Морской вокзал завлекает паромных операторов
Только на паромных линиях к круизным пассажирам добавится 350 тыс. пассажиров в год
СПб. Отсутствие причальных мощностей европейского уровня для круизных судов будет решаться за счет частных инвесторов.
Об этом и о строительстве Морского вокзала "ДП" рассказал генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик.
-- Что конкретно планируется сделать на Морском вокзале?
-- Будет построено новое здание, которое будет включать в себя (первые три этажа) собственно морской терминал, то есть зону приема и обслуживания пассажиров, там же будут размещаться таможенная и пограничная службы, а также залы ожидания, прибытия, убытия.
Над этими тремя этажами будут возвышаться три башни гостиницы. Кроме того, часть проекта -- это заглубленный паркинг на площади Морской славы.
-- Какова общая стоимость предполагаемого проекта?
-- Мы сейчас находимся в начале стадии рабочего проектирования, и окончательная смета будет несколько позже. На сегодня ориентировочная стоимость проекта -- порядка $50-70 млн в зависимости от качества применяемых материалов и от строительных технологий.
-- Кто выступит инвестором по этому проекту?
-- Проектирование и начало строительства будет осуществляться за счет средств ЗАО "Морской вокзал", в том числе и кредитных средств.
Стратегического партнера по реализации всего проекта мы определим к концу года. Сегодня уже есть несколько претендентов: банки, компания, которая работает в области судоходства, компания, занимающаяся управлением имущества, -- российских и зарубежных.
Кто именно это будет -- станет известно в конце года. Однако уже сейчас структуры группы компаний "ИСТ" готовы инвестировать $50 млн в этот проект, хотя мы еще не определили, как это будет оформлено: либо как кредит, либо им будет предоставлена часть акций ЗАО "Морской вокзал".
-- Каких еще паромных операторов планируется привлечь в Петербург?
-- В случае благоприятного развития событий Tallink готов поставить на линию второе судно. Для Silja Line судно на Германию -- это только начало, мы обсуждали вопрос открытия линии на Стокгольм.
Кроме того, в случае решения нами причальных проблем оба оператора готовы поставить сюда более современный флот. То есть интенсивность и количество пассажиров значительно вырастут.
-- В конце прошлого года было много слухов о возможном прекращении договора аренды ЗАО "Морской вокзал" этого комплекса.
-- Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать ситуацию с арендой комплекса "Морской вокзал" и доложить ей.
В прошлом году у нас была проверка от администрации города. Наши обязанности по договору таковы: сохраннение функционального назначения комплекса, своевременная выплата арендных платежей и выполнение инвестиционной программы в $6 млн до 2012 г.
Эту программу мы уже перевыполнили и по срокам и по объемам. На всех переговорах с паромными операторами о запуске линий из Петербурга мы пошли на беспрецедентные скидки для того, чтобы стимулировать компании на открытие этих линий.
-- Почему Silja Line решила закрыть круизную линию Петербург -- Хельсинки?
-- Silja Line не уходит, и ее Silja Opera также остается. Пока у нас нет никаких официальных сообщений от компании о таких намерениях. Хотя обсуждалась идея снятия Silja Opera, так как ставится паромная линия FinnJet на Германию, а эстонцы ставят линию на Хельсинки. Но пока этот вопрос не получил дальнейшего развития.
-- Каково сейчас количество пассажиров, прибывающих на Морской вокзал?
-- До 2004 г. в Петербург по морю приходило порядка 200 тыс. круизных пассажиров в год и только с мая по сентябрь. С начала работы двух паромных линий на Германию и Финляндию количество пассажиров только на паромных линиях добавится примерно на 350 тыс. в год к существующим круизным пассажирам. На Морском вокзале до этого года обрабатывалось порядка 30-40 тыс. пассажиров в год. В этом году эта цифра будет не меньше 350 тыс. человек. Бюджеты разных уровней города от этих пассажиров получат не менее 50 млн евро в виде портовых сборов и тех денег, которые туристы оставят в Петербурге. Наша задача -- довести количество перевезенных пассажиров до 1 млн человек в год.
Полный текст интервью читайте на dp.ru
Цифры
$50-70 млн -- ориентировочная стоимость проекта ЗАО "Морской вокзал"
Источник: ЗАО "Морской вокзал"
Только на паромных линиях к круизным пассажирам добавится 350 тыс. пассажиров в год
СПб. Отсутствие причальных мощностей европейского уровня для круизных судов будет решаться за счет частных инвесторов.
Об этом и о строительстве Морского вокзала "ДП" рассказал генеральный директор ЗАО "Морской вокзал" Владимир Малик.
-- Что конкретно планируется сделать на Морском вокзале?
-- Будет построено новое здание, которое будет включать в себя (первые три этажа) собственно морской терминал, то есть зону приема и обслуживания пассажиров, там же будут размещаться таможенная и пограничная службы, а также залы ожидания, прибытия, убытия.
Над этими тремя этажами будут возвышаться три башни гостиницы. Кроме того, часть проекта -- это заглубленный паркинг на площади Морской славы.
-- Какова общая стоимость предполагаемого проекта?
-- Мы сейчас находимся в начале стадии рабочего проектирования, и окончательная смета будет несколько позже. На сегодня ориентировочная стоимость проекта -- порядка $50-70 млн в зависимости от качества применяемых материалов и от строительных технологий.
-- Кто выступит инвестором по этому проекту?
-- Проектирование и начало строительства будет осуществляться за счет средств ЗАО "Морской вокзал", в том числе и кредитных средств.
Стратегического партнера по реализации всего проекта мы определим к концу года. Сегодня уже есть несколько претендентов: банки, компания, которая работает в области судоходства, компания, занимающаяся управлением имущества, -- российских и зарубежных.
Кто именно это будет -- станет известно в конце года. Однако уже сейчас структуры группы компаний "ИСТ" готовы инвестировать $50 млн в этот проект, хотя мы еще не определили, как это будет оформлено: либо как кредит, либо им будет предоставлена часть акций ЗАО "Морской вокзал".
-- Каких еще паромных операторов планируется привлечь в Петербург?
-- В случае благоприятного развития событий Tallink готов поставить на линию второе судно. Для Silja Line судно на Германию -- это только начало, мы обсуждали вопрос открытия линии на Стокгольм.
Кроме того, в случае решения нами причальных проблем оба оператора готовы поставить сюда более современный флот. То есть интенсивность и количество пассажиров значительно вырастут.
-- В конце прошлого года было много слухов о возможном прекращении договора аренды ЗАО "Морской вокзал" этого комплекса.
-- Валентина Матвиенко дала поручение проанализировать ситуацию с арендой комплекса "Морской вокзал" и доложить ей.
В прошлом году у нас была проверка от администрации города. Наши обязанности по договору таковы: сохраннение функционального назначения комплекса, своевременная выплата арендных платежей и выполнение инвестиционной программы в $6 млн до 2012 г.
Эту программу мы уже перевыполнили и по срокам и по объемам. На всех переговорах с паромными операторами о запуске линий из Петербурга мы пошли на беспрецедентные скидки для того, чтобы стимулировать компании на открытие этих линий.
-- Почему Silja Line решила закрыть круизную линию Петербург -- Хельсинки?
-- Silja Line не уходит, и ее Silja Opera также остается. Пока у нас нет никаких официальных сообщений от компании о таких намерениях. Хотя обсуждалась идея снятия Silja Opera, так как ставится паромная линия FinnJet на Германию, а эстонцы ставят линию на Хельсинки. Но пока этот вопрос не получил дальнейшего развития.
-- Каково сейчас количество пассажиров, прибывающих на Морской вокзал?
-- До 2004 г. в Петербург по морю приходило порядка 200 тыс. круизных пассажиров в год и только с мая по сентябрь. С начала работы двух паромных линий на Германию и Финляндию количество пассажиров только на паромных линиях добавится примерно на 350 тыс. в год к существующим круизным пассажирам. На Морском вокзале до этого года обрабатывалось порядка 30-40 тыс. пассажиров в год. В этом году эта цифра будет не меньше 350 тыс. человек. Бюджеты разных уровней города от этих пассажиров получат не менее 50 млн евро в виде портовых сборов и тех денег, которые туристы оставят в Петербурге. Наша задача -- довести количество перевезенных пассажиров до 1 млн человек в год.
Полный текст интервью читайте на dp.ru
Цифры
$50-70 млн -- ориентировочная стоимость проекта ЗАО "Морской вокзал"
Источник: ЗАО "Морской вокзал"