реклама

Судно снабжения "Сосновка-3" доставит в Паланы материалы для работ по строительству храма в честь святого Николая

0 828 3 мин
По сообщению пресс-службы администрации Камчатского края, 31 октября 2013 года судно снабжения проекта DCV47 "Сосновка-3" вышло в рейс назначением поселок Палана (север Камчатки). Груз - брус, арматура и контейнеры с куполами и крестами для завершения работ по строительству храма в честь святого Николая в Палане.
Четыре судна проекта DCV47 типа "Сосновка" построены в 2011-2012 годах Сосновским судостроительным заводом по проекту Морского Инженерного Бюро.

Суда строились в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года" по заказу ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

В 2010 году во время своего визита на Камчатку, Святейший Патриарх Кирилл посетил Командоры и Палану, где освятил места под строительство новых храмов. В прошлом году было завершено возведение храма в селе Никольское на острове Беринга (Командорские острова). Он стал самым восточным (по географическому расположению) островным храмом в России. Материалы для строительства в Никольское также доставлялись судами типа "Сосновка".

Ориентировочно 4 ноября судно снабжения "Сосновка-3" станет под разгрузку в порту Паланы. Груз там уже ждут. Как сообщили в епархии, работы по возведению церкви завершатся в конце года. Затем специалисты приступят к по внутренней отделки церкви и монтажу иконостаса и алтаря. Предполагается, что летом 2014 года храм в поселке Палана во всем убранстве встретит своих прихожан.

Как ранее сообщалось, "Сосновка - 3" (строительный номер 10502) прибыла в Петропавловск-Камчатский 24 января 2013 года. Все четыре судна типа"Сосновка" работают в составе государственного унитарного предприятия Камчатского края "КамчатТрансФлот", обеспечивая завоз социально-значимых грузов для отдаленных населенных пунктов края.

Например, 23 октября в Никольское вышло однотипное судно проекта DCV47, на которой находились 2 тонны муки и другие продовольственные товары ГУП "Камчатпродснаб". Продукты будут реализовываться в социальном магазине.

Суда проекта DCV47 предназначены для перевозки генеральных, навалочных, контейнерных грузов на грузовой палубе, колесной и гусеничной техники накатным способом, рейдовой разгрузки и погрузки судов, доставки этих грузов на необорудованный берег с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели или судовым грузовым краном.

Важность наличия подобных самоходных барж на Камчатке (и других северных прибрежных регионах) для снабжения отдаленных населенных пунктов понимали еще во времена СССР. Начиная с 70-х годов прошлого столетия, было построено более 115 самоходных барж типа "Владимир Пашкин" ("СРП", проект 698), типа"СП", типа "СРП-150К-1" (проект 698П), типа "СПА-001" (проект 10250), типа "СПП-001" (проект 10251) и типа "Николай Пермитин" (проект 16900). На сегодняшний день на Камчатке в эксплуатации находится 15 самоходных барж.

Средний срок службы (средний возраст) судов составляет около 30 лет.

Дальнейшая эксплуатация этих судов сопряжена с увеличением рисков обеспечения безопасности мореплавания, большими затратами средств на ихсодержание и ремонт, тем более, что они морально устарели и не предназначены для грузовых операций в условиях осушки (т.е. находясь на неподготовленном грунте во время отлива).

В концепции проекта DCV47, кроме перевозки обычных для судов такого типа генеральных грузов и колесной техники, предусмотрены значительно более широкие функциональные возможности, необходимые для снабжения отдаленных населенных пунктов.

Рейдовая разгрузка и погрузка судов, заходы в мелководные устья рек во время приливов с возможностью осушки на песчано-гравийном грунте во время отливов. Для этого корпус судна имеет прочную конструкцию в соответствии с требованиями Регистра для безопасного проведения грузовых опереций во время осушки, усиленное двойное дно высотой 0,8 м, двойные борта шириной 1,725 м (B/5) и достаточное количество поперечных и продольных переборок, обеспечивающих одноотсечную непотопляемость. При этом работа судовой электростанции обеспечивается за счет охлаждения дизель-генераторов специальной системой забортной воды (переходный режим) и аварийно-стояночным дизель-генератором с воздушным охлаждением; перевозка навалочных грузов (в том числе угля для обеспечения зимовок) с возможностью разгрузки как судовым краном, снабженным грейфером, так и береговыми средствами;   перевозка контейнеров международного стандарта при рейдовой перевалке и в дальних рейсах; перевозка тяжелой колесной (с нагрузкой на ось до 15 т) и гусеничной техники массой до 60 т с возможностью погрузки/выгрузки накатным способом через носовую аппарель с подготовкой береговой опоры (без подготовки с нагрузкой на ось до 10 т и гусеничной техники массой до 30 т); доставка грузов на необорудованный берег и обеспечение горизонтальной выгрузки доставленных грузов с помощью носовой аппарели, судовым грузовым краном или береговыми средствами, в том числе автокранами, имеющими возможность подъезда к борту судна во время отлива (леерное ограждение в грузовой зоне выполнено заваливающимся для работы стрелы автокрана на максимальных вылетах).

Представляют собой морские накатные самоходные баржи грузоподъемностью 250 т.

Имеют следующие характеристики:

Длина габаритная - 42,60 м.
Длина между перпендикулярами - 38,40 м.
Ширина габаритная - около 8,82 м.
Ширина - 8,60 м.
Осадка по ЛГВЛ - 2,0 м.
Скорость на полном ходу - 9 узл.
Мощность главных двигателей - 2 по 256 кВт.

Класс РС: КМ (*) Ice 2 R1 AUT3 OMBO.

Допускаемая нагрузка на грузовую палубу - 15 тонн на ось автотехники или масса гусеничной техники до 60 т.

Контейнеровместимость, ТEU - 12 единиц.

Грузовой кран - 7,3 т (вылет 20 м).
"Морское Инженерное Бюро", ООО Одесса
+38(0482)347-928, +38(0482)748-06-96, +38(0482)714-92-72
"Камчаттрансфлот", ГУП Петропавловск-Камчатский
+7 (914) 999-10-86



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 , 28 Апреля 2024 / события