На приеме судов есть пробки, контейнерные терминалы перегружены, сообщили "РГ" представители логистических компаний, но грузопотоки уже перераспределены и даже снова пошли в северо-западные порты.
Летом 2022 года большая часть грузов, предназначенных для отправки в Калининградскую область, попала под санкции. Произошла переориентация логистических цепочек с сухопутных маршрутов на морское направление, рассказывает представитель "Росморпорта" Дмитрий Стрельников. Он отметил, что сложности есть до сих порт, но операторы терминалов самостоятельно ищут пути выхода из сложившихся обстоятельств.
Непростая ситуация в южных портах. Суда стоят на рейде и ждут своей очереди от двух недель, сообщил представитель компании "ОКОМА" Павел Попов. Правда, в этом есть и положительный момент. Он добавляет, что такой нагрузки на инфраструктуру на Юге России не ожидали.
Выявленный дефицит контейнеровозов также влияет на конечную стоимость товара, но вскоре на рынке появится конкурентоспособное предложение по Каспийскому маршруту: через порт Астрахань и транзит через Иран, Туркменистан и Азербайджан, надеется Попов.
Грузопотоки летом 2022 года сместились с северо-западного направления на Дальний Восток. Число судозаходов в порты Дальнего Востока выросло за год всего на 6%. Так, по информации портала "Регистрация заходов и отходов судов в морпортах РФ", порт Владивостока с 24 февраля 2022 года по 27 января 2023 года принял 5905 судов (за аналогичный период годом ранее - 5539 судов). Эксперты утверждают, что судоходной отрасли удалось сохранить объемы грузооборота с учетом общего тренда "разворота на восток".
Подписывайтесь на наш официальный телеграм-канал
И не забывайте про телеграм-канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |