"Индига выходит на Севморпуть, а Северный морской путь - наше все с точки зрения возможностей экспорта на восток, поскольку другие коридоры запад - восток перегружены. Довести объем экспорта и перевозок по Севморпути до 80 млн тонн [в год] без Индиги будет трудно. Это общенациональный проект", - сказал Шохин после прошедшего в Нарьян-Маре совещания по реализации мегапроекта национального горнопромышленного кластера со строительством глубоководного морского порта Индига и железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига, передает ТАСС.
Группа компаний "Руститан" и корпорация "Аеон" инициировали проект создания национального горнопромышленного кластера по освоению Пижемского месторождения титана в Республике Коми. Для вывоза продукции предполагается строительство железнодорожной ветки, которая соединит Индигу с Северной железной дорогой. "Речь идет не только о том, чтобы довести ее до Сосногорска в Коми и соединить там с Пижемским месторождением титана, где кроме титана много и других полезных ископаемых, - добавил Шохин. - Но это дает возможность и выхода на Северный широтный ход через выход на Сургут, и дальше на Северный широтный ход, который является тоже приоритетным проектом транспортно-логистического типа".
Глава НАО Юрий Бездудный пояснил, что для региона важно, что те компании, которые будут работать над проектом на территории округа, будут зарегистрированы в НАО. Наличие транспортного коридора позволит диверсифицировать экономику региона, которая является практически монопрофильной и базируется на добыче нефти и газа. "Наш округ традиционно воспринимается как сырьевая база углеводородов, - сказал губернатор. - Участвуя в этом проекте, мы создаем новую отрасль нашей экономики. По сути, мы диверсифицируем нашу экономику, включая транспортно-логистическую составляющую: железная дорога, портовая инфраструктура и все, что с этим связано".
Порт Индига создается корпорацией "Аеон". Выполнены комплексные инженерные изыскания, разработана предпроектная документация. Грузооборот порта на начальном этапе будет составлять 8 млн тонн, а к 2030 году достигнет более 80 млн тонн грузов в год. Проект строительства железной дороги Сосногорск - Индига реализует консорциум, который завершил разработку предпроектной документации и подготовил оптимальную трассировку прохождения дороги с учетом ее протяженности, количества преодолеваемых водных преград и технико-экономических показателей. Освоение Пижемского месторождения и создание порта Индига с железнодорожной магистралью Сосногорск - Индига предусмотрено стратегией социально-экономического развития Коми до 2035 года, стратегией развития Ненецкого автономного округа до 2030 года, а также стратегией развития Арктической зоны РФ до 2035 года.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |