На данный момент уложено 1,3 км пути, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе ЖДЯ. В пресс-службе ЛОРП рассказали, что строительство грузового терминала идет по плану, он будет соединять две основные магистрали - железнодорожную и речную.
"На данном участке (строящейся ж/д ветке - ИФ) грузовладельцы несут дополнительные расходы за перевозку и перегрузку груза автомобильным транспортом до участка реки, что несет свои издержки и потери, усложняет и увеличивает время транспортировки", - говорится в сообщении.
Руководство речного пароходства отмечает, что строящийся ж/д путь важен в навигацию для обеспечения бесперебойного снабжения грузов "вагон-судно-вагон", в том числе, по Северному завозу.
В 2017 году было учреждено ООО "Грузовой терминал Нижний Бестях", которое стало резидентом территории опережающего социально-экономического развития "Якутия". В 2020 году ООО подписало соглашение с АО "Корпорация развития Дальнего Востока" о строительстве терминала в 18 км от Якутска на правом берегу реки Лены. По данным КРДВ, стоимость проекта оценивалась в 3,195 млрд рублей.
Выбор места для грузового терминала обусловлен тем, что в одном месте объединены инфраструктура для обработки сухогрузов, железнодорожные подъездные пути и нефтеперевалочный комплекс.
Проект строительства терминала состоит из трех этапов. Первая очередь терминала мощностью более 1 млн грузов в год была введена в 2022 году. Полностью сдать объект планируется до 2030 года.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
С 24 мая открывается движение паромов между Якутском и Нижним Бестяхом 21:11 , 23 Мая 2024 / судоходство |
Росатом предложил Индии совместные проекты по использованию Севморпути 20:00 , 23 Мая 2024 / судоходство |
На Дону провели учения для проверки готовности к ликвидации разлива нефти 19:30 , 23 Мая 2024 / события |