Ключевыми проектами в Арктическом бассейне являются строительство морского порта Сабетта, а также морского терминала перегрузки угля «Лавна» мощностью 18 млн тонн в рамках развития Мурманского транспортного узла.
В 2017 году прирост производственной мощности морских портов России составит 22 млн тонн, прежде всего, за счет ввода в эксплуатацию части объектов морского порта Сабетта, реконструкции объектов в портах Приморск и Азов. Об этом заявил министр транспорта Максим Соколов на встрече региональных менеджеров «Внешэкономбанка».
В части внутреннего водного транспорта в 2017 г. был открыт новый судоходный шлюз на р. Ока. Строительство объекта завершает реконструкцию Москворецко-Окской водной системы. Для устранения имеющихся инфраструктурных ограничений предусмотрено строительство Багаевского и Нижегородского гидроузлов, с планируемым финансированием в размере более 65 млрд рублей.
«Они позволят на всем протяжении Единой глубоководной системы обеспечить достижение единой четырехметровой глубины и рост провозной способности речного флота более чем в два раза», – сказал министр.
Ключевыми проектами в Арктическом бассейне являются строительство морского порта Сабетта, а также морского терминала перегрузки угля «Лавна» мощностью 18 млн тонн в рамках развития Мурманского транспортного узла.
В Азово-Черноморском бассейне (порты Тамань и Новороссийск) реализуются проекты, которые совокупно к 2021 г. обеспечат прирост мощностей более 60 млн тонн.
В Дальневосточном бассейне глава Минтранса отметил инвестпроекты по развитию третьей очереди угольного терминала в морском порту Восточный, строительству транспортно-перегрузочного комплекса для перевалки угля на северном берегу бухты Мучки, передает пресс-служба Минтранса.