реклама

Промышленная кооперация ОЭЗ и СЭЗ ускорит развитие МТК "Север - Юг" - мнение

0 68 1 мин
Промышленная кооперация свободных и особых экономических зон стран Каспийского региона, а также портовых терминалов региона поможет нарастить товарооборот в рамках транспортного коридора "Север - Юг".

Об этом сообщил ТАСС научный сотрудник Института экономики РАН, член научно-технического совета Ассоциации "Афанасий Никитин" Александр Караваев.


Ранее сообщалось, что власти Астраханской области обратились с предложением к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву о включении азербайджанской свободной экономической зоны "Алят" в работу МТК "Север - Юг". В 2022 году торговый оборот Астраханской области с государствами Каспийского бассейна, проходящий в том числе через коридор, составил свыше половины от общего объема, зафиксирован пятикратный рост контейнерных перевозок из портов региона и дальше в направлении Индии и Юго-Восточной Азии.


"Промышленная кооперация особых и свободных экономических зон стран Каспия, расположенных в зоне маршрута МТК "Север - Юг", поможет оперативнее выстроить межстрановое взаимодействие, ориентируясь на наиболее востребованные типы продукции, и поспособствует выходу на внешние рынки, в том числе выводу российского экспорта в сопредельные страны. Сейчас по всем свободным экономическим зонам на Каспии наблюдается сопряжение транспортных узлов по припортовым экономическим зонам, где происходят стыки коммуникации, прежде всего трансвидовые, такие как перегрузка с морского транспорта на железнодорожный и автомобильный, а также в обратную сторону. Поэтому все порты Каспия должны быть объединены сеткой соглашений, которые позволили бы быстро двигать грузы во всех этих направлениях и производить услуги и продукцию, обеспечивающие это движение. Это может быть производство упаковки, сборка и ремонт контейнеров, включая рефрижераторные, переработка сельхозпродукции и другой продукции, наиболее востребованной по этим маршрутам", - сообщил Караваев.


Он также уточнил, что странам - участницам проекта МТК нужно стремится фиксировать свое взаимодействие пролонгированными контрактами с указанием конкретных сроков и объемов. По мнению Караваева, необходимо создавать предприятия в створе коридора "Север - Юг", которые будут давать постепенный рост в предстоящие годы. При этом инфраструктура портов Каспия должна наращиваться быстрее под будущие объемы, прежде всего это касается расширения площадей складских помещений.



 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал современное устройство для работы с якорем
18:53 / пресс-релизы