По мнению ГК "Гидро", стоимость работ может превысить миллиард рублей. Два самых сложных объекта – морской буксир в Золотом Роге и плавдок в Диомиде – не получится достать со дна при помощи понтонов, придётся использовать плавучие краны, сообщает портал ДВ-РОСС — новости Дальнего Востока.
В настоящее время специалисты компании реализуют проект по подъёму 14 затонувших судов на территории Сахалинской области.
"Больше всего расходов потребуют морской буксир и плавучий док. По нашим расчётам, минимальная стоимость подъема каждого из этих объектов составит не менее 430 млн рублей. При обследовании мы выявили серьёзные проблемы, которые делают невозможным применение простой и наименее затратной технологии подъёма, когда судно выталкивается на поверхность воды с помощью надувных понтонов, а затем буксируется на мелководье, где происходит его разделение на части и утилизация", - уточнил руководитель компании Денис Целищев.
Крупные габариты (длина и ширина морского буксира составляют 47,3 и 10,3 м, водоизмещение – 890 тонн, длина и ширина плавдока– 100 и 30 м, водоизмещение более 3 тыс. тонн), серьезные разрушения корпусов со сквозными разрывами и пробоинами, допускают в качестве наиболее оптимального способа подъёма использование дорогостоящей техники – плавучих кранов грузоподъёмностью свыше 500 тонн. Осложняет работы и нахождение объектов на декомпрессионных глубинах свыше 14 метров.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |