"85 процентов населения планеты проживают в Северном полушарии, и пути через Арктику соединяют этих людей… В стратегической перспективе Северный морской путь вряд ли может полноценно соперничать с традиционными путями доставки грузов, которые идут через Суэцкий и Панамский каналы, слишком разные условия и объемы. Однако я уверен, что СМП сможет хорошо дополнять эти пути, послужив активизации и увеличению объемов транспортировки", - отметил директор Арктического экономического совета Мадс Квист Фредериксен.
"Согласно оценкам, в развитие инфраструктуры арктических районов необходимо вложить не менее 1 триллиона долларов в течение 15 лет… Кроме того, необходимо обратить особое внимание на создание структуры сбора и предоставления информации для судов. До сих пор некоторые районы Арктики представляют собой "информационную пустыню" - очень мало данных! Это осложняет безопасный и стабильный проход судов по СМП", - подчеркнул норвежский специалист.
"Одной из самых больших проблем при использовании СМП является обеспокоенность, что любая авария или вообще активное прохождение судов в Арктике нанесет сильный урон хрупкой экологии этого региона. Но успехи по части создания судов, у которых повышенные стандарты по части экологии, позволяют нам надеяться на решение этой проблемы. Это даст возможность спокойно осуществлять перевозку грузов по морям Арктического региона", - отметил Ким.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |