реклама

Российское судостроение намерено отказаться от конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей

5 1274 1 мин
России необходимо отказаться от бесперспективной конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей в области судостроения и сосредоточиться на внутреннем рынке, для чего, к примеру, на развитие дальневосточного завода "Звезда" планируется потратить до 60 млрд рублей. Об этом сказал на заседании правительства РФ министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает ИА PrimaMedia.
"Необходима концентрация на внутреннем высокотехнологичном заказе и отказ от бесперспективной конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей, которые массово производят суда общего пользования, соответственно, транспортные суда, за исключением судов для внутренних водных путей. Поэтому в госпрограмме нами определены приоритетные рыночные ниши - это военное кораблестроение, развитие рыбопромыслового флота, обеспечение техникой Северного морского пути и освоение шельфа, а также речное судостроение ...

Отечественное судостроение структурировано в рамках трёх ярко выраженных кластеров: это Северо-Западный, Дальневосточный, Южный... Что касается Дальневосточного центра, точнее - кластера Дальневосточного, то мы не исключаем проект, связанный со строительством "Восток-Раффлс", поскольку он действительно завязан в основном на строительство платформ и мы в некотором роде зависим от "Штокмана". Но не только "Штокман" и не только "Газпром" будет являться заказчиком на этих верфях. Это отдельная тема, которая будет продолжать развиваться и никто от неё не отказывается. Почему я назвал и поставил акцент на заводе "Звезда"? Поскольку это основной проект у нас на Дальнем Востоке.

То есть "Восток-Раффлс", если сравнивать, условно говоря, по капексу (CAPEX, capital expenditures - "капитальные затраты"), то это порядка 6.5 млрд рублей (максимум 7 млрд) на всё про всё, со всей инфраструктурой. А что касается дальневосточного завода "Звезда", в зависимости от той очерёдности, которую мы до конца реализуем, это от 27 млрд до 60 млрд. Поэтому все остальные предприятия Дальневосточного центра будут выполнять роль кооператоров с поставкой блоков и выполнением заказов в рамках этого масштабного проекта", - сказал Денис Мантуров.
"Дальневосточный завод "Звезда", АО Большой Камень
+7 (42335) 5-11-40, +7 (42335) 5-11-42



Комментарии   5.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 09.11.2012, 13:03Это только в больных министерских головах наше судостроение с кем-то конкурирует. Нормальным же людям давно ясно, что оно еле-еле выживает под началом "эфективных упавленцев".
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 09.11.2012, 13:05"Паника на бирже - Молдавия взвинтила цены на укроп"
-0+
#Мореходов Александр, 10.11.2012, 01:25"России необходимо отказаться от бесперспективной конкуренции с Китаем, Японией и Южной Кореей"
а что мы собирались всерьез с нимим конкурировать ??? Зачем это Денис Мантуров такую ерунду говорит с высокой трибуны, для кого это - приободрить население что у нас с судостроением все хорошо??
-0+
#Головешкин Владислав Борисович, 10.11.2012, 02:08Что за структура и за что отвечает сиё министерство и сей министр? Сей господин явно страдает манией величия и конечно считаетяся "эффективным менеджером"
-0+
#ВАЛЕРИЙ, 10.11.2012, 11:27Становится более-менее ясным ОЧЕРЕДНОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ ПРОЖЕКТ РАЗВИТИЯ отечественного судостроения (из уст министра-реформатора)...Результат можно предвидеть...ПШИК за 600 млрд.руб....,но через 18 лет...бывалый (стаж в судостроении 55лет)
Свежие новости
Издание НИПТБ "Онега" стало лауреатом премии областного конкурса "Книга года – 2023"
11:01 / события