реклама

Порты Прибалтики остаются более выгодными для белорусских НПЗ, несмотря на скидки РЖД

0 169 1 мин
Порты Прибалтики остаются более выгодными для экспорта нефтепродуктов с НПЗ Белоруссии, несмотря на 50%-ные скидки, которые готовы предоставить РЖД, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на участников и экспертов отрасли.
По данным "Ъ", замгендиректора Мозырского НПЗ (Белоруссия) Владимир Сизов ранее отметил, что скидка 50% не компенсирует затраты при перенаправлении экспортных потоков. "По той информации, которой я обладаю, скидка 50% не делает логистические затраты при поставке в порт Приморска сравнимыми с логистикой при реализации через прибалтийские порты",- замечал он, предлагая учитывать большее расстояние до российских портов и величину первоначальных тарифов, к которым применяется скидка.

Один из собеседников "Ъ" в отрасли говорит, что никакие скидки РЖД не помогут, поскольку Литва и Латвия предельно снизили цену. Если от них эти потоки уйдут, инфраструктуру придется консервировать, а дальнейшая консервация по затратам равнозначна новой стройке. Другой источник "Ъ" отмечает, что в силу географической близости поставки через Латвию и Литву из Белоруссии куда удобнее, чем через Россию, и без административного вмешательства переключить потоки не удастся. Третий собеседник "Ъ" не согласен, говоря, что при определенных экономических условиях скидка может быть коммерчески привлекательной.

Вчера во время совещания по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада РФ президент РФ Владимир Путин предложил обязать белорусские нефтеперегонные заводы использовать российскую инфраструктуру для перевозки нефтепродуктов.

"Это нужно обсуждать в более широком формате. Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать - получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры", - сказал Путин.

Глава РЖД Олег Белозеров проинформировал Путина о ситуации с белорусскими НПЗ. По его словам, они отказываются от услуг российских железных дорог в пользу прибалтийской инфраструктуры.

"По нефтеналиву мы дали 50%-ную скидку для перевозки с белорусских заводов, но белорусские заводы пока не используют ни Усть-Лугу, ни Санкт-Петербург, а едут в республики Прибалтики. Мы ведем дискуссию, они говорят, что у них долгосрочные контракты на эту тему заключены, но мы стараемся выстраивать с ними диалог", - сказал Белозеров.
 
Источник: ТАСС



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Северное море" защитит акваторию рыбного порта в Калининграде
20:45 , 06 Мая 2024 / порты