Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала
- A + Автор: Петр Щеголихин КомментарииПрочитано 3680 раз   |
Новость об этом событии вышла ещё вчера, а сегодня мы расскажем о спуске в деталях. И начнем с того, что Средне-Невский судостроительный завод – единственное в России предприятие, освоившее строительство судов и кораблей из четырех видов материалов: композитных, судостроительных, из маломагнитной стали, алюминиево-магниевых сплавов.
Спуск прошел в штатном режиме. На торжественном мероприятии присутствовали, как и положено, генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо, генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко, главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов, председатель совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко.
 
Фото: Корабел.ру

Весь процесс спуска сопровождал духовой оркестр, что придавало обстановке праздничность. На мероприятии также присутствовали и сами работники завода. На СНСЗ корабли сходят на воду как по часам, без задержек, а поэтому коллектив предприятия хвалил практически каждый спикер.
 
Генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо / Фото: Корабел.ру
 
"Сегодня у нас праздник, так как мы присутствуем на спуске очередного корабля проекта 12700 "Петр Ильичев". И я горжусь тем, что мы строим корабли для ВМФ, и что они носят имена героев Советского Союза", – генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо.
 Председатель совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко / Фото: Корабел.ру
"Искренне поздравляю вас с праздником, потому что спуск каждого корабля – это большое событие: праздник передовой инженерной мысли, новых технологий, а, самое главное, самоотверженного труда тысяч судостроителей", – председатель совета директоров АО "ОСК" Георгий Полтавченко.
"Петр Ильичев" станет вторым кораблем ПМО, который отправится служить в составе Тихоокеанского флота. На сегодняшний день этот корабль охарактеризовали как 4+, так как, хотя он и четвертого поколения, однако модернизация на месте не стоит, и с каждым новым тральщиком что-то меняется. Георгий Полтавченко также отметил, что "Петр Ильичев" станет отличным подарком для наших военно-морских сил, к тому же проект 12700 успел себя зарекомендовать в деле: моряки дали ему высокую оценку.
 
Генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко / Фото: Корабел.ру
 
"Под эти корабли освоены новейшие технологии, которые раньше в России не использовались. Могу сказать с полной ответственностью, что мы эту серию продолжим, но уже на более высоком уровне, это будут корабли пятого поколения. От всей души поздравляю вас с тем, что вы делаете. Но для такого завода это, явно, маловато, думаю, что мы вместе с вами придумаем для СНСЗ ещё ряд хороших, новых кораблей", – генеральный директор Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз" Александр Шляхтенко

Кстати, именно на этих новых кораблях ПМО помимо различных новых способов трала появятся те самые безэкипажные катера, о которых последнее время так часто говорили. При этом Александр Шляхтенко подметил, что и на "Петре Ильичеве" они появятся, но... в свое время.
 
Фото: Корабел.ру


Когда, наконец, дошло дело до спуска на воду, право разбить бутылку шампанского предоставили заслуженному сотруднику завода – начальнику отдела систем автоматизированного проектирования Александре Кирюшкиной (она же – крестная мать корабля). Бутылка разбилась со второго раза. Но на этот счет главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов пошутил, что "по новой традиции бутылка разбивается только со второго раза, потому что корабль пластиковый". Все присутствующие искренне улыбнулись в ответ на такое замечание.
 
"Петр Ильичев" / Фото: Корабел.ру

Также Николай Евменов ещё раз подчеркнул, что корабль – отличный, и что такие корабли нужны ВМФ России. Особенно он отметил соотношение цены – качества. Поэтому вскоре стоит ждать заказа на следующую серию. Основное преимущество тральщиков проекта 12700, на его взгляд, – технологии, которые были применены при строительстве корабля. И это действительно так: у новых кораблей ПМО и современное радиоэлектронное оборудование, навигационное, корабль удобен в управлении, на нем очень комфортные условия для экипажа, а ещё – тральщик себя отлично показал при работе в плохих погодных условиях.
 
Крестная мать корабля Александра Кирюшкина/ Фото: Корабел.ру

При этом на предстоящем Десятом Международно военно-морском салоне "МВМС 2021" акцентировать внимание на проекте 12700 уже не планируется. Главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов сохранил интригу по поводу того, что всё-таки там будет представлено.
 
"Петр Ильичев" / Фото: Корабел.ру


В завершение беседы генеральный директор АО "СНСЗ" Владимир Середохо сказал, что до конца года на воду будет спущен ещё один тральщик, а вскоре уже сдан "Георгий Курбатов". "Петра Ильичева" же пока ждут ходовые испытания.
 
Фото: Корабел.ру

Информационная справка по кораблям проекта 12700 "Александрит":

Водоизмещение – 890 тонн;
Длина – 61,6 м;
Ширина – 10,3 м;
Силовая установка – 2 дизельных двигателя мощностью 2х2500 л.с.;
Скорость – 16 узлов;
Дальность плавания – 1500 миль;
Автономность – 10 суток;
Вооружение: 1 х АУ АК-306 (30-мм), 1 х МТПУ 14,5-мм, 8 ПЗРК;
Противоминное вооружение: акустический трал ШАТ-У, контактный трал ГКТ-2 или ГОКТ-1;
Экипаж – 44 человека. 
 

Наши новости в Telegram

Автор: Петр Щеголихин
Поделиться новостью
"Средне-Невский судостроительный завод", АО
Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 648-30-50, +7 (812) 648-30-51
"Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз", АО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 373-28-00


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость