Сентябрь. Дожди и ветра, ухудшение видимости в надвигающихся сумерках... У речников пассажирского районного управления Архангельского речпорта нелегкая осенняя навигация. Не подведут ли они своих пассажиров-островитян, для которых "речной трамвай" является единственным на пути домой видом транспорта?
Основания для сомнений возникли неспроста. Ведь судов в "пригородке" нынче всего восемь, в том числе и резервный теплоход, который, по причине изношенности флота теперь уже тоже не резервный.
В начале августа, в воскресенье, не вышел из-за поломки на линию "22-й - 23 лесозавод" рейсовый теплоход. Заменить его было нечем, и пассажиров целый день перевозили с берега на берег "конкуренты" - частные моторные лодки. Но тогда на реке было спокойнее, тише, а теперь подобная переправа и вовсе связана с риском для жизни людей. В дельте Северной Двины есть линии и посложнее для судоходства, чем эти переправы. Их-то "лодчонками" и в ясный день не заменишь!
- Но сейчас ситуация с готовностью флота у нас несколько улучшилась, - обнадежил пассажиров начальник райуправления Валерий Арефьев. - С июля на заводе "Красная кузница" ремонтировался и наконец-то сдан теплоход "Балхаш". Ремонт сделали качественно, и мы надеемся, что судно-ветеран не подведет нас в ледокольную кампанию...
Тут надо заметить, что "Балхаш" - это теплоход ледового класса. Вместе с еще одним таким же незаменимым для речников дизельным судном, под названием "Коммунар" (оба, кстати, были когда-то пароходами!), он способен работать в период ледостава. Это дешевле для "пригородки", чем привлекать буксиры портофлота, и удобнее для пассажиров. Люди во время поездки не стоят здесь на открытой палубе, а могут укрыться в теплых салонах!
Правда, с "Коммунаром" тоже беда - "двигатель выведен из строя основательно". Постоянно ломался последние годы, поддерживался стараниями экипажа, но теперь уже (сколько можно?) и вовсе заглох. "Будем менять двигатель, покупаем его у Северного речного пароходства, - сказал В. Арефьев. - Договорились с той же "Красной кузницей", что она возьмет "Коммунар" на зиму в ремонт, и тогда оба судна лет 15 еще с гарантией поработают надежно... И у нас опять будет способное в любой момент выйти на замену резервное судно".
По такому же пути продления жизни старых судов (новые-то сейчас не купишь!), шли в райуправлении и раньше. В Лайском доке года два назад восстановили две "мошки" 1963 года постройки (теплоход М0 - "москвич озерный". - А. Ч.). Эти суда также хорошо известны пассажирам "пригородки".
Но все же, подчеркнул Валерий Алексеевич, основная заслуга, что суда-ветераны еще на плаву, в сохранившемся трудовом энтузиазме самих речников. Вот и в тот день, когда не вышел на маймаксанской переправе теплоход, экипаж в прямом смысле слова работал сутки, чтобы вновь скорее ввести судно в строй. Хоть и на одной машине (т. е. на одном главном двигателе) да стали работать в понедельник. А потом, в процессе эксплуатации, команда отремонтировала и второй дизель.
Кстати, этот сбой в навигацию 2004 года был у речников райуправления единственным.
Основания для сомнений возникли неспроста. Ведь судов в "пригородке" нынче всего восемь, в том числе и резервный теплоход, который, по причине изношенности флота теперь уже тоже не резервный.
В начале августа, в воскресенье, не вышел из-за поломки на линию "22-й - 23 лесозавод" рейсовый теплоход. Заменить его было нечем, и пассажиров целый день перевозили с берега на берег "конкуренты" - частные моторные лодки. Но тогда на реке было спокойнее, тише, а теперь подобная переправа и вовсе связана с риском для жизни людей. В дельте Северной Двины есть линии и посложнее для судоходства, чем эти переправы. Их-то "лодчонками" и в ясный день не заменишь!
- Но сейчас ситуация с готовностью флота у нас несколько улучшилась, - обнадежил пассажиров начальник райуправления Валерий Арефьев. - С июля на заводе "Красная кузница" ремонтировался и наконец-то сдан теплоход "Балхаш". Ремонт сделали качественно, и мы надеемся, что судно-ветеран не подведет нас в ледокольную кампанию...
Тут надо заметить, что "Балхаш" - это теплоход ледового класса. Вместе с еще одним таким же незаменимым для речников дизельным судном, под названием "Коммунар" (оба, кстати, были когда-то пароходами!), он способен работать в период ледостава. Это дешевле для "пригородки", чем привлекать буксиры портофлота, и удобнее для пассажиров. Люди во время поездки не стоят здесь на открытой палубе, а могут укрыться в теплых салонах!
Правда, с "Коммунаром" тоже беда - "двигатель выведен из строя основательно". Постоянно ломался последние годы, поддерживался стараниями экипажа, но теперь уже (сколько можно?) и вовсе заглох. "Будем менять двигатель, покупаем его у Северного речного пароходства, - сказал В. Арефьев. - Договорились с той же "Красной кузницей", что она возьмет "Коммунар" на зиму в ремонт, и тогда оба судна лет 15 еще с гарантией поработают надежно... И у нас опять будет способное в любой момент выйти на замену резервное судно".
По такому же пути продления жизни старых судов (новые-то сейчас не купишь!), шли в райуправлении и раньше. В Лайском доке года два назад восстановили две "мошки" 1963 года постройки (теплоход М0 - "москвич озерный". - А. Ч.). Эти суда также хорошо известны пассажирам "пригородки".
Но все же, подчеркнул Валерий Алексеевич, основная заслуга, что суда-ветераны еще на плаву, в сохранившемся трудовом энтузиазме самих речников. Вот и в тот день, когда не вышел на маймаксанской переправе теплоход, экипаж в прямом смысле слова работал сутки, чтобы вновь скорее ввести судно в строй. Хоть и на одной машине (т. е. на одном главном двигателе) да стали работать в понедельник. А потом, в процессе эксплуатации, команда отремонтировала и второй дизель.
Кстати, этот сбой в навигацию 2004 года был у речников райуправления единственным.