реклама

Подтвержденные грузопотоки в порт Индига в НАО - 67 млн тонн в год

0 78 1 мин
Границы и акватория порта находятся в стадии согласования, пакет документов уже передан на утверждение, заявил генеральный директор ООО "АРКТИКГЕО" Сергей Хрущев на панельной дискуссии "Север – сила России" в рамках форума Ненецкого автономного округа "Только вперёд!".

Место для глубоководного незамерзающего порта "Индига" находится в 50 км от центра Тиманского сельского совета – около мыса Большой Румяничный в Баренцевом море. Здесь под влиянием Гольфстрима сохраняется благоприятная ледовая обстановка, позволяющая обеспечить вход крупнотоннажного флота в круглогодичном режиме, сообщает Ненецкое информационное агентство-24.

 

По словам Сергея Хрущева, проект по созданию порта в Ненецком АО тесно связан с освоением Пижемской группы месторождений титана в Республике Коми.

  

"На сегодняшний день грузовая база порта оценена в 67 млн тонн в год. Это не просто цифры, она подтверждена конкретными компаниями, которые готовые транспортировать свою продукцию по этому участку железной дороги . Проведены предварительные инженерные работы. Так, нижняя часть порта будет предназначена для того, чтобы принимать суда с нефтепродуктами, а северная – в самом конце – это причальное сооружение для отгрузки продукции в суда до 250 тысяч тонн", – отметил Сергей Хрущев. 

Через порт по ж/д ветке Сосногорск-Индига можно будет перевозить зерно из южных сибирских регионов, кемеровский уголь – это позволит нарастить добычу полезных ископаемых.  

 

"На стыке ледовых полей и открытой воды, где разворачивается Гольфстрим, мы создадим инфраструктуру для перегрузки груза, – отметил Сергей Хрущев. – При поддержке федерального центра мы можем подключить в реализацию проекта три федеральных округа: Северо-Западный, Уральский и Сибирский. Три федеральных округа – это треть страны!", - подчеркнул Сергей Хрущев.

 

 

Маршрут через порт "Индига" позволяет сократить порядка 400 морских миль, около полутора суток пути. 

 

"Три федеральных округа – это колоссальное заявление. Профильные министерства будут считать экономику этих процессов. Если есть математика, то федеральному центру и министерствам будет выгодно это. Государство вкладывает деньги в такие огромные проекты при условии того, что есть возвратные механизмы. Чтобы не получилось как с байкало-амурской магистралью. Её построили, а потом она заросла. Только сейчас она получила новую жизнь. Так и здесь. Всё будет зависеть от математики", – прокомментировал заместитель полномочного представителя президента РФ в СЗФО Вадим Потомский.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Начались ходовые испытания судна на подводных крыльях "Комета 120М" проекта 23160
16:40 / судостроение