом зависит мировое признание целесообразности организации грузопотоков по новому маршруту.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |