Специалисты ФГБУ "Канал имени Москвы" начали плановый межнавигационный ремонт средств навигационной обстановки, другого навигационного оборудования и работы по обслуживанию гидротехнических сооружений. Все работы планируется завершить в период с декабря по 14 апреля.
В 2020 г. еще в октябре, т.е до закрытия навигации, была произведена необходимая подготовка мест хранения навигационного и светосигнального оборудования к его приему на осенне-зимний сезон. В текущем году на находящихся под управлением Учреждения внутренних водных путях, было задействовано свыше 3,5 тысяч навигационных знаков, в том числе, 1500 береговых и более 2000 плавучих. В межнавигационный период планируется осуществить ремонт свыше 1800 плавучих навигационных знаков - 88,5% от имеющихся и около 600 береговых навигационных знаков. Объем необходимого ремонта определится окончательно после проведения дефектации СНО.
В подводной части плавучих знаков как правило проводится заварка трещин, замена листов обшивки и т.п., а в надводной – выправляются вмятины и другие повреждения. Кроме того, большой объём работ предстоит в связи с ремонтом береговых щитов и их элементов, выходящих из строя под воздействием непогоды и человеческого фактора.
Также в межнавигационный период проводятся работы по ремонту светосигнального оборудования и его фокусировке. В теплое время года, т.е. ближе к открытию нового судоходного сезона, предстоит произвести большой комплекс необходимых лакокрасочных работ. Основная функция знаков навигационной обстановки при обеспечении безопасности судоходства на внутренних водных путях – это обозначение ежегодно устанавливаемых Росморречфлотом границ судовых ходов.
Одновременно, на основных гидроузлах КиМ стартовали работы по обслуживанию элемепнтов и узлов гидротехнических сооружений. Об этом сообщает Росморречфлот.
Так, например, в Московском РГС по окончании навигационного периода на нижнем бьефе гидроузла Перерва произведена настройка водо-командного устройства, а также установка и уплотнение фермы Томаса, служащей для предотвращения фильтрации воды со стороны верхнего бьефа. Кроме того, ведется монтаж переходных трапов по верхней голове Перервинского шлюза № 10 и техническое обслуживание светофора.
Силами работников гидроузла Фаустово при участии плавкрана "КПЛ-224" выполнены работы по подсыпке низовых открылков правой и левой сторон водосброса, а также окраска леерного ограждения и текущий ремонт бетона стенок шлюза на гидроузле Андреевка.
На гидроузле Северка продолжается подготовка материалов к замене ферм Пуаре – конструкций разборной плотины, которая во время навигации держит напор верхнего бьефа при судоходстве.
На территории всех гидротехнических сооружений всех региональных филиалов ФГБУ продолжаются работы по благоустройству, ведётся уборка территорий гидроузлов.