реклама

Строящийся ж/д путь до грузового терминала "Нижний Бестях" важен для обеспечения северного завоза - ЛОРП

0 87 1 мин
АО "Железные дороги Якутии" выступило подрядчиком строительства семикилометрового пути до грузового терминала "Нижний Бестях", который принадлежит "Ленскому объединенному речному пароходству".

На данный момент уложено 1,3 км пути, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЖДЯ. В пресс-службе ЛОРП рассказали, что строительство грузового терминала идет по плану, он будет соединять две основные магистрали - железнодорожную и речную.

 

"На данном участке (строящейся ж/д ветке - ИФ) грузовладельцы несут дополнительные расходы за перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до участка реки, что несет свои издержки и потери, усложняет и увеличивает время транспортировки", - говорится в сообщении.

 

Руководство речного пароходства отмечает, что строящийся ж/д путь важен в навигацию для обеспечения бесперебойного снабжения грузов "вагон-судно-вагон", в том числе, по Северному завозу.

 

В 2017 году было учреждено ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях", которое стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Якутия". В 2020 году ООО подписало соглашение с АО "Корпорация развития Дальнего Востока" о строительстве терминала в 18 км от Якутска на правом берегу реки Лены. По данным КРДВ, стоимость проекта оценивалась в 3,195 млрд рублей.

 

Выбор места для грузового терминала обусловлен тем, что в одном месте объединены инфраструктура для обработки сухогрузов, железнодорожные подъездные пути и нефтеперевалочный комплекс. 

 

Проект строительства терминала состоит из трех этапов. Первая очередь терминала мощностью более 1 млн грузов в год была введена в 2022 году. Полностью сдать объект планируется до 2030 года.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости