Российский морской регистр судоходства уточняет требования Правил классификации и постройки морских судов (Правила) в отношении судов, оборудованных системами мониторинга прочности и остойчивости.
Как сообщается на сайте РС, изменения приведены в циркуляре ЦП 314-30-1461, который вступает в силу с 15 декабря 2020 года.
В первую очередь циркуляр формулирует порядок присвоения дополнительного знака символа класса HMS судам, оборудованным системами мониторинга прочности корпуса и остойчивости судна. Соответствующие требования будут содержаться в новой редакции раздела 17 части XVII "Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна" Правил.
Вносимые изменения также содержат требования по размещению датчиков системы в зависимости от размерений и назначения судна, характеристикам датчиков и точности выполняемых системой измерений. Кроме того, циркуляр определяет перечень предоставляемой в Регистр документации, порядок наблюдения при монтаже системы и устанавливает требования о проведении ежегодных проверок.
Системы мониторинга прочности и остойчивости в настоящий момент не входят в состав обязательного оборудования судна. Решение об их установке и комплектации принимает судовладелец. В случае их наличия на борту экипаж имеет возможность получать в режиме реального времени информацию о действующих на корпусные конструкции нагрузках и изменении остойчивости во время рейса и в ходе выполнения погрузочно-разгрузочных операций в порту, что позволяет повысить эффективность и безопасность эксплуатации судна.