Особая ставка в противовес Китаю, так и не определившегося с планами в отношении международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", делается на возобновление восточного морского коридора Ченнаи (крупный порт на юге Индии) — Владивосток, эффективно действовавшего в советское время.
"Мы обсуждали способы диверсификации и расширения нашего сотрудничества за пределами традиционных областей. Мы говорили о продвижении межрегионального сотрудничества как о ключевом приоритете. Особенно о сотрудничестве с российским Дальним Востоком", — заявил глава МИД Индии Субраманьям Джайшанкар на совместной пресс-конференции со своим российским коллегой Сергеем Лавровым.
На встречах с вице-премьером, глава Минпромторга РФ Денисом Мантуровым и главой МИД России Сергеем Лавровым обсуждалось развитие международного транспортного коридора Север — Юг и восточного морского коридора Ченнаи — Владивосток, сообщает ИА PrimaMedia.
Порт Ченнаи (до 1996 года — Мадрас) много лет был партнером Владивостока, через эти порты шел грузопоток из Индии на советский Дальний Восток и обратно.
Согласно прогнозу Минпромторга РФ, товарооборот между РФ и Индией по итогам 2022 года ожидается на уровне $30 млрд.
"Мы с индийскими друзьями работаем в направлении более эффективного использования Северного морского пути и тех месторождений углеводородов, которые находятся на шельфе РФ", — отметил Сергей Лавров.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, Министерство транспорта РФ и Министерство портов, судоходства и водных путей Индии на полях Восточного экономического форума (ВЭФ, 12+) в 2019 году во Владивостоке договорились о развитии морского сообщения между портами Владивосток и Ченнаи. Соответствующий документ тогда был подписан в присутствии президента РФ Владимира Путина и премьер-министра Индии Нарендры Моди.
Больше новостей читайте в телеграм-канале всех Корабелов.