реклама

Правительство Чукотки ждет от Южной Кореи начала утилизации рыболовного траулера Oriental Angel, застрявшего на грунте в российских водах

0 440 1 мин
Южнокорейская сторона активизировала работу по утилизации потерпевшего в 2011 году крушение у берегов Чукотского автономного округа рыболовецкого траулера Oriental Angel. Спустя пять лет, в течение которых проходили судебные тяжбы, проявила активность  компания, в собственности которой находится судно. Об этом сообщил советник губернатора Чукотского автономного округа Игорь Михно.
– Вопрос об утилизации судна не теряет актуальность уже долгие годы. По результатам последнего обследования, которые проводятся периодически за счет сил и средств Чукотского автономного округа, по состоянию на начало июля судно плотно стоит на грунте в 30-35 метрах от берега. В то же время, пробоина по правому борту траулера после апрельского обследования увеличилась, что в дальнейшем может привести к загрязнению остатками ГСМ, находящимся в топливных танках. По результатам мониторинга морской акватории и побережья признаков розлива нефтепродуктов не обнаружено, – подчеркнул Игорь Михно и отметил, что обстановку внутри судна обследовать не удалось в связи с неблагоприятными условиями погоды, из-за которых представителям департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотки не удалось безопасно высадиться на борт.

Игорь Михно обратил внимание, что активность южнокорейской стороны по утилизации судна, создающего экологическую опасность для Чукотки, возобновились после встречи губернатора Чукотки Романа Копина и заместителя министра сельского хозяйства, руководителя Росрыболовства РФ Ильи Шестакова, обсудивших данную проблему.

– В настоящее время со стороны Южной Кореи мы ожидаем реальных решений по организации всех необходимых работ для подготовки утилизации аварийного судна, – сказал Игорь Михно.

Пресс-служба регионального правительства напоминает, что на рыболовецком траулере Oriental Angel произошел пожар. После спасения экипажа траулер течением снесло в территориальное море России, где он сел на грунт в районе мыса Военных топографов. Летом 2012 года по контракту между собственником траулера и Сахалинским филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление" (СахБАСУ) проводились аварийные работы по удалению нефтепродуктов и выгрузки. В связи с периодом штормов работы были прекращены. С декабря 2012 года по февраль 2016 года в различных судебных инстанциях РФ проходило разбирательство в отношении исполнения СахБАСУ условий контракта по утилизации судна и южнокорейской компанией Keukong Fisheries Co. Ltd. В результате принято решение в исках сторонам отказать, что не решило проблемы утилизации аварийного судна.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Спутниковые терминалы LookOut обеспечивают стабильный мониторинг флота на Севморпути
11:37 / судоходство