реклама

Спотовые ставки океанского фрахта на доставку контейнеров из Азии и Европу сократились на 2,7%

0 198 1 мин
Спотовые ставки океанского фрахта на доставку контейнеров из Азии и Европу снизились на прошлой неделе на 2,7%, что свидетельствует о возможной стабилизации рынка после недавнего экспоненциального роста, пишет the Loadstar.
Как сообщает ТАСС, значение субиндекса SCFI для маршрутов Китай - порты северной Европы опустилось за прошлую неделю на 117 долларов до 4276 долларов США за TEU.

Тем не менее, для маршрутов в направлении портов Средиземного моря субиндекс SCFI вновь подрос на 41 доллар до 4337 долларов за TEU.

Ставки на транстихоокеанских направлениях перевозок остаются относительно стабильными: субиндекс для маршрутов Шанхай - западное побережье США подрос на прошлой неделе на 93 доллара США до 4088 долларов США за FEU (40-футовый контейнер), стоимость доставки на восточное побережье подешевела на 71 доллар США до 4679 долларов США за FEU.

Замедление беспрецедентного роста ставок на Европу эксперты объясняют тем, что перевозчики смогли обеспечить наличие большего количества контейнеров под загрузку в Китае.

"Мы видим, что перевозчики принимают и подтверждают значительно большее количество броней на ближайшие недели. Перевозчики выпустили больше оборудования," - сказал Кристоф Баумейстер из Flexport. При этом он подчеркнул, что пока непонятно как ситуация будет развиваться после Китайского нового года.

Текущие заоблачные уровни фрахтовых ставок на доставку контейнеров из Азии в Европу делают убыточной закупку здесь многих менее ценных грузов, импортеры жалуются и призывают регуляторов вмешаться.

Фактическая стоимость доставки примерно вдвое выше значения индекса SCFI, так как она включает еще бесконечное количество дополнительных сборов и надбавок.

Один крупный импортер в Великобритании рассказал Loadstar: "Мы все понимаем, что спрос и предложение определяют рыночные цены, но пришло время для серьезного разговора о долгосрочных последствиях сложившейся ситуации".

Ситуация на спотовом рынке влияет на ход переговоров по ставкам по долгосрочным контрактам. Сообщается, что многие перевозчики в этом году отказываются заключать долгосрочные контракты с новыми клиентами и сокращают объемы контрактов, заключаемых с существующими клиентами.

Опрошенные The Loadstar эксперты предполагают, что новые контракты, которые вступят в силу в марте, будут определять условия поставок для меньшего объема перевозок, а контрактные ставки будут в районе 3,5-4 тыс. долларов США за FEU.

Эти прогнозы подтверждают последние данные сервиса мониторинга ставок Xeneta, свидетельствующие о том, что контрактные ставки на импорт в Европу выросли за последний месяц на 19,3%. По сравнению с уровнем годом ранее значение индекса XSI выросло на 12,5%.

"Что будет дальше? С уверенностью сказать нельзя, но можно ожидать дальнейших изменений. Мы знаем, что Пекин стремится стабилизировать ставки, чтобы защитить экспорт. И если импортеры начнут отказываться от закупок в Азии из-за грабительских ставок, следует ожидать вмешательства властей. Но какие меры они будут предпринимать, какие вообще есть у них в арсенале?" - задается вопросом глава Xeneta Патрик Берглунд.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 , 28 Апреля 2024 / события