реклама

Развитие океанографических наблюдений назвали одним из ключевых факторов для обеспечения роста грузопотока по СМП

0 202 1 мин
Гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике становится особенно актуальным.
Быстрое увеличение объема перевозок по Северному морскому пути требует не только новых видов ледоколов, транспортных судов, строительства портов, но и существенного развития наблюдений за погодой, ледовой обстановкой, подготовки специалистов в этих областях. Такое мнение выразили эксперты в ходе конференции "Анализ гидрометеорологических процессов в арктических морях и гидрометеорологическое обеспечение морских операций в Арктике", проходившей в среду в петербургском Арктическом и Антарктическом НИИ (ААНИИ). Об этом передает ТАСС.

"Роль системы гидрометеорологического обеспечения (ГМО) растет, потому что судов становится много, они имеют возможность круглогодичного самостоятельного плавания. Строительство новых ледоколов значительно отстает от ввода в эксплуатацию новых судов. Поэтому, чтобы выполнить планы по вывозу углеводородов Северным морским путем, нужно больше уделять внимания именно развитию системы гидрометеорологического обеспечения, которая становится ключевым фактором развития Севморпути. В том числе необходимо больше говорить об этом в СМИ" - сказал в ходе конференции начальник Центра ледовой и гидрометеорологической информации (центра "Север") ААНИИ Сергей Бресткин.

Капитан судна, обратившись за данными о ледовых условиях по маршруту, в течение двух часов после приема спутникового снимка должен получить информацию. Исходные данные собираются в аналитическом центре, обрабатываются, и полученные данные оперативно передаются на капитанский мостик с рекомендациями по выбору оптимальных вариантов маршрутов плавания. Однако, по словам Бресткина, используемое для этого программное обеспечение морально устарело и требует замены. Отдельной проблемой является подготовка квалифицированных специалистов.

"Система подготовки кадров - очень важна, потому что подготовка эксперта занимает пять-семь лет. Поскольку спрос на информационный сервис быстро увеличивается, мы уделяем этому большое внимание", - отметил в своем докладе Бресткин, подчеркнув, что необходимо как можно скорее начать реализацию проекта модернизации системы гидрометеорологического обеспечения движения судов, включенного в госпрограмму социально-экономического развития Арктики.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости